Общественно-политический журнал

 

После слов Байдена, у Путина уже как бы и нет срочной необходимости в небольшой войнушке для усиления скреп

"Ага, да!" - именно так вчера ответил Джо Байден на уточняющий вопрос репортера Джорджа Стефакополуса, считает ли он Путина убийцей. На просьбу к главе его администрации Джон Псаки уточнить, сказано ли это было метафорически или в буквальном смысле, та предпочла промолчать.

Путинский ответ если и был непредсказуем, то только лишь степенью спрессованной в точку злобной едкости. Он пожелал американцу здоровья, посыпав перчиком в виде многословного заверения, что говорит не в шутку, а всерьез. Не успел он и рта раскрыть, как холуи подхватили тему и пустились в пляс, стараясь переплюнуть друг друга. Маразм, возрастная деменция, сошел с катушек – это самое мягкие выражения, в которых расшифровали слова вождя в своих реакциях думский спикер Володин, его зам. Турчин, Хинштейн и прочие фигуры из высшей обоймы. При этом уже подкинут и моветон – мол, плюнув в главу государства, Байден оскорбил русский народ. Даже представить трудно, как раскочегарят этот акцент теперь первоканальные «соловьи».

Спору нет – повод для накала страстей и впрямь исключительный, по дипломатическим канонам – уже брань. Не удивительно, что нынешнюю перепалку некоторые борзые комментаторы уже сравнили с Карибским кризисом. Гадают, что означает угроза Байдена, что Путина ожидают последствия, если подтвердятся сведения о вмешательстве Москвы в прошлогодние выборы, и соответствующая путинская ответка. А отзыв на консультацию русского посла из Вашингтона экстраполируют до разрыва дипотношений.

В общем, 17 марта в интервью ABC News новый президент наконец раскрыл ноты, на которых он намерен играть с Россией. Сразу же вслед за ним Псаки нарисовала журналистам в общих чертах и музыкальный стиль. Как следует из ее слов, в отличие от Трампа, Байден не будет отводить глаза в сторону, а станет говорить напрямую и давить. Словно в подтверждение одного другим, буквально на следующий день вступила в силу очередная порция санкций, основной акцент давления которых был сделан на экспорт и реэкспорт оборудования и технологий, связанных с оборонкой. На этом фоне готовность сохранять сотрудничество в сферах а ля ядерное оружие выглядит как дежурный кусочек льда, брошенный в кипяток.

Весь вопрос, однако, как такой подход повлияет на самочувствие засидельца-Путина? Покачнет ли он хотя чуть–чуть его власть над своими подданными?

На мой взгляд – только ее усилит. Ибо тема переноса обиды за оскорбление на русский народ еще вполне плодоносна. Ведь в стране, обработанной под идею скрепа до формулы тождества России и Путина, в массовом сознании для этого вполне надежные резервы. Даже если доля путиноидов в народе сохранилось до половины, после подобного рода пассов она не снизится, а только вырастет. Потому что срабатывает гордость коллективного мы, которая работает на сплочение (читайте Веллера!).

К тому же обывательская память – впрочем, как и любоа за исключением микроскопического круга спецов, забывчива. Она конечно же ассоциирует байденовское «да» лишь с попыткой убийства Навального, которого не любит. И потому легко принимает на веру любой абсурд- вплоть до самопокушения. А если и допускает причастность Кремля к нему, то солидарно – так ему надо! Ну а про Немцова тем более – про него просто давно забыли. Чего уж там говорить о всяких там магницких, литвиненко и прочих скрипалях.

Да и вообще, путиноид в России - это ведь не просто поклонник конкретного правителя. Это в основе своей поклонник твердой власти, Порядка и нелюбитель демократии, ослабляющей патернизм государства. Путин как имя и как фейс- это всего лишь воплощение определенного социального заказа. А посему волноваться ему нет оснований – тут полная гармония.

Более того, он должен быть Благодарен Байдену, что тот подбросил ему тему для очередного сплачивания нации. Не надо будет небольшой войны развязывать.

Владимир Скрипов