Общественно-политический журнал

 

Цена, которую заплатят за аннексию Крыма российские пенсионеры

Власти поддержали идею Минфина привязать индексацию соцвыплат не к фактической инфляции (как прописано в действующем законодательстве), а к уровню инфляции, который прогнозировали до начала экономического кризиса в России (которого нет, как утверждает Путин). В результате соцвыплаты (например, пенсии) в 2016 году будут увеличены на 5,5%, в 2017 году – на 4,5%, а в 2018 году – на 4%. Для сравнения, по действующим нормам пенсии должны быть проиндексированы в 2016 году на 11,9%, в 2017 году – на 7%, а в 2018 году – на 8,4%.

В Минфине полагают, что в 2016 году можно было бы отказаться от увеличения зарплат госслужащих (ранее планировался рост на 7%). Также в Минфине предлагают в 2016–2018 годах не индексировать материнский капитал.

Источник

***

 

Цена, которую заплатят российские пенсионеры

Все нынешние разговоры об импортозамещении так и остаются разговорами, несмотря на «антисанкции» и рухнувший рубль, по двум основным причинам. Во-первых, из-за недоступности кредитных и инвестиционных ресурсов для развития производства в России, а во-вторых, из-за серьезно пострадавшего потребительского спроса. У российских граждан попросту не осталось денег, чтобы поддерживать потребление на прежнем уровне, а самые малообеспеченные начали экономить даже на самом необходимом. Для поддержания спроса в экономике лучшего инструмента, чем пенсии и социальные пособия, не существует. Каждый выданные пенсионеру рубль мгновенно возвращается в экономику, а не превращается в доллар и не оседает на офшорных счетах вороватых чиновников или топ-менеджеров госкомпаний.

Поэтому поддержка сполна уплативших «инфляционный налог» пенсионеров – мера не только гуманная, но и экономически оправданная при условии, что эта поддержка не упирается в необходимость повышения налогового бремени на экономику. Но в Минфине именно так и ставят вопрос: либо экономить на пенсиях, либо повышать налоги, поскольку другие государственные расходы сокращать нет возможности. При этом о возможности сокращения непомерно раздутых расходов на оборону в финансовом ведомстве и заикнуться боятся, хотя в любой цивилизованной стране борьба с дефицитом начинается с урезания именно этих статей бюджета. Отход от этого принципа – цена, которую заплатят за аннексию Крыма российские пенсионеры, как нынешние, так и будущие.

В аргументах Минфина показательно еще одно обстоятельство. Рассуждая о неподъемности взятых на себя государством социальных обязательств, чиновники ведомства даже не рассматривают возможности использовать средства специально созданного для стабилизации пенсионной системы Фонда национального благосостояния. Что о нем вспоминать, если за деньгами Фонда выстроилась очередь сечиных-якуниных, которым деньги, безусловно, нужнее, чем пенсионерам. В правительстве почему-то считают, что отпустить деньги госкомпании, которая приобретет на эти средства немецкие локомотивы или пустит их на бонусы топ-менеджерам, с точки зрения экономики эффективнее, чем дать их пенсионеру, чтобы тот купил себе лишний кусок сыра у какого-нибудь костромского фермера. Подобные взгляды правительства – цена, которую платят российские пенсионеры за ту систему ценностей и приоритетов, которая формируется в путинской России.

Максим Блант

 

Комментарии

Mylene Demongeot (не проверено) on 26 июня, 2015 - 18:11

Важно помнить после войны, что эти крымские жители - не граждане Украины.

Но граждане России, которых необходимо депортировать на родину.

Пусть там индексируют свои доходы-расходы.