Общественно-политический журнал

 

Лукашенко ввел тюремные сроки за участие в акциях протеста

Лукашенко подписал закон, предусматривающий тюремные сроки за участие в акциях протеста или оскорбление государственных должностных лиц.

Закон стал частью беспрецедентных репрессий со стороны многолетнего диктатора, которые начались после спорных выборов в прошлом году.

Поправки в уголовный кодекс, подписанные Лукашенко, также впервые предусматривают четырехлетнее тюремное заключение для лиц, признанных виновными в распространении ложной информации, дискредитирующей государство.

Поддерживаемый Россией, захвативший власть Лукашенко также ужесточил наказание за сопротивление милиции и использование протестной символики.

В соответствии с новым законом, лицам, которые по меньшей мере дважды задерживались за участие в акции протеста или оскорбляли представителей власти, грозит до трех лет тюрьмы, в то время как ранее они подвергались аресту или штрафам.

«Это, естественно ухудшает ситуацию в области гражданских и политических прав, – заявил Валентин Стефанович из правозащитного центра "Весна". – Эти законы на самом деле направлены уже не против протестов, а против любого инакомыслия».

Совместная делегация представителей Европейского Союза, США, Великобритании, Швейцарии и Японии встретилась во вторник в Минске с министром иностранных дел Беларуси Владимиром Макеем.

В своем заявлении делегация призвала Беларусь прекратить «бесчеловечное обращение с мирными демонстрантами и политическими заключенными».

65-летняя жительница белорусских Речиц Людмила Хлусевич стала обвиняемой ст. 369 УК РБ – "Публичное оскорбление представителя власти в связи с исполнением им своих служебных обязанностей". Причиной тому – комментарий "Тварина", который пенсионерка оставила в социальной сети "Одноклассники" под видео, где милиционер избивал протестующих.

В ожидании суда Хлусевич написала предсмертную записку, которая попала в СМИ. "В моей смерти прошу винить государство. Так больше жить не могу. Мое здоровье и жизнь мою довели до смерти. Я была больна, они ее усугубили. Прожила до пенсии, такого издевательства и пыток не выдержала. Жила честно, не крала, не убивала. Меня убили, довели до смерти. Пусть все узнают: мои близкие, знакомые, родные и друзья".