Общественно-политический журнал

 

План Путина потерпел поражение

Министр иностранных дел Украины Андрей Сибига заявил, что переговоры украинской и российской сторон в Стамбуле не могут и не должны служить оправданием того, чтобы не усиливать давление на Россию.

«Если отодвинуть в сторону все российские глупости, псевдоисторические заявления, провокации и прочее, в сухом остатке имеем следующее: 1000 наших людей — удалось договориться о возвращении. Это 1000 счастливых семей. Уже даже только ради этого все это имело смысл. Прекращение огня — эта делегация не имела достаточных полномочий», — написал глава украинского внешнеполитического ведомства в «Фейсбуке».

По словам Сибиги, «план Путина представить встречу в Стамбуле как продолжение марта 2022 года потерпел поражение, потому что это уже совершенно новая динамика, новая точка отсчета».

«И ключевым является фактор США и мирных усилий президента Дональда Трампа. Украина продолжит держаться своей линии и достигать своих результатов. Возвращать людей, добавлять тишины, безопасности и мира», — сказал глава украинского МИД.

Как пишет Financial Times, на прошлой неделе высокопоставленные российские чиновники сообщили специальному посланнику Трампа Стиву Уиткоффу, что Путин не хочет обсуждать план из 22 пунктов, составленный Уиткоффом с участием Украины и Европы. Об этом изданию рассказали три источника, знакомые с ходом обсуждений. Это сообщение передали Уиткоффу после заседания российского правительства.

На следующий день после этого план из 22 пунктов подробно обсуждался во время телефонного разговора между украинскими и американскими чиновниками. Со стороны США в разговоре принимали участие Уиткофф, госсекретарь Марко Рубио и спецпосланник Трампа Кит Келлог; с украинской — глава офиса президента Андрей Ермак и министр обороны Рустем Умеров.

Как пишет Financial Times, ответ России привел к тому, что Уиткофф, встречавшийся с Путиным до этого четыре раза, решил отменить новую встречу с ним.

Как отмечает издание, нежелание Путина принимать участие в содержательных мирных переговорах стало в последние дни очевидным даже для тех чиновников администрации Трампа, кто раньше относился с пониманием к позиции Путина.