Общественно-политический журнал

 

«Решение прийти работать в ФБК было одним из лучших в моей жизни»

На этой фотографии мне 24 года. Я только что пришла на работу в ФБК. Это мой первый официальный рабочий день и он же - день первого, предварительного заседания по «делу Ив Роше». Алексей сказал, что ему нужна какая-то моя фотография, чтобы повесить ее в пост о том, что я - его новый пресс-секретарь.

Ну, точнее, не совсем «Алексей сказал». Сказала об этом Юля, потому что Алексей тогда сидел под домашним арестом, не мог пользоваться интернетом и все поручения передавал через нее.

Я была в замешательстве. 5 лет в МГИМО и 2 года работы перед этим к такому меня не готовили. Согласитесь, довольно нестандартная ситуация: общаться со своим начальником ты не можешь, впервые оказываешься в суде, где ничего не понимаешь, тебя окружают журналисты и сторонники, среди которых ты не знаешь никого, ты судорожно пытаешься разобраться в юридических словечках и вести трансляцию в твиттере, в котором зарегистрировалась только что.

Прошло 7 лет, и сегодня ФБК признали экстремистской организацией. Этого офиса больше нет. Теперь уже я сижу под домашним арестом, не могу пользоваться интернетом и передала заранее этот пост с адвокатом, а Алексей, все за то же «дело Ив Роше», незаконно сидит в колонии.

Несмотря ни на что, могу сказать: решение прийти работать в ФБК было одним из лучших в моей жизни. Да, я больше не пресс-секретарь Фонда борьбы с коррупцией, потому что его нет, но я по-прежнему остаюсь пресс-секретарем Алексея. Люди - это главное, что имеет ценность, и пока есть те, кто хочет, чтобы наша страна была свободной, богатой и процветающей, запретить это нельзя.

Kira Yarmysh