Общественно-политический журнал

 

СМИ

Венедиктов о власти и во власти

В нашей предельно закрытой, мафиозной по сути системе власти, носители которой связаны омертой, завелся крот, парадоксальным образом объединяющий в одном физическом лице русского Ассанжа-публикатора и его информатора на самой вершине власти.

Мне уже приходилось ссылаться на его бесценное свидетельство о безнадежном тупике политики Кремля на Северном Кавказе.

Крота этого зовут Алексей Алексеевич Венедиктов. далее➤

"Деятели культуры" во главе с Михалковым хотят контролировать СМИ

Группа "деятелей культуры" обратилась к Медведеву и  Путину с предложением создать Общественный наблюдательный совет, контролирующий СМИ, а также транслировать по государственному телевидению основные мероприятия, проводимые Русской православной церковью. далее➤

"Свободная пресса" обновляет старую пропагандистскую ложь о дне Победы

Все дальше от нас события Второй мировой войны и, казалось бы, многие непонятности должны бы были рассеиваться под давлением фактов и объективного осмыслениея прошедшего. Но не тут-то было. Отголоски холодной войны до сих пор нас преследуют, как плохо залеченная хроническая болезнь, где каждый приступ легкой диареи или недомогания вызывает и рецидив основной болезни, до конца не залеченной. Вот и ресурс "Свободная пресса" в этом отличился. Что побудило этот ресурс печатать откровенную чушь в духе былого советского агитпропа? Или это такой прогиб перед властью в свете предстоящих выборов?

В любом случае, это отвратительно и глупо так компрометировать авторитет своего ресурса. Вот цитата из последних публикаций "Свободной прессы" под авторством некоего Сергея Турченко: далее➤

Нельзя критиковать Путина, Медведева, президента ОАО "РЖД" Якунина, главу минобразования Фурсенко, Алину Кабаеву, главу Газпрома Миллера, всю верхушку "Едра" и компанию "Аэрофлот"

Сотрудник телеканала РЕН ТВ, пожелавший остаться неизвестным, заявил следующее: "Кадровые изменения на канале, которые повлекут за собой изменения и информационной политики, связаны с предстоящими выборами. Не исключено, что уже этим летом информационную службу покинет Михаил Осокин".

По некоторым данным с телеканала, Осокин уже давно собирался покинуть РЕН. С самого начала по условиям, на которых он вынужден был работать в эфире, ему нельзя было открыто критиковать только первых двух лиц государства. Однако через пару месяцев к списку "неприкасаемых" присоединилось еще около 50 человек, среди которых оказались президент ОАО "РЖД" Якунин, глава минобразования Фурсенко, гимнастка Алина Кабаева, глава Газпрома Миллер, вся верхушка "Единой России" и даже компания "Аэрофлот". далее➤

Точка отсчета: когда Путин стал Путиным?

Ответ очевиден: когда он разгромил НТВ – в апреле 2001 г.
Не будь этого события, Россия могла еще удержаться в относительно цивилизованном поле. После того, как было уничтожено независимое телевидение, для нас оставался единственный путь, на котором мы сегодня и застряли…

Тогда в истории с НТВ многих смущали и его собственник Гусинский, который явно не годился на роль ангела; и коммерческая подоплека («спор хозяйствующих субъектов»).
И только позднее стало очевидно, что в этой драме ключевой была свобода слова и существование независимого от государства информационного канала. далее➤

Десятилетие разгрома НТВ: истории людей и история страны, изменившаяся 14 апреля 2001 года

Десятилетие так называемого "разгрома НТВ": 14 апреля 2001 года в результате весьма сомнительных с правовой точки зрения действий крупнейший частный телеканал перешел под контроль государственного "Газпрома". Многие наблюдатели и сами журналисты считают это событие началом строительства "вертикали власти", ключевой точкой, пройдя через которую новая российская власть в лице президента Владимира Путина утвердила новые подходы и методы решения самых разных проблем страны.

Вот так этот апрельский день выглядит в архиве NEWSru.com. далее➤

О самоцензуре и суверенной клептократии

Реальная цензура сидит не в Кремле, не на Краснопресненской набережной и не на Старой площади. Она — в головах у медиаменеджеров, которые и через 20 лет после отмены Главлита продолжают спрашивать дозволения у своего внутреннего цензора перед тем, как допустить в печать или в эфир смелый, потенциально неудобный текст. Именно этого внутреннего цензора прессе нужно выдавливать из себя по капле, чтобы завоевать себе статус четвёртой власти. 

А у нас власть может себе позволить обращаться с прессой как со своими холопьями именно потому, что пресса в первую очередь сама себя в такую позу ставит — самоцензурой, добровольным "дозированием" острых тем, попытками закулисно согласовывать в высоких кабинетах дозволенный уровень своей "оппозиционности". Она не может "уважать себя заставить" ровно до тех пор, покуда она не уважает себя сама.  далее➤

"Новая газета" платит за право публиковать Wikileaks или за возможность скрыть публикации, придержать во времени?

По крайней мере, две вещи очевидны об утечках Wikileaks по России: во-первых, что среди четверти миллиона файлов, полученных газетой Guardian в Лондоне, очень много телеграмм от посольства США в Москве,а во- вторых, что очень немногие из них были опубликованы к настоящему моменту,при этом они не имели особого значения.

Два дополнительных обстоятельства менее очевидны, но более существенны. Судя по заявлениям Джулиана Ассанжа и "Новой газеты",которая три месяца назад заключила с ним сделку о публикации американских документов, очевидно, что газета заплатила Ассанжу за право публикации. Так как "Новая газета" с тех пор опубликовала очень мало документов Wikileaks ,то возникает вопрос: деньги заплатили, чтобы открыть архив Wikileaks по России или чтобы закрыть доступ к нему? далее➤

Авторитетный медиамагнат Юрий Ковальчук

Крупнейший акционер банка "Россия" Юрий Ковальчук (кликуха "Косой", №30,79 на схеме путинского клана) становится одним из самых влиятельных игроков на российском медиарынке. Уже владеющий двумя федеральными телеканалами, крупнейшим в стране продавцом телерекламы, несколькими печатными изданиями и интернет-порталами предприниматель стал совладельцем "Первого канала". Подконтрольный ему медиахолдинг "Национальная Медиа Группа" приобрел у структур Millhouse Романа Абрамовича за $150 млн 25% акций ОАО "Первый канал". далее➤

Сколько стоит пропаганда режима

Если считать вместе с «Миром» и «Звездой», которую содержит Министерство обороны, то в этом году государство планирует потратить на средства массовой информации более 62 млрд. рублей (или 2 млрд. долларов). В таблице ниже приведены те СМИ, расходы на которые превышают 1 млрд. рублей. Телевидение, естественно, самая дорогая для государства сфера — особенно это касается телеканала «Россия». На него уходит больше 635 млн. долларов! Несколько дешевле обходится «Russia Today» — пропагандистский рупор, развёрнутый на Запад, в этом году стоит 385 млн. долларов. далее➤

Российское ТВ: планета цензуры

На центральных каналах под запретом не только отдельные люди – Каспаров, Лимонов, Шендерович – но и целые организации, в том числе популярные газеты. Нельзя их не то что цитировать, но даже упоминать, давать знать об их существовании. Не дай бог купят…

Под запретом и определенные категории людей, причем не одни лишь оппозиционные политики. Нельзя показывать (или надо показывать как можно реже) нищих, инвалидов и бомжей. Сценаристам объяснили, что домохозяйкам неприятно смотреть на бомжей, независимо от контекста, и вообще это противоречит общей телевизионной установке: российский народ живет в целом благополучно. далее➤

Блогер Павел Сафронов о Путине: "Умысла оскорблять его не имел. Считаю, что он действительно является пидорасом... "

Цитата:

Умысла оскорблять его не имел. Считаю, что он действительно является пидорасом... 

Блогер, на которого заведено дело за оскорбление премьер-министра Владимира Путина, подал в прокуратуру жалобу на незаконное уголовное преследование.

  Как напоминает "Сибирское агентство новостей", 28 сентября житель Сыктывкара Павел Сафронов в своем ЖЖ предположил, что перебои с Интернетом возникли в городе из-за визита председателя правительства РФ Владимира Путина. далее➤

Парфенов: Российское телевидение занимается обслуживанием власти

 Речь Парфенова - позор российской журналистики. Это не предмет для восхищения. Это предмет для стыда. Она демонстрирует очевидное типологическое сходство с историей снятия Лужкова. Нужно было ждать десять или больше лет, чтобы наконец сказать не правду даже, а полуправду, микроправду, наноправду. http://gloomov.livejournal.com/350931.html Российское телевидение полностью утратило способность объективно информировать о ситуации в стране и занимается лишь обслуживанием власти. Об этом заявил журналист Леонид Парфенов на церемонии вручения ему премии имени Владислава Листьева. Парфенов заявил, что в 2000 годы произошло "огосударствление телеинформации", а все темы поделились на "проходимые по ТВ и непроходимые по ТВ". далее➤

Для чего врет "Коммерсантъ"

 Недавно в СМИ, усилиями газеты "Коммерсантъ", была запущена утка о том, что провалившуюся летом группу российских шпионов в США сдал, якобы, некий русский перебежчик полковник Щербаков. Для чего власти потребовалась эта легенда? Казалось бы, после такого провала, который Москва приняла с искусственной улыбкой и наградами провалившимся, чтобы сохранить лицо, новые неудачи не должны были бы освещаться и, тем более, выпячиваться. Но, видно, логика здесь построена на ином сюжете. Так почему же раздута эта легенда? Для кого и чего потребовался шум? далее➤

Страницы