Общественно-политический журнал

 

Венесуэльцы уверены что конец Мадуро близок, но исключают что он будет мирным

«За двумя столами играют в домино и в клетку (что-то связано с картами). Все мужчины с разницей в возрасте, до шестидесяти лет. Некоторые живут в изгнании уже 16 лет; самый младший, 23 года - всего три месяца. И он хочет вернуться. Все согласны с тем, что «это временно и пройдёт!». Две женщины готовят помещение к закрытию; одна подметает пол, а другая убирает столики в ресторане. Отец без особого успеха пытается накормить двух детей. Все они венесуэльцы.

Как пишет El Pais, в импровизированном опросе о том, верят ли они, что в их стране возможен мирный переход власти, голоса стихают, аудитория замолкает. Однако все руки подняты, и лица становятся серьезными, когда выносят единодушный вердикт о том, что может произойти в Венесуэле в ближайшие дни, недели или месяцы (мало кто верит, что это затянется надолго). «Кровавая бойня неизбежна», - говорит Индира Черменьо, 48 лет, родившаяся в Маракае и ее муж, Рафаэль Баррантес, 47 лет. С ней согласны и остальные посетители ресторана El Arepazo, очень похожего на знаменитый Versailles на восьмой стрит в Майами, где собирается антикастро-кубинская эмиграция.»

«Это ужасно, но, наконец, в конце туннеля есть свет», - объясняет лейтенант Хосе Антонио Колина, который возглавляет группу VEPPEX (венесуэльцев в изгнании), преследуемых политиками и имеющих статус политических беженцев в США. Колине 44 года, 16 из них он в изгнании. Он считает, что 20 лет чавизма кардинально развели венесуэльское общество в разные стороны. Как можно разом перевоспитать более 27 миллионов человек", спрашивает он. «Люди, которые выживают с меньшим, чем ничего, и с уничтоженными моральными ценностями». «Это невозможно», - заключает он. По его мнению, мирного выхода нет.

В Майами у 71-летнего Алексея Ортиса есть небольшая компания, но в свои годы в Венесуэле он был заместителем и мэром города Лечерия. Теперь, похоже, вместе с лейтенантом Колиной, они готовятся к тому, каким будет политическое и военное будущее его страны после падения Мадуро. «Потому что сейчас оно обязательно падет», - говорит Ортиз. «Это конец бандитизма Кастро-Чавизма». Но у ближайшего будущего есть и другой цвет, кроме зеленого цвета надежды, он будет окрашен в кроваво-красный цвет.

Кому, как не им знать нравы царящие в Венесуэле. Они видели беззакония, насилия, убийства своими глазами и бежали в США спасаясь от произвола властей, банд «коллективос», жуткой бедности и не менее жуткой безнадёги.

Район Дорал расположенный в километре от аэропорта Майями сейчас называют Доралсуэла – здесь проживает множество венесульцев, число который во Флориде оценивают от 250 тысяч до миллиона, а общее число эмигрантов из этой страны в 4,5 миллиона из страны с более чем 30 миллионам населением.

Они уверены, что скоро прольются реки крови и ненавистный режим, который они называют «наркогосударством» падёт, и надеются, что это будут последние жертвы режима, у которого сейчас даже нет гробов, чтобы хоронить свои жертвы.

Меня лично волнует роль которую Россия собирается играть в этой стране. Какая у России цель? Задушить оппозицию развязав гражданскую войну (опыт есть), а затем гарантированно получить пинком под зад, что было уже неоднократно в странах Азии и Африки, или начать совместно строить новое государство? Я знаю многие проекты по Венесуэле, которые ждут своего часа, когда придёт новая власть, снимут санкции, и начнётся экономический бум.

Мне понятен интерес Роснефти – сеченские бьются за бабки, за те же бабки топит и Росвооружение - им не важно какой стороне калаши и танки продавать, а что наш МИД? Пока то, что я слышу, оно настолько невразумительное и оторванное от реальности, что просто стыдно становится за Российскую дипломатию...Хотят сыграть в Хрущёва и Кеннеди поставив ракеты в Венесуэле? – Времена не те. СССР реально ни от кого не зависел, золотой запас и все деньги хранились в стране, а Россия далеко не СССР, правящий олигархат разползся по миру, да и ресурсы не те, отставание чудовищно заметно и зависимость от импорта гигантская. Прежде чем лезть в мутный омут, подумали бы как потом оттуда выбираться и будет ли вообще выход из бутылки.

Как бы было здорово, если бы я ошибся с прогнозом!

Mikhail Bobryshev

Вице-президент США Майк Пенс, выступая в пятницу на встрече с представителями венесуэльской диаспоры в Майами, заявил, что время для диалога с режимом Николаса Мадуро прошло, и теперь наступила пора действовать, чтобы покончить с диктатурой.

Майк Пенс принял участие в круглом столе вместе с лидерами венесуэльской общины Майами, а затем выступил на митинге в поддержку жителей Венесуэлы, который состоялся в религиозном центре Iglesia Doral Jesus.

«Времени для ведения диалога (с Мадуро) нет. Пришло время действовать. Наступило время покончить с диктаторским режимом Мадуро раз и навсегда», – заявил вице-президент во время митинга.

Соединенные Штаты признали лидера оппозиции Хуана Гуайдо в качестве временного президента Венесуэлы и обратились к другим государствам с призывом сделать то же самое.

Николас Мадуро, который был объявлен победителем на практически безальтернативных выборах президента в 2018 году, заявил, что он готов к переговорам с оппозицией и возможному посредничеству третьей страны. При этом он сказал, что признание Гуайдо в качестве нового президента страны – это попытка осуществить государственный переворот при поддержке США.

Предыдущие попытки наладить диалог режима Мадуро с оппозицией, включая переговоры, проходившие при поддержке Ватикана, провалились. Оппозиционные лидеры считают, что Мадуро использует переговоры для затягивания времени. Теперь оппоненты режима говорят, что они будут заинтересованы в диалоге только в случае, если конечной целью переговоров станет отстранение Мадуро от власти.