Вы здесь
Путин заявил, что РФ не нужно пугаться санкций, и назвал «придурками» их инициаторов
Президент РФ Владимир Путин призвал Россию не бояться санкций, а их инициаторов обозвал "придурками". Соответствующее заявление Путин сделал во время онлайн-встречи с членами общероссийской общественной организации "Деловая Россия" 13 мая, стенограмму опубликовал сайт Кремля.
"Нас не запугать этими новыми возможными санкциями" – пугаться нельзя. Кто начинает пугаться, тот сразу все проиграет. Но понимать, что может происходить, обязательно нужно, и надо быть готовыми к любым действиям наших возможных будущих недоброжелателей", – сказал он. По словам Путина, санкции якобы вредят и самим странам, которые вводят их против РФ.
На самом же деле Европа никогда не испытывала такого вред,а когда была зависима от российских энергоносителей, пока не ввела санкции и не переключилась на других поставщиков.
"Они в ущерб себе же делают многие вещи. Кажется, что того-то и того-то не будут делать точно, потому что это им вредит. Но делают же, придурки, – извините, пожалуйста. А как? Ведущие экономики мира в рецессию впадают, только бы нам навредить. Куплю билеты, не поеду, называется, на зло кондуктору. Что это такое? Поэтому мы, конечно, должны иметь это в виду, что могут сделать то, о чем говорят публично", – заявил Путин.
Также он заявил, что некоторые крупные западные компании якобы хотят вернуться на рынок РФ.
"Конечно, надо посмотреть, кто как себя вел. Кто-то нахамил, наоскорблял нас, ну и пускай сидит где-то, бог с ними", – добавил он.
Вот только таких "желающих вернуться крупных западных компаний" так никто и не обнаружил, хотя усиленно искали многие СМИ.
Путин: Россия отправляет на фронт почти вдвое больше солдат, чем Украина
В ходе встречи Путин заявил, что РФ направляет на фронт почти в два раза больше военнослужащих, чем Украина. Глава государства добавил, что украинские власти якобы занимаются «принудительной мобилизацией», в то время как в России, по его словам, люди идут на войну добровольно. «Там 30 тысяч человек они сейчас вылавливают, а у нас по 50–60 тысяч в месяц сами приходят ребята», — сказал Путин.
Однако эти заявления расходятся с оценками западной разведки. По информации The Wall Street Journal, ссылающейся на источники, знакомые с разведданными США и стран Евросоюза, реальное число новобранцев в российской армии составляет от 30 до 40 тысяч человек в месяц. Основной стимул для вступления в войска — щедрые денежные выплаты. Кроме того, идет активная вербовка в исправительных учреждениях. Но все эти меры позволяют лишь восполнять масштабные потери на фронте, которые, по оценкам британской разведки, за три года войны приблизились к миллиону человек убитыми и ранеными.
Несмотря на столь высокую цену, российской армии не удается добиться значимых территориальных завоеваний: по итогам 2024 года ее продвижение свелось к захвату всего 0,5% украинской территории.
При этом текущие темпы вербовки Россия не сможет поддерживать долго, предупреждал в апреле глава аналитической группы по России в американском Институте изучения войны (ISW) Джордж Баррос. По его расчетам, у Москвы есть от 12 до 16 месяцев на продолжение боевых действий в нынешнем режиме. «Россию ограничивают экономические реалии, нехватка ресурсов и конечность человеческого потенциала», — пояснил он.
На фоне растущих потерь и ограниченных резервов Генеральный штаб и Министерство обороны, по данным The Economist, оказывают на Кремль «серьезное давление» с целью инициировать новую волну мобилизации. По информации The Wall Street Journal, генералы предлагали провести мобилизацию еще в мае 2024 года. После начала консультаций с администрацией Дональда Трампа лоббирование этой идеи продолжает так называемая «партия патриотов» — группа высокопоставленных силовиков, сообщала «Медуза» со ссылкой на источники в Кремле и правительстве.
С началом войны и особенно после объявления «частичной мобилизации» в сентябре 2022 года Россия столкнулась с беспрецедентной волной эмиграции. По различным оценкам, страну покинули от 650 тысяч до 1,1 миллиона человек. К июлю 2024 года, как подсчитало издание The Bell на основе данных миграционных служб 70 государств, не менее 666 тысяч россиян так и не вернулись на родину.