Общественно-политический журнал

 

СМИ

Когда обычную ложь стали политкорректно называть пропагандой

Современная российская пропаганда больше не сдерживает себя. Наоборот, она присутствует всюду, принимая самые разные формы и заполняя медийное пространство до такой степени, что люди перестают различать, где правда, а где ложь.

По данным заместителя помощника госсекретаря США Бенджамина Зиффа, Россия «поддерживает изощренную пропагандистскую машину, которая обходится в 1,4 миллиарда долларов в год». Российская сторона утверждает, что она охватывает 600 миллионов человек в 130 странах. далее➤

Новый владелец российского Forbes, погромщики "Антимайдана" и "Боевое братство"

Александр Федотов, новый владелец российского Forbes, связан с активами Дмитрия Саблина, первого заместителя организации "Боевое братство" и одного из руководителей погромщиков "Антимайдана", пишут "Ведомости".

Компании Федотова, которые занимаются архитектурой и дизайном, в частности, отделывали кабинет Бориса Громова, бывшего губернатора Московской области и председателя «Боевого братства» .

Также компании Федотова декорировали частную резиденцию Дмитрия Медведева и занимались отделкой кабинетов в Госдуме и усадеб в подмосковном Акулинино. В этом элитном поселке среди прочих находятся особняки правящих воров в законе, в том числе президента «Транснефти» Николая Токарева и гендиректора «Ростеха» Сергея Чемезова, шубохранилища Якунина и пр.(Под собственной охраной в незасвеченном месте ) далее➤

Каковы успехи властей в контролировании интернета

На днях стало известно, что Россия покинула список стран со свободным интернетом, согласно классификации Freedom House. Из категории «частично свободного» российский интернет перешел в категорию «несвободного». The Insider поговорил с директором одного из российских интернет-провайдеров, работающего на рынке уже более 10 лет.

У каждого провайдера есть куратор из ФСБ

С 2012 года в России действует Единый реестр запрещенных сайтов. Это не федеральный список экстремистских материалов, где куча листовок и видеофайлов, которые пристав пытался коряво описать. Реестр — это конкретный набор из ста тысяч адресов. ФСБ не отслеживает применение запретов, их больше интересует, чтобы вовремя проходил сбор новых запретов с сервера Роскомнадзора. далее➤

Аркадий Бабченко: "Вы даже не поверите, с какой радостью мы воевали бы в Москве"

Звонят мне тут с Первого канала.
— Аркадий, здравствуйте. Хотим вас позвать на передачу о патриотизме, приуроченную к четвертому ноября. Ведущими будут Татьяна Веденеева, Ангелина Вовк и Юрий Николаев.

То есть решили сразу начать с разрыва шаблонов. Шестеренки в голове заскрипели и встали намертво. Четвертое ноября в моем мире — это день, когда в Люблине строем ходят люди с закрытыми масками лицами, вскидывают руку в зиге и кричат: «Слава России!» Почему патриотизм? При чем здесь патриотизм? При чем здесь тетя Таня? Ангелина Вовк? Первый канал хочет позвать меня, чтобы я рассказал про факельные шествия в передаче про патриотизм вместе с Хрюшей и Степашкой на «Утренней почте»? Или что? И вообще, где я, а где Первый канал? далее➤

Российский Forbes порадует читателей солидными котиками

В сентябре 2014 года Путин подписал поправки в закон о СМИ, ограничивающие участие иностранных лиц в капитале российских СМИ 20-ю процентами. В начале сентября 2015 года стало известно, что издатель Forbes, немецкий медиахолдинг Axel Springer, уйдет с российского рынка и продаст 80 процентов активов группы в России владельцу ИД "Артком медиа" Александру Федотову.

Федотов поделился своими планами: "В России Forbes немного чересчур политизирован. Мы будем стараться писать о том, что интересно нашим читателям. Я уверен, что политика их интересует в меньшей степени. Все-таки Forbes - бизнес-СМИ, и я думаю, что мы просто будем стараться не заходить на политическую территорию".

Федотов также намерен изменить макет и бумагу, чтобы добавить солидности журналу. далее➤

Не "зарубежное", не "СМИ", а вранье, вранье, вранье

В вечернем выпуске “Вестей” от 14 октября вышел репортаж под названием “Расследование катастрофы Boeing MH-17: что проигнорировали Нидерланды”. Там всё предсказуемо — расследование необъективное, нас не послушали, все западные СМИ врут, бла-бла-бла. А дальше такой пассаж: “Однако после публикации доклада некоторые СМИ свою жёсткую позицию по отношению к России начали менять. Канадское издание Global Research опубликовало колонку с заголовком “Доклад о катастрофе “Боинга” ожидаемо не представил доказательств против России””.

А вот тут остановимся поподробнее.

Сайт Globalresearch.ca — это канадское, но никакое не издание. Это сайт, который основал в 2001 году в Монреале канадский профессор Мишель Шоссудовски (Michel Chossudovsky) - сборище самых диких теорий заговора, которые только можно найти сегодня в интернете. далее➤

Путинcкая телевизионная пропаганда лжет о своей популярности

Финансируемая Кремлем пропагандистская машина терпит огромные неудачи. RT (Russia Today) сильно преувеличивает свои успехи в привлечении широкой аудитории и продвижении кремлевской пропаганды, но тратит столько же, сколько всемирно известные конкуренты.

Передачи RT ведут безупречные англоязычные ведущие, которые выглядят и звучат так, словно только что сошли с площадок MSNBC или BBC.

Именно в этом и смысл. RT называет своими конкурентами новостные каналы CNN, Fox, BBC, CNBC, MSNBC, Sky, а также каналы, финансируемые правительствами – Аль-Джазира и CCTV. Но RT не выдерживает сравнения с ведущими новостными каналами в том, что касается размеров заявленной аудитории – эти каналы смотрят десятки миллионов человек в день, а RT – десятки тысяч. далее➤

Кто признал Набиуллину лучшим в мире главой центробанка

Российские СМИ сообщили, что "Набиуллину признали лучшим в мире главой центробанка".

Это утверждение принадлежит журналу Euromoney - ежемесячному журналу с тиражом 25 тыс. экземпляров, входящему в состав медиа-группы Euromoney Institutional Investor. Основным акционером медиа-группы является Daily Mail and General Trust, издатель британского таблоида Daily Mail (Идея таблоидов состоит в том, чтобы газету было удобно читать в вагонах метро. Поэтому, чтобы не забивать голову читателя серьезными мыслями, их полосы заполнялись и заполняются исключительно криминальной и скандальной хроникой).

Основной акционер Daily Mail and General Trust - Д. Хармсворт (Jonathan Harmsworth), давно знакомый с гэбэшным представителем Александром Лебедевым. далее➤

Превращение страны в глубокую мировую провинцию

Немецкий медиахолдинг Axel Springer вскоре покинет российский рынок. Подобного рода сообщения поступают из РФ едва ли не каждый день. Западные концерны избавляются от российских активов. Уже объявил о продаже всего бизнеса швейцарский издатель Edipresse. В числе выпускаемых им журналов: «Самая», «Мама, это я!», «Любимая дача» и «Вязание для вас» (всего – около 30 наименований).

Причина происходящего процесса проста – закон об ограничении доли иностранных акционеров в СМИ, вступающий в силу с января будущего года. В соответствии с внесенным недавно поправкам, иностранные компании, начиная с 2016 года, не могут владеть более чем 20 % российских изданий и других медийных структур. далее➤

Слово убить невозможно

директор сайта «Грани.ру» Юлия БерезовскаяСайт «Грани.ру» остается одним из немногих российских интернет-изданий, которое отстаивает принципы свободы слова и не идет на уступки властям в вопросах своей редакционной политики. Расказывает директор сайта Юлия Березовская:

Существование полностью независимого СМИ сейчас в России просто невозможно. Последние события показали, что никаких пределов, никаких тормозов у власти в этом смысле не существует, что война с гражданским обществом, с прессой может дойти до самых крайних вариантов.

Выжить и остаться абсолютно независимым, не выполнять абсурдных требований Роскомнадзора, не подчиняться цензорам, продолжать сохранять ядро аудитории, которая по-настоящему хочет читать независимый сайт, — это может себе позволить только полунищее СМИ — полунищее, полуподпольное и супермобильное, которое может находиться сразу в нескольких точках, не привязанное к редакции, к инфраструктуре, не зависящее от спонсора, олигарха, и ни в коем случае не имеющее владельца, который может выгнать главного редактора сегодня или завтра, навязать новую редакционную политику, рассказать про идеологию русского мира, которую теперь мы будем нести в массы, как это было в «Русской планете», или сменить главного редактора, как это было в «Ленте.ру» и «Газете.ру» чуть раньше, или полностью разгромить редакцию. далее➤

"Чтобы лохи цепенели"

colta.ru публикует материалы о том, как работает пропагандистская машина Кремля:

"В пятницу в 12 часов дня была летучка в Кремле, куда приезжали все главные редакторы. Главный редактор нашего канала получал печатный план, где все написано: как, что, кого лучше пригласить в качестве экспертов. Фактически методичку, стопочку листов А4 сантиметром толщиной. Мне приносили часть листов из этой папки, я по ней работал как по плану.

Кремлевскими летучками руководили разные люди. Давным-давно Алексей Алексеевич Громов это делал. Потом их проводил Дмитрий Сергеевич Песков. Когда пришел Дмитрий Сергеевич, поначалу было ничего. А потом уже так просто к нему стало не подойти — здесь письмо, здесь запишись. Началось какое-то поклонение Пескову, он стал а-ля «Путин — это я». далее➤

Пропаганда Кремля потерпела крах. Россию ненавидят

Социологические исследования показывают, что Россию и Путина в мире не любят. Пропаганда президента Владимира Путина, нацеленная на иностранных жителей, потерпела полное поражение.

Об этом на страницах Bloomberg пишет обозреватель Леонид Бершидский. Он обращает внимание на результаты исследования компании Pew Research Center, в ходе которого были опрошены более 45 тысяч человек в 40 странах мира. Опрос проходил с марта этого года.

Проанализировав все ответы, эксперты сделали вывод, что почти везде люди плохо относятся к России. При этом жители Европы не любят ее больше, чем американцы. Кроме того, у Москвы мало друзей и на Ближнем Востоке и в Южной Америке. далее➤

Про погибших парней в федеральных новостях уже ни слова

Пятерых сегодня хоронят в Омске. Двоих в Новосибирске. В Оренбургской области сегодня объявлен траур. Еще их повезли в Иркутск, в Башкирию, в Санкт-Петербург. Плачут по всей стране. Но для федеральных каналов это больше не тема. "Правый сектор идет к Европе. Украинские власти не могут справиться с радикалами". С этого начинаются их проклятые новости.

А я же очень хорошо помню, как день напролет по России-24 транслировали похороны луганского боевика Мозгового. Как без конца давали микрофон близким, друзьям, местным жителям. Про парней из родной российской армии, которые, между прочим, фанатично хотели служить в войсках ВДВ, за эти дни по федеральным каналам не передали, не процитировали ни одного живого отклика, соболезнования от живых сочувствующих людей. далее➤

Британский банк Barclay's объяснил причину блокировки счета кремлевского агитпропа

Российская медиагруппа МИА "Россия сегодня" получила официальное уведомление от банка Barclay's о заморозке своего счета в Великобритании. Об этом сообщает агентство РИА "Новости", которое входит в медиагруппу.

"Согласно предписанию 3 по Украине (финансовые санкции Европейского Союза)… счет "России сегодня" был заморожен. Информация, которой располагает Barclay's в настоящее время, убеждает нас в том, что Дмитрий Киселев, человек упомянутый в британских нормативных актах, контролирует компанию, занимая должность гендиректора "Россия сегодня", - говорится в документе, полученном от банка. далее➤

Великобритания заблокировала счет кремлевского агитпропа

Счет представительства МИА "Россия сегодня" в Великобритании в банке Barclay's был закрыт из-за санкционных мер британского казначейства.

"Счет закрыт… банк должен прислать соответствующее уведомление", — сообщил представитель банка, отказавшись официально называть причины закрытия счета.

Однако позже источник в банковских кругах пояснил, что казначейство Великобритании внесло в список лиц, подпадающих под финансовые санкции, гендиректора "России сегодня", пропагандиста Дмитрия Киселева, из-за чего МИА могло попасть под финансовые ограничения. В настоящее время счет закрыт, доступ к информации по нему запрещен. далее➤

Страницы