Общественно-политический журнал

 

Доменик Рикарди: Мне не хотелось бы вас огорчать, но через 10 лет я Россию не вижу…

Доменик Рикарди - известный канадский писатель, эссеист, футуролог и популяризатор науки. Родился в 1946 году в семье иммигрантов. Многие годы провёл в одиночестве на канадском севере, в провинции Квебек, а также на севере Аляски, изучая последствия техногенного влияния на экосистемы. Полиглот - свободно говорит на шести языках, в том числе по-русски. Один из “отцов-основателей” “Mouvement d/Alternative Culturelle".

Доменик Рикарди спрогнозировал, что ждет Россию. На Западе его еще называют "квебекским Нострадамусом" - если верить журналистам, во время "Уотергейтского скандала", назвал точную дату отставки американского президента Никсона, предсказал разрушение Берлинской стены, распад Югославии и развал СССР.

Мы предлагаем вам интервью с Домеником Рикарди, чтобы вы сопоставили его прогнозы и посулы нашего будущего от правительства и власти. Читая прогнозы Доменика Рикарди, невольно приходишь к мысли, что его версия будущего намного реальнее, чем официальная ложь. Это прошлогоднее интервью, но аргументы в нем и выводы намного реальнее, чем сегодняшние разглагольствования Медведева или Путина. Итак, читаем:

А. Светов:  Доменик, может быть, тебе это покажется невежливым, но мне не терпится задать тебе ряд заранее подготовленных вопросов, касающихся России и её ближайшего будущего. Признаюсь тебе в том, что мне хотелось бы за оставшееся у нас с тобой время, отведённое для этой беседы, вытянуть из тебя как можно больше сведений о будущем моей страны. Первый вопрос: какой ты видишь Россию через десять-двадцать лет?

Доменик Рикарди: Мне не хотелось бы тебя огорчать, но через 10 лет я её не вижу…

Поясни, что ты имеешь в виду? Что в настоящий момент ты не можешь ничего сказать о будущем России или что России не будет как независимой страны и самостоятельного государства?

Последний вариант из двух, то есть что Россия прекратит существование как отдельное государственное и культурное образование.

Но перед тем, как поговорить об этом подробнее, мне хотелось бы попытаться немного успокоить тебя, так как для меня не прошло незамеченным твоё волнение.

Видишь ли, Андрей, я ведь отнюдь не фаталист, и жизнь постепенно научила меня одной парадоксальной истине: будущее можно успешно прогнозировать не только для того, чтобы впоследствии сказать себе: “ах, какой я молодец! ах, как я точно всё предсказал!”, но и затем, чтобы его, это будущее, если оно нежелательно, можно было бы попытаться предотвратить, - тем самым девальвировав собственный прогноз и значит, как “пророк”, оставшись в дураках!

Вам, русским, нужно сегодня приложить усилия к тому, чтобы мои прогнозы (которые, замечу в скобках, как правило сбываются) на этот раз не сбылись! Великая Россия, с её огромной территорией и 130 коренными этносами лично мне очень дорога как культурное и историческое пространство, и я не хочу, чтобы с Россией случилось то-то непоправимое! Помоги вам Бог добиться того, чтобы мои прогнозы не сбылись никогда!

Перед тем, как начать говорить о страшных для русского уха вещах, я должен заранее заявить: что бы ни случилось, я буду до конца “болеть за вашу команду” именно потому, что я люблю Россию; моя душа и моя совесть всецело на вашей стороне!

Тогда поставим вопрос иначе: какой тебе видится вот эта территория, которую сегодня занимает Россия, ровно через десять лет?

С востока на запад эта, как ты выразился, “территория” выглядит так:
Южная часть острова Сахалин, все острова Курильского архипелага и юго-западное побережье Камчатки находятся под японским протекторатом. Границы этой зоны очень жёсткие и хорошо охраняются. Японцы контролируют также прилегающую к этим землям акваторию Тихого океана, всё Охотское море и Японское море от Владивостока до западного побережья самой Японии. Военная база и порт Петропавловск-Камчатский - под совместным управлением США и Японии.

Далее на запад картина выглядит так:
Территория от 65-й параллели с юга на север и от Уэлена на востоке до Архангельска на западе - под юрисдикцией США. (Далее на северо-запад начинается юрисдикция Британии; на северо-восток - Германии и Норвегии.)

Всё, что южнее 65-й параллели, то есть практически вся Восточная Сибирь южнее Северного полярного круга, а также Монголия находятся под влиянием Китая. Китайский оккупационный режим будет очень жёстким, напоминающим китайский режим на Тибете первых лет оккупации. Тюрьмы и концентрационные лагеря переполнятся сибирскими и монгольскими партизанами. Однако пограничная служба поставлена плохо, и любой желающий, будь то беженец или контрабандист, сможет без особого труда покинуть китайскую зону. В самом Китае будет развёрнута пропагандистская кампания, призывающая народ заселять “северные провинции Китая”. Китайские власти активно помогут своим переселенцам - новым “хуа-цяо” - политически и экономически. Десятки миллионов китайцев устремятся в Монголию и Восточную Сибирь. В короткий срок этнический состав этих районов радикально изменится: китайцы составят подавляющее большинство на этих территориях. Денежная единица - современный китайский юань. Небольшая подробность: все вывески и информационные указатели на этих территориях должны дублироваться по-китайски. За нарушение - непомерный штраф или даже лишение лицензии (если говорить о частном бизнесе).

Великая русская равнина и вся Западная Сибирь выглядят так: от Уральского хребта до Петербурга и от Мурманска до Астрахани территория разделена на директории, находящиеся под объединённым командованием НАТО. Предыдущее административное деление на области сохранится полностью. Разница лишь в том, что каждая область находится в зоне ответственности конкретного государства - члена НАТО. В частности, Курская, Брянская и Смоленская области - это будущая зона ответственности французской администрации, Тверская, Ярославская, Архангельская, Костромская - британской, а Калининградская и Ленинградская - германской… И лишь в Москве и Московской области администрация будет смешанной: в ней будут представлены почти все страны - члены НАТО, исключая почему-то Грецию и Турцию.

Официальный язык всех этих администраций - английский. Вся документация в директориях ведётся на этом языке. Но личные документы гражданских лиц составлены на двух языках - по-русски и по-английски. Гражданская администрация этих областей - смешанная, то есть состоит из местной бюрократии и представителей НАТО, которые и обладают реальной властью в своих зонах ответственности. Денежная единица - рубль, но не такой, как сейчас.

Совершенно особой будет ситуация на юге России. Весь российский Кавказ и граничащий с ним Ставропольский край надолго погрузятся в пучину этнических и религиозных междуусобиц. Хотя основная борьба всё-таки будет идти не между отдельными этносами, а между двумя многонациональными армиями, представляющими два враждебных друг другу течения в исламе…

То есть, ты хочешь сказать, что через десять лет ситуация на Кавказе будет во многом схожей с ситуацией в теперешнем Афганистане?

Вот именно. Затяжная многолетняя война афганского типа: хаос, разруха, отсутствие легитимной гражданской администрации и даже чётко обозначенной на карте линии фронта. Войска НАТО не решатся туда сунуться, опасаясь чрезмерных потерь в своих рядах. Командование НАТО предпочтёт пытаться повлиять на разрешение ситуации в этом регионе путём различных политических интриг, но больших успехов на этом поприще так и не добьётся.

Теперь несколько слов о двух других странах СНГ, также изменивших свой статус. Речь пойдёт об Украине и Белоруссии.

Украине удастся сохранить формальную независимость, пожертвовав Крымским полуостровом в пользу Турции, когда-то принадлежавшем Османской Империи, который при помощи союзников по НАТО будет отчленён от Украины, как говорится, “мирным путём” и “без единого выстрела.”

Белоруссии повезёт меньше: она, как и Россия, утратит государственную независимость и будет де-факто управляться военной администрацией НАТО под прикрытием марионеточного правительства, номинальной главой которого станет бывший белорусский политэмигрант: худощавый седеющий брюнет невысокого роста. Именно в Белоруссии впервые в Европе удастся осуществить классический латиноамериканский сценарий: “дядюшка Сэм” ставит свои игральные фишки на политика-коллаборанта из числа “аборигенов”, а тот, в свой черёд, делает ставку на американский штык. - Это для Европы беспрецедентный сценарий!

Что ты мог бы сказать в двух словах об остальных странах СНГ?

Что касается других стран СНГ, то все они сохранят формальную, а отчасти и фактическую независимость. Однако расстановка сил в этих странах, конечно, заметно изменится. Так, скажем, Азербайджан надолго попадёт в орбиту влияния Турции, в то время как сегодняшнее несомненное влияние Ирана в этой стране заметно ослабнет. Казахстан станет ареной длительной и изнурительной закулисной борьбы между соседним Китаем и Турцией (которую объединяет с этой страной устойчивая ориентация на ислам светского образца), и будущее правительство Казахстана будет более или менее успешно маневрировать между обеими этими силами: геополитической и культурно-религиозной.

Всё, что ты сейчас произнёс, выглядит поистине чудовищно! Мне кажется…

Извини, Андрей, я тебя перебью, чтобы вставить одно необходимое замечание. Я несу полную личную ответственность за свои слова. Под каждым словом своего прогноза я готов подписаться и готов отвечать за каждую произнесённую здесь фразу. Я полностью отдаю отчёт в серьёзности всего, что было здесь сказано. Моя ноша весьма тяжела: если предположить, что я всё выдумал, то тогда я - провокатор, достойный презрения и плевка в лицо. Если же признать, что я говорю правду, то тогда я - “предатель интересов Запада” и “пятая колонна” в своей стране.

Был такой хороший советский фильм, который назывался так: “Свой среди чужих, чужой среди своих”. Так вот, это - я! Но я сделал свой выбор и никого не боюсь. Я пожил достаточно, у меня взрослые дети, и я заработал себе право быть честным перед своей совестью и ничего не бояться. Вот так.

Ты же понимаешь, что не весь Запад целиком состоит из открытых врагов России, которых меньшинство, и большинства “диффузных” обывателей, которым наплевать вообще на всё, что творится за калиткой своего дома. На Западе всегда были и есть друзья России - как актуальные, так и потенциальные друзья. И хотя для последних Россия - это как бы “другая планета”, им всё-таки далеко не безразлично, будет ли она жить и дальше, или же внешние и внутренние силы разорвут эту планету на отдельные астероиды…

Хорошо. Теперь такой вопрос:
Для меня остаётся совершенно непонятным, какие предшествующие события приведут Россию к той ситуации, о которой ты рассказал? Каким образом Запад, Китай и Япония смогут одновременно решиться на интервенцию и оккупацию России? Почему Россия не сможет оказать успешное сопротивление этому вторжению? Что станет с ядерным арсеналом нашей страны? Будет или не будет использовано в этих событиях ядерное оружие?

Ты и сам отлично знаешь, что политическое и экономическое влияние современной России неуклонно ослабевает. Высшие эшелоны власти поражены повальной коррупцией. В отношении коррумпированности бюрократии Россия уступает, кажется, только Нигерии, где эта болезнь ещё более вопиюща. Этот процесс разложения российской законодательной и исполнительной системы будет продолжаться и дальше, пока не достигнет своего максимума и “точки бифуркации”, после которой тотальный распад всей государственной машины станет неизбежным.

Одновременно с этим демографическая ситуация в вашей стране выглядит весьма плачевно. Смертность намного превышает рождаемость, население стареет, а огромный уровень безработицы среди активной части населения имеет своим следствием рост преступности и алкоголизм. Я своими глазами видел на русских кладбищах целые аллеи, состоящие из свежих могил русских бандитов, убитых в гангстерских войнах. А как пьют в русской провинции - не мне тебе говорить! Я и сам иной раз люблю крепко поддать, из-за чего моя жена называет меня “юконским алкашом” и “Джонни - красный нос” (это более ласковый вариант), но если бы она видела, как пьют и что пьют русские мужчины, то она - клянусь своей седой бородой! - сочла бы меня закоренелым трезвенником!

Понятно, что такая ситуация долго продолжаться не может. Мне кажется, что и сами русские отлично понимают, что их страна, малозаселённая и экономически ослабленная, но фантастически богатая природными ресурсами, уже давным-давно является объектом самого пристального внимания финансовых и промышленных бонз и на Западе, и на Дальнем Востоке. В этот самый момент, когда мы с тобой едем в поезде, пьём кофе и разговариваем, их компьютеры дымятся, просчитывая различные “варианты” и “планы действий”, при ознакомлении с которыми, будь они обнародованы, волосы встали бы дыбом не только у русских, но и у западных обывателей.

Ты можешь спросить: “За что они нас так ненавидят?” Я же тебе отвечу, что на самом-то деле “бескорыстная” ненависть присуща лишь очень немногим влиятельным маньякам, таким, например, как Збиг Бжезински или миссис Олбрайт. Это самые настоящие патологические русофобы. Они вполне реальны - их можно потрогать рукой, если, конечно, позволит охрана (Смеётся.). Остальные важные господа просто-напросто очень и очень любят деньги. И совсем не какие-то там мифические “либеральные ценности” или “идеалы демократии”, а один только острый крысиный нюх заставляет поворачивать их чуткие натренированные носы по направлению к России.

У меня создаётся впечатление, что ваше правительство вполне искренне почему-то хочет нравиться им, хочет услышать от них какие-то поощрительные слова, дескать, о?кей, братцы, вы молодцы! так держать! Мы вас поддержим и, может быть, дадим вам новые “транши”! (Кстати, этот термин из жаргона финансистов довольно двусмысленный: его бытовое значение во французском языке - разносортные колбасные обрезки, которые домохозяйки покупают для кошек и собак, - “des tranches mixtes”.) Но по “траншам”, которые уплывают неизвестно куда, нужно платить кабальные проценты, и отсюда возникла и непрерывно усугубляется ещё одна тяжкая беда России: долговое рабство у Запада.

Я предчувствую, что весьма скоро наступит момент, когда русское правительство наберётся смелости напрямую спросить у Запада: Чего вы ещё от нас хотите? Мы сделали всё, что вы хотели. Мы утвердили здесь ваши “либеральные ценности”. Наша экономика - в ваших руках. Наш народ остался без работы и без будущего. Мы - ваши неплатёжеспособные рабы. Наше дальнейшее существование целиком зависит от вашей милости и от ваших продуктовых подачек. Так чем вы ещё недовольны? Чего вы ещё требуете от нас? И тогда Запад впервые скажет своё заветное слово: «Умрите!» И это будет последнее требование к народам России… И это слово будет произнесено не с ненавистью фанатика, а с холодным расчётом диккенсовского “дядюшки Скруджа”, уже успевшего забыть о существовании своей очередной жертвы и бесстрастно подсчитывающего в уме будущие барыши…

И всё-таки ты пока ничего не сказал о войне и интервенции…

О какой войне? Слава Богу, никакой большой войны в России не будет! Будущая оккупация, несмотря на свою стремительность, будет носить относительно мирный и организованный характер. Смена администраций на местах по всей западной части России займёт всего несколько недель. (В китайской зоне этот процесс пойдёт медленнее в силу ряда объективных причин, о которых я сейчас, за недостатком времени, не стану говорить подробнее.) Россия не будет завоёвана, она будет “сдана на милость победителя” - есть такая средневековая формула. Военные арсеналы, включая ядерное оружие, по договорённости НАТО с Китаем, перейдут под полный контроль американцев, и впоследствии тяжёлое вооружение будет частично вывозиться за пределы России, а частично уничтожаться на месте. Российская армия будет расформирована и демобилизована, и единственными “аборигенами”, которым будет официально позволено иметь стрелковое оружие, останутся охотники, егеря и сотрудники милиции.

Насколько изменится повседневная жизнь рядовых граждан России? Станет ли она лучше или хуже, чем сегодня?

Поначалу никаких больших изменений в повседневной жизни местного населения не произойдёт. В западных зонах не будет ни массового голода, ни эпидемий, ни серьёзных беспорядков. Все основные нужды населения (включая традиционный русский напиток) будут незамедлительно удовлетворяться, а все проявления протеста будут подавляться быстро и жёстко. (Замечу в скобках, что это не касается юга России, где, как я уже говорил, будет совсем иная ситуация.)

Но это обманчивое относительное спокойствие и благополучие не сможет продолжаться долго. Позднее народы России ждут поистине драматические испытания. Скажу тебе откровенно, что если бы я был российским гражданином, я постарался бы очутиться во французской или, на худой конец, в германской зоне оккупации, но ни в коем случае не в британской или американской!

Я не совсем понимаю, что ты имеешь ввиду. Ты говоришь какими-то загадками, а у меня, честно говоря, не хватает воображения для того, чтобы попытаться их разгадать. Не мог бы ты разъяснить мне всё это конкретнее?

Дело в том, что история имеет обыкновение повторяться, а большим европейским нациям свойственно на протяжении столетий сохранять свои традиционные привычки и рефлексы при контактах с другими народами и культурами. У англичан - одни рефлексы, у французов - совсем другие, у итальянцев - и вовсе специфические.

Поясню это на примере моей родины - Канады. Как известно, эта страна условно разделена на две части - западную часть, то есть Британскую Колумбию, и восточную часть, то есть провинцию Квебек. Британскую Колумбию заселяли в основном англичане и ирландцы, и там говорят по-английски. Квебек заселялся в основном французами, и естественно, что там доминирует французский язык и французские традиции. И британские, и французские переселенцы вступали в разнообразные отношения с местными индейскими племенами, и далеко не всегда эти контакты носили мирный характер.

Для белых все индейцы были на одно лицо: культурные и языковые различия между индейскими этносами белых переселенцев нисколько не интересовали. В представлении канадского француза и канадского англичанина все они были “варварами” и “дикарями”. Но если для английского пуританина это были почти животные, “факинг догс”, навсегда потерянные для постного англиканского рая, то для французского переселенца это были живые люди - со своими человеческими правами и своей человеческой судьбой.

Эта разница между французами и англичанами в отношении к индейцам имела и чисто житейское продолжение. Так, если англичанин решался взять в жёны индианку, даже крещёную, то он, как правило, вынужден был бежать в Квебек, так как в родной Британской Колумбии он подвергался остракизму и изгонялся из общества “джентльменов” и вообще “порядочных людей”. Отныне он становился изгоем и нечистоплотным “трахальщиком скво”.

Между тем, в Квебеке таких явных проявлений расизма никогда не было. Смешанные браки французов с индианками были заурядным явлением, которое никого не удивляло. В Квебеке были даже целые посёлки, целиком состоящие из метисов или смешанных семей.

Я уверен в том, что эта разница в реакции на “аборигенов” постепенно проявится и в России, когда она будет заселяться “белыми людьми”. Поэтому, будь я русским, я предпочёл бы жить не в британской зоне ответственности, а во французской. Во всяком случае, во французской зоне мне никто не бросит в спину: “факинг дог!” Моё мнение лишено всякой предвзятости по той простой причине, что мои предки не были ни французами, ни англичанами. Моя мать была украинкой, а отец - итальянцем из Ломбардии.

И ещё два слова на ту же тему.

Так же, как американские пионеры в Вест-Индии плохо различали между собой индейские племена, на самом деле очень разнообразные по культуре, языку и обычаям, точно так же современные европейцы и американцы не видят никакой разницы между народами России. Неважно, кто ты - русский, татарин или якут, - ты “рашен”, ты “абориген”, то есть, ты не “американ” и не “юропиан”, и никогда им не будешь, даже если станешь очень стараться.

Вот сейчас они подняли тему: “Русская мафия наступает!” В нашумевшем деле о “калифорнийском бензине”, которого за 5 лет было украдено на полмиллиарда долларов, было три десятка фигурантов - “русских мафиози”. Но среди них не было ни одного этнического русского, хотя все они и были выходцами из Советского Союза. Но эти моменты янки не улавливают. Для них вы все на одно лицо.

В общем, что бы ты ни предпринимал в целях своей добровольной ассимиляции, как бы блестяще ты ни заговорил по-английски, ты навсегда останешься в их глазах “чужаком” и “человеком второго сорта”. Тебе постоянно будут давать это понять, но никогда в трезвом виде не скажут тебе этого в лицо. Понимаешь, о чём я говорю?

В Штатах было такое большое индейское племя - чироки. В какой-то момент они решили не воевать с янки, а стать янки. Они крестились у методистов, оделись в европейские одежды, заговорили по-английски и отдали своих детей в школы для белых. Они думали, что проблема решена - ведь они во всём уподобились янки. Но не тут-то было! Когда на их землях нашли золото, их без всяких церемоний прогнали штыками из своих домов и заставили переселяться на “Дикий Запад”. Они безропотно перебрались на запад, потеряв в этом переходе половину своего народа, но вскоре там нашли нефть, и история повторилась… Чироки думали, что, предав своё прошлое, они перехитрят судьбу, но в итоге судьба перехитрила их самих. В своих скитаниях они гибли тысячами и не сопротивлялись. В это же самое время воинственные сиу и делавары тоже гибли тысячами, но они гибли в боях с “бледнолицыми”, а не в попытках стать “бледнолицыми”…

В общем, изучайте историю индейцев, скоро она станет для вас весьма актуальной!

Ваши сегодняшние “демократы” и “западники” напоминают мне космополитичных чироки и пуэблос, которые вымерли, когда соблазнились фальшивым блеском стеклянных бус и захотели стать “цивилизованными” на западный манер. Ваши “патриоты” и “государственники” воинственны, как делавары, стремившиеся сохранить свою самобытную культуру и свой образ жизни под напором циничных и алчных “бледнолицых”, экспансию которых, действительно, могло остановить только одно оружие: великая мощь духовного сопротивления.

Этими индейскими аллюзиями я не хочу никого обидеть. Как убеждённый мультикультуралист, я не считаю культуру “бледнолицых” в чём-то превосходящей индейские культуры. Что же касается конкретно российской культуры, то лично я считаю её гораздо более позитивной и жизнеутверждающей по сравнению с культурой “гнилого Запада”. В самом деле, каких идеологических авторитетов дал Запад в ХХ веке? Шпенглер, Сантаяна, Штайнер, Сартр, Делез, Леви, - одни сплошные декаденты и мазохисты! И эти кладбищенские призраки заставляли внимать себе целые поколения?! На этих американских и европейских кладбищах духа никогда не смогли бы родиться великие российские пророки: Чаадаев и Кропоткин, Лев Толстой и Достоевский, Циолковский и Вернадский… Прислушайтесь к словам “одинокого траппера”:

Не верьте Западу, потому что он вас обманет! Не верьте басням о “либеральных ценностях”, потому что они лживы! Единственной вещью, обладающей несомненной ценностью в глазах дядюшки Сэма, являются деньги, только деньги! Вы же сидите на деньгах, так как ваши ресурсы легко конвертируемы в зелёные бумажки, которые печатают за океаном. Когда же речь идёт о деньгах, нет такого преступления и нет такой подлости, на которые не пошёл бы дядюшка Сэм, чтобы их заполучить! И хотя правда на вашей стороне, он слишком силён и слишком коварен! Перефразируя одну вашу сюрреалистическую поговорку, я скажу так: у вас не хватит шапок, чтобы его закидать! Сейчас вы для него - довольно лёгкая добыча. И не сомневайтесь - он свой шанс не упустит!

Я уверен, что многие русские политологи и сами могли бы дать такое же “грозовое предупреждение”, да только ангажированная русская масс-медиа не выдаст его в эфир…

Послушай, мне не хотелось бы выглядеть здесь этаким очередным заграничным болтуном, которые наводнили вашу страну и налево-направо раздают свои “мнения” и “советы”, которые никогда не срабатывают. Эти безмозглые “эксперты по всем вопросам” вообще не знают о реальности ничего достоверного, кроме, разве что, точного количества штанов, до дыр протёртых ими в Гарварде. В отличие от этих господ я отнюдь не считаю, что знаю о России нечто такое, чего не знают о ней сами русские. И я не утверждаю, что сказал здесь что-то неожиданное и новое. Мне лишь хотелось ещё раз напомнить о страшной опасности, которая угрожает этой стране. Я ведь не уличный проповедник Апокалипсиса, а просто один из второстепенных последователей доктора Зорге, который пытается из своего далёкого угла предупредить вас о приближающейся Катастрофе.

И всё-таки, Доменик, что, по-твоему, является в России той реальной духовной основой, которая могла бы сплотить наши народы ради того, чтобы обеспечить собственное выживание и сохранение независимости нашей страны?

Во всяком случае, этой основой не могут являться ни традиционные секулярные идеологии, ни традиционные религии.

К концу ХХ века мы увидели собственными глазами, как секулярные идеологии, одна за другой, во всём мире потерпели полный провал.

Все эти бесчисленные “позитивизмы”, “большевизмы”, “прагматизмы”, “национал-социализмы”, “маоизмы” и “либерализмы” благополучно вымерли повсеместно, и уже никакая сила не способна вдохнуть в них новую жизнь.

Забавно наблюдать, как бывшие арабские “прогрессисты” отпускают бороды и совершают хадж в Мекку. Забавно наблюдать, как бывшие советские “партократы” терпеливо выстаивают обедню, поминутно крестясь той же самой рукой, которая когда-то перелистывала Маркса и любовно поглаживала новенький партбилет.

Но последствия для будущего у всех этих идеологических метаморфоз могут быть самыми плачевными.

Скажем, Россия - страна многоконфессиональная, и сегодняшнее абсолютизирование одной из конфессий, то есть православия, не может не вызывать внутреннего отторжения и глубинного духовного “исхода” из России российских инаковерующих, в частности, мусульман, которых в России более 20%. Тезис о том, что “Россия - православная страна”, а “Москва - Третий Рим”, не способен воодушевить ни бурятского ламаиста, ни столичного еврея, ни казанского мусульманина.

Кроме того, не стоит забывать и о том, что православие в России явилось причиной по крайней мере двух гражданских войн из трёх основных. Так, крещение Руси в 988 году явилось причиной двухсотлетней религиозной междуусобицы, которая колоссально ослабила страну и сделала её лёгкой добычей Орды. Церковный раскол ХVII века спровоцировал ещё одну гражданскую войну, отдельные очаги которой тлели вплоть до конца XVIII столетия…

Нет, я не думаю, что православное христианство могло бы стать той самой силой, которая смогла бы спасти Россию в её будущих испытаниях. Вспомним историю Сирии и Египта: мало кто ещё помнит, что когда-то это были мощные православные государства. Православие не спасло от молниеносного уничтожения турками в 1453 году и “второй Рим”, то есть Константинополь и могучую Византийскую империю. Не спасло оно и Российскую империю в 1917-ом году, хотя Николай Второй и построил за годы своего царствования более 10 000 церквей…

Но если ни одна из религиозных систем и ни одна из, как ты выражаешься, “секулярных идеологий” не способны стать духовной основой для будущего сплочения общества, то что вообще смогло бы их заменить в этом качестве?

Ваш мыслитель Пётр Чаадаев (который, кстати сказать, писал на превосходном французском языке) полагал, что Россия является как бы гигантским полигоном, на котором отрабатываются только такие варианты будущего, которые должны стать уроком для всего мира о том, как ни в коем случае не следует поступать. За это Чаадаева объявили сумасшедшим. Я думаю, меня не объявят здесь сумасшедшим за то, что я исповедую прямо противоположную позицию: я глубоко уверен в том, что Россия - если, конечно, её не растерзают стервятники с Запада - должна дать всему миру именно тот образ будущего, который окажется приемлемым для всего остального мира.

Это также было глубоким убеждением великого американского провидца Эдгара Кейса, которого я считаю своим духовным учителем. Незадолго до смерти, в самый разгар “холодной войны” он писал о том, что спасение мира и его преображение придут именно из России и что именно Россия должна дать миру совершенно иные духовные измерения, которые захватят коллективное сознание всех народов планеты.

В свете всего вышесказанного это звучит не очень-то убедительно…

И тем не менее, такой исход возможен, потому что к тому есть свои причины и обстоятельства, хотя они и не лежат на поверхности. Та духовная парадигма, которой Россия давно беременна, кажется, ещё не имеет своего имени. Но это не имеет значения: имя, как правило, дают после рождения младенца, а не до того. Я могу сказать лишь одно: эта новая духовная парадигма будет связана, в основном, с людьми из России. Не будет преувеличением сказать, что от успеха этого предприятия зависит не только ваше спасение, но и спасение для всего мира. Теперь у вас, как единоличных собственников этого пока не выкопанного сокровища, выбор простой: победить или умереть вместе с нами!

Райнер-Мария Рильке говорил, что европейская духовная элита едет в Ясную Поляну не за тем, чтобы поглазеть на Толстого, а для того, чтобы найти в России собственную заблудившуюся душу.

Но вскоре русские теософы, Блаватская и Рерих, сбили с толку всех этих западных искателей и направили их по ложному пути: дескать, не ищите здесь ничего, тут всё уже исхожено и ничего не найдено, а идите-ка вы на Восток, в Индию…

Но в Индии местные брахманы-интеллектуалы в лице Вивекананды и Ауробиндо решительно отправили этих европейцев назад, в Россию - искать там…

А там - бах! - революция…

Так западная мысль надолго заблудилась в поисках своего спасения и постепенно погрязла в самом откровенном цинизме и духовной апатии, в которой она и пребывает поныне…

На Западе если и не говорят вслух, то подразумевают: ну и что, что у нас больше нет души, а у русских, по слухам, она вроде бы ещё есть. Зато мы богатые, а они - нищие! Но на самом-то деле настоящие нищие - это они сами: “нищие духом” представители “золотого миллиарда”. Ужас их положения заключается ещё и в том, что они уже не в состоянии даже осознать всю глубину своего духовного обнищания.

Они считают себя “носителями цивилизации”, хотя на самом-то деле они являются наихудшими варварами, когда-либо жившими на Земле, так как их ненасытная алчность (теперь заменяющая им духовную жажду) в последние десятилетия подрывает саму основу существования нынешней земной формы жизни на Земле. Здесь я имею в виду глобальный экологический кризис, 90% ответственности за который несёт Запад и “золотой миллиард” его населения…

Что же касается меня лично, то я продолжаю верить в то, что предмет наших духовных поисков всё-таки находится именно в России. Хотя он всё ещё не выставлен на всеобщее обозрение. Нам всем надо бы поспешить с этим делом. Только так мы смогли бы сообща спасти весь этот обезумевший мир, пока ещё не поздно!

По теме:

Российская империя, очень вероятно, в ближайшее время закончится навсегда

Путинский клан поделил страну. (Смотрите схему)

Ситуация в России уже не может закончиться «круглым столом» - только суд. Спасать страну нужно не вместе с ними, а от них

Комментарии

portent (не проверено) on 21 мая, 2011 - 13:53

Много бреда про духовность, но есть вполне здравые и реальные сценарии, на фоне которых хорошо видна ложь медвепутовских посулов и "планов".

юрий on 22 мая, 2011 - 00:31

"Ленинградская - германской…" Юрисдикции.

Я за.
10 лет прожитые в Германии были далеко не самыми плохими.
Просто Всегда говори правду и не нарушай закон.

Николай (не проверено) on 21 ноября, 2013 - 18:24

это интервью состоялось в октяюре 2000го года, так что со своими бредовыми прогнозами "квебекский Нострадамус" попал пальцем в небо.

впрочем, все что после фразы "Чаадаева объявили сумасшедшим" - обязательно к прочтению.

vik on 21 ноября, 2013 - 19:02

Николай, а вам не кажется, что слишком много бородатого из даже далекого прошлого не то что сбывается, а как бы мы плаваем в нем. Плаваем и на пророка пальцем тычем с усмешкой?

Что касается Рикарди, то он в самом начале одновременно дает понять, что это не прогноз, а очень вероятностная картинка, которая вытекает из реальныъ фактов и говорит, что он относится к нарисованной им вероятности со всей ответственностью. Это не прогноз, это точка прочерченного тренда через факты.

Примерно также мама предупреждает своего маленького ребенку: "Не ешь это, будет живот болеть". Как часто дети отмахиваются от этого с усмешкой. Вот и Рикарди предупреждает  не о том что будет, а что очень даже может быть.

Вы, Николай, слишком разного менталитета с Рикарди. Вам кажется, что он бредит, а он смотрит с сожалением на вас.

Я тоже не очень согласен с картинкой Рикарди, вернее совсем не согласен, но я не могу не отметить, что приводимые им аргументы заслуживают внимания. Он ничего нового особенно и не говорит, для человека образованного. Он излагает почти классику в современной интерпретации. Можно также улыбаться на мнения Белинского, Гоголя, Пушкина, Лермонтова, Герцена, маркиза де Кюстина, Маркса с Энгельсом, Дидро и многих и многих других. Они, глядя на реальность, выражали свое видение, к чему идет Россия, с сожалением, наверное потому, что многие и через столетия не понимают. Возможно вся беда как раз в этом.

Для сведения - интервью с Рикарди имеет несколько десятков тысяч просмотров только на этом сайте. То есть люди читают и что-то находят общее с реальностью. Сказки и тем более бред, Николай, так не читают.

Алеександр Сергеев (не проверено) on 23 ноября, 2013 - 02:12

1. Текст впервые был опубликован в 2000 году. Но в нем намеренно практически нет временнЫх привязок. Ни одной даты, ни одного имени актуального политика. Но, если читать внимательно, то в одном месте авторы лажанулись: скандал с калифорнийским бензином и русской мафией, который упоминается как недавний, на самом деле был в 1994-95 годах. 

 

2. Никакого футуролога Доменико Рикарди не существует. Это выдуманный персонаж.

 

3. Журналиста А.Светова тоже не существует. Единственный более или менее известный человек под таким именем - советский детский писатель-фантаст, публиковавшийся в 1950-60-х годах. 

 

4. Идейная направленность текста — конспирологическая. Рисуется образ внешних и внутренних врагов и даются туманные намеки на "особый путь России". По содержанию и стилистике очень похоже на лженаучные политологические идеи, поплярные в среде сотрудников спецслужб (вроде "Концепции общественной безопасности" Ефимова).

 

5. Текст подготовлен профессиональным провокатором. Это видно по ряду деталей. Например, по тому, что в тексте аккуратно "обработаны края", т.е. заготовлены ответы на самые простые поверхностные скептические возражения.

 

В целом это неплохо сработанная фальшивка в духе "плана Даллеса". То, что она шита белыми нитками видно любому профессионалу масс-медиа, но целевая аудитория в основном воспринимает текст за чистую монету.

 

Кому это нужно? В основном силовому политическому крылу, черпающему политическую поддержку в страхах населения. Не случайно после первой публикации в 2000 году этот текст во второй раз был вброшен в 2011 году перед предстоящим годом выборов в России.

 

 

vik on 23 ноября, 2013 - 03:59

Вы и в самом деле считаете, что этот текст на руку силовикам и что население испугалось?!

Посмотрите другим глазом, левым например. Это текст и не претендует на научный анализ. Это - интервью, то есть беседа. Автор несколько метафорично подал свои мысли, чтобы было максимально популярно и доходчиво. Именно этот метафоризм вы и называете провокацией. Любая популяризация рискует быть оценена как неточная и искаженная, потому что стремясь за лаконичность и образностью, она несколько искажается.

Вам нарисовали картинку (набросок) вероятности, вытекающую из реальности. Вы с нею согласны или не согласны, с картинкой. Вы цепляетесь за детали. За детали методично цепляются в двух случаях, когда агрегат не работает или когда его нужно скомпрометировать.

Я тоже не согласен с картинкой и тоже считаю, что автор перемудрил с конкретикой. Перемудрил настолько, что это не может восприниматься без улыбки. Но в статье сказано главное - что реально может быть. И вот с этим, что что-то похожее на изложенное, в каой то части или по частям, весьма вероятно, я согласен.

Так что не спешите называть мнение фальшивкой. Это глупо. У меня похожее мнение, в какой то части. И мое мнение не фальшивка.

А наше население этим не напугаешь. Оно прошло через столько коллизий, другими словами называеиых, что ничего не боится. 

Эта статья лишь сопоставляет действия руководства страны и возможные последствия этих действий. Вот и все. Главное здесь - вот эта взаимосвязь.

А "целевая аудитория" воспринимает не текст, а мысль. Я не Рикарди, но я тоже Россию в нынешних габаритах  лет этак через 20 не вижу.. Именно эти сроки в своих планах развития страны и рисуют нам кремлевские правители. Вы не задумывались - насколько у них все это не фальшивка?

Эта статья важна не своими деталями, а привлечением внимания к этой теме, актуализацией.

Или вы думаете, что можно население отвлекать несколько десятилетий иными картинками - "выборами", планами развития на 30 лет вперед и займами у потомков? Разве вы в 1980 году не жили в коммунизме, как то предсказывал Хрущев за 25 лет? А отдельная квартира каждой семье к 2000 году? А продовольственная программа? А вспомните все предыдущие посулы нашего правительства за последний хотя бы десяток лет. Рикарди здесь отдыхает.

antik on 23 ноября, 2013 - 18:47

В авторе, конечно, можно копаться, а как по существу? Под псевдонимами очень много публиковалось полезного в мировой истории.

Человек вам говорит - трава зеленая, но к осени пожелтеет, а потом и совсем пропадет под снегом. Что же делаете вы? Вы проверяете - а не пИсался ли сказавший это в детстве. А если пИсался, то все, что он говорит , не заслуживает внимания и трава будет зеленой вечно?

Смелые вещи не каждый человек решится публиковать под своим именем, особенно в России. Но иногда есть необходимость и потребность выразить публично свое мнение, особенно когда это касается и актуального и очевидного, чтобы спровоцировать общественную дискуссию.В этом смысле - да, это провокация. 

Как например, "голый король". Эта сказка датского писателя Андерсена "Новое платье короля" никак не вписывается в Россию. В России невозможно высказать вслух свое мнение даже мальчику. На это в России скажут, что он еще слишком глуп, чтобы понимать взрослые вещи (правда, инофрмацию о сексуальных меньшинствах от глупых малышей закрывают - а вдруг поймут  ). Со взрослым иначе поступят - объявят сумасшедшим или врагом народа.

Эта статья полезна, и то, что она под псевдонимом, не делает ее фальшивкой. Фальшивка, это когда поддельный продукт подписывается авторством известного лица или бренда. Данная статья Эйнштейном или кем либо другим подобным не подписана.

Комментарий Сергеева отчасти справедлив, но неуместен. Неуместен потому, что уводит от темы, пытаясь ее размыть.

Похоже, что Сергеев либо опрометчиво сумничал, либо тянется перед властью. А возможно и то и другое.