Общественно-политический журнал

 

Путин в отчаянии бомбит украинские города, усугубляя свое положение и будущее России. Но именно о России он меньше всего думает

Массированная атака на украинские города, которая должна повергнуть в шок и трепет - ведь в результате погибли мирные жители и были разрушены дома, взорваны парки и детские площадки - проистекает из слабой позиции России: ее войска терпят поражение на земле, пишет корреспондент Би-би-си по Восточной Европе Сара Рейнсфорд.

Эти поражения начались, когда Владимир Путин, казалось, пытался тянуть время, возможно, надеясь продержаться на поле боя до зимы, когда, по его расчетам, западные союзники Украины ослабят поддержку из-за усиления политического давления внутри своих стран.

Затем Москва могла бы оказать давление в расчете на переговоры и превращение войны в замороженный конфликт.

Но украинские вооруженные силы продолжали наступать, их боевой дух оставался сильным даже после того, как Россия незаконно аннексировала четыре украинские области.

Разочарование российских сторонников жесткой линии вырвалось наружу, отмечает наш корреспондент. Их критика была тщательно сфокусирована на военных, а не на президенте Путине. Но это его война: он ее начал, и он верховный главнокомандующий России.

Сара Рейнсфорд обращает внимание на комментарий Григория Юдина из Московской школы социальных и экономических наук, который назвал массовый обстрел в понедельник "актом отчаяния", направленным главным образом на решение внутренних проблем Путина.

Президент России поддержал идею ястребов о том, что нужно "напугать противника до смерти, чтобы он сдался", написал Юдин

в "Твиттере".

Сам Владимир Путин сказал, что Россия ответит "очень жестко", если то, что он назвал "терактами", такими как атака на мост, продолжится.

Подобные разговоры могут указывать на новый мрачный поворот в этой войне, со все более случайными и разрушительными нападениями, пишет Сара Рейнсфорд.

"Я думаю, что российское руководство готово к войне на истощение, - приводит она слова эксперта по российской внешней политике Андрея Кортунова. - Они хотели бы сломить волю украинского народа и армии, что подразумевает нанесение массированных ударов по объектам критической инфраструктуры".

И все же за все семь месяцев вторжения, которое уже принесло такие ужасы, как осада Мариуполя, пытки и казни в Буче и Изюме, Украина не проявила никаких признаков того, что готова прогнуться.

"В случае с Украиной эта теория оказалась неверной, - написал Григорий Юдин. Но это то, чему ястребам всё еще предстоит научиться".