Общественно-политический журнал

 

В Евросоюзе считают, что власть не должна вмешиваться в деятельность культурных центров

В России не должны вмешиваться в деятельность таких культурных центров, как Библиотека украинской литературы в Москве, заявил пресс-секретарь высокого представителя по вопросам внешней политики и политики безопасности Федерики Могерини, комментируя обыск библиотеки и дальнейшее задержание ее директора Натальи Шариной. Он сообщил, что в ЕС известно об этой ситуации.

"Досадно, что этот инцидент произошел накануне 50-летия принятия Международного пакта о гражданских и политических правах, который закрепляет свободу высказывания мнения (статья 19) и включает свободу поиска, получения и распространения информации. Не должно быть никакого вмешательства в деятельность культурных центров, таких как московская Библиотека украинской литературы в Российской Федерации", - заявил пресс-секретарь.

При этом он заверил, что ЕС будет продолжать "пристально следить за этим делом".

28 октября в Библиотеке украинской литературы прошел обыск. В СМИ выдвигались предположения, что правоохранительные органы заинтересовали публикации в газете "Час Руху", котору выпускает украинская партия "Рух". Обыски также прошли у представителя Всемирного конгресса украинцев Валерия Семененко, который одновременно является главой организации "Украинцы Москвы".

После обыска на директора библиотеки завели уголовное дело по статье "возбуждение национальной ненависти и вражды". Следователи обосновывают свои действия имеющейся у них информацией, что в 2011-2015 годах директор библиотеки, являясь должностным лицом, распространяла среди посетителей издания Дмитро Корчинского, признанные судом экстремистскими материалами и запрещенные к использованию.

В чем обвинить еще не решили, но арестовали

Таганский суд Москвы санкционировал домашний арест директора Библиотеки украинской литературы Натальи Шариной.

Таким образом, было удовлетворено ходатайство следователя. который заявил, что оставаясь на свободе, Шарина может скрыться. В свою очередь, прокурор возражала против домашнего ареста. Она сочла возможным избрать Шариной меру пресечения, не связанную с лишением свободы.

 Шарина свою вину не признала и просила ходатайство следователя о домашнем аресте отклонить. "Вся изъятая литература находилась в спецхране библиотеки, она не распространялась", - сказала она.

Адвокат Иван Павлов также счел ходатайство следователя незаконным и необоснованным и просил суд не избирать Шариной меру пресечения. "Моей подзащитной до сих пор даже не предъявили постановление о привлечении ее в качестве обвиняемой. Права Шариной нарушены, она имеет право знать, в чем ее обвиняют", - сказал защитник.

 Библиотека украинской литературы в Москве после обыска