Общественно-политический журнал

 

«Найдите моего индюка»

Газета The New York Times опубликовала резкий критический материал в отношении Трампа и Путина. По мнению автора статьи Томаса Фридмана «эти два мерзавца» стоят друг друга. Американский журналист, трёхкратный лауреат Пулитцеровской премии, пишет:

Много лет назад специалист по бедуинам Клинон Бейли рассказал мне историю о бедуинском вожде, который однажды обнаружил, что его любимый индюк украден. Он позвал сыновей и сказал им: “Парни, мы в большой опасности. Моего индюка украли. Найдите его”. Его парни лишь рассмеялись и сказали: “Папа, зачем тебе этот индюк?” И проигнорировали просьбу.

Несколько недель спустя был украден верблюд бедуинского вождя. Он вновь попросил сыновей о том, что нужно сделать. Он сказал: “Найдите моего индюка”.

Еще через несколько недель была похищена его дочь. Тогда он собрал сыновей и сказал: “Это все из-за индюка! Когда они поняли, что могут украсть его, мы все потеряли”.

Я рассказываю эту историю сегодня, потому что она помогает понять, как и почему мы не смогли остановить вопиющее поведение Дональда Трампа и Владимира Путина.

Говоря метафорически, каждый из них начал с кражи индюка. И когда мы не ответили, они продолжили свои гнусные действия, пока Трамп не решил, что может пристрелить кого-то на Пятой авеню, а Путин – что может отравить заблудшего шпиона в Лондоне. И им ничего за это не будет.

Индюком Трампа стала его налоговая декларация. Во время кампании он пообещал ее опубликовать после того, как Налоговое управление США закончит аудит. Когда Трампа избрали, он сказал, мол, простите, но я не собираюсь публиковать ее никогда. И ничего не произошло. Из надежных источников знаю, что своему ближайшему окружению Трамп сказал: “Вы можете поверить, что мне это удалось?”

Как только Трампу сошла с рук непоказанная налоговая декларация, он знал, что ему сойдет с рук все. Он знал, что едва скомпрометирует Республиканскую партию попустительством в вопросе налогов, они простят ему что угодно: секс с порнозвездой, бесконечную ложь, поливание грязью ФБР и заигрывание с Путиным. Если вы стираете большую красную линию, сложно принуждать к чему-то других.

Любой бедуинский вождь, увидевший масштабную ложь Трампа – вроде недавнего хвастовства тем, что в разговоре с канадским премьер-министром он соврал о торговом дефиците Канады, или дискредитации расследования Роберта Мюллера, – сказал бы: “Верните мне налоговую декларацию Трампа”.

Ведь, если он хочет держать ее в тайне, значит, в ней есть что-то важное. Возможно, это лишь стыд от того, что он не так богат, как утверждает, или что-то более значимое – вроде того, насколько он зависит от финансирования российских олигархов и какие экономические рычаги влияния на него имеет Путин. Какой бы ни была причина, едва Трамп увидел, что может спрятать декларацию, то понял, что может нарушать любые правила, говорить какую угодно ложь и попирать любые президентские нормы. Именно это он и сделал.

Путинский индюк был еще серьезней. Им стал сбитый над Украиной 17 июля 2014 года малазийский самолет, рейс MH17. Жертвами катастрофы стали 298 находившихся на борту человек.

Помните эту историю? Возглавленное голландцами международное расследование, которое, среди прочего, основывалось на 150 тыс. перехваченных телефонных звонков, обнаружило, что подконтрольные Путину силы на востоке Украины попросили Россию отправить им зенитный ракетный комплекс SA-11. Через российскую границу его переправили в Украину, где он сбил малазийский лайнер (вероятно, перепутав его с украинским военным самолетом), а спустя несколько часов был вывезен обратно в Россию.

Вооруженные силы Путина были по уши в этом замешаны. Сам Путин не нажимал кнопку на установке, но создал условия для того, чтобы она сбила самолет. Придумывая одну неправдоподобную историю за другой, он вышел из этой ситуации так, словно самолет сбила молния. Его ударили по рукам несколькими санкциями, но соучастие исчезло в тумане наглой лжи.

Кто захотел бы противостоять России с ее экспортом газа в Европу и олигархами, сорящими деньгами в Лондоне или покупающими недвижимость в местах вроде Трамп-тауэр в Нью-Йорке? Наверняка Путин тоже сказал себе: “Можешь поверить, что мне это удалось? Почему бы не отравить бывшего российского шпиона в Лондоне при помощи запрещенного боевого отравляющего вещества или не совершить геноцид в Сирии? Что меня остановит?”

Трамп и Путин сделаны из одного теста. Их стратегия такова: продолжай давить, продолжай хватать, продолжай лгать, продолжай отрицать, какими бы неправдоподобными ни были эти отрицания – и никогда не извиняйся. Ведь если врешь в промышленных масштабах, это всех подавляет. Нормальные люди просто не ведут себя так, и такое бесстыдство в конечном счете их истощает.

Урок, который хотел преподать сыновьям бедуинский вождь, заключался в том, что он мог бы прожить без того индюка, но не может смириться с безнаказанностью, последовавшей за кражей: ведь когда люди настойчиво разрушают нормы общества, то воровство – индюков или правды – со временем становится нормой.

Постоянное разрушение норм – это то, что Трамп делает с Америкой, а Путин – со всем миром. И если мы позволим это делать дальше, то ваши дети вырастут не просто в другой Америке, они вырастут в другом мире.

Не знаю, что способно их остановить, но знаю, что нужно сделать. Американские избиратели должны отправиться на участки и обеспечить громкое поражение Республиканской партии, которую, словно хищник, захватил Трамп. При двухпартийной системе США нужна здоровая консервативная партия. Но нынешние республиканцы – это не здоровая и не консервативная партия.

Это интеллектуально и морально коррумпированная коалиция, продающая свои души каждому, кто активизирует ее базу и обеспечит прохождение ее кандидатов. Только оглушительное поражение заставит Республиканскую партию посмотреть на себя в зеркало и задаться вопросом: как мы потеряли душу?

Что касается Путина, то единственный способ заставить его отступить – это такие экономические санкции, которые по-настоящему навредят ему и его коррумпированной клике олигархов, а также агрессивная киберкампания, которая покажет всем, сколько денег они украли у народа России.

Хулиганьё вроде Трампа и Путина неисправимы. Они будут ехать на красный, ухмыляясь, до тех пор, пока мы будем им позволять. Но американские избиратели могут остановить Трампа, а Америка вместе с союзниками может остановить Путина в случае, если они будут действовать вместе. Лишь тогда вы больше не увидите улыбку на лицах Путина и Трампа. Как сказал великий философ Майк Тайсон: “У каждого есть план, пока он не получит по лицу”.

Комментарии

Ludvig Gerhard (не проверено) on 23 марта, 2018 - 18:16

Какие вдруг умные и боевые стали демократы в США. Забыли, что 8 лет подряд позволяли России красть у себя "индюков", страны и даже союзы. Вдруг вспомнили мудрые легенды о себе же, что проболтали и свою экономику, и сферу своего влияния в мире.  Теперь с больной головы валят на здоровую. Хотят вернуться к власти и снова продолжить разваливать ими недоразваленное.  

Владлен Фридман on 23 марта, 2018 - 22:24

Уважаемый Людвиг!

Я прочел ваш комментарий и мне почудился голос с Лубянки. Если это не так, то почему вы так 

заинтересованы в планомерном разрушении американской государственной структуры и принципов, заложенных отцами создателями этого государства? Ведь Путин и Трамп только этим и занимаются.

На самом деле на сегодня это единственный столетиями проверенный способ истинного народовластия. Дело не в демократах и республиканцах, а в плохих и хороших людях. Подумайте.

 

 

Аlberttinov on 24 марта, 2018 - 09:27

тут , по Людвигу,возможны 3 варианта:

1. он не понимает, что жизнь - это цепь причин и следствий, которую люди хоть как-то пытаются регулировать , ориентируясь на нормы человеческой морали

2. он не живёт в США , занимается самовыжовыванием и ему наплевать на демократию по сути

и

3. чем думать, если  источник мыслительных функций находится на Лубянке 

Ludvig Gerhard (не проверено) on 24 марта, 2018 - 15:02

Уважаемый Владлен, я мог бы Вам ответить такой же любезностью, заподозрив Ваш "голос с Ольгино". Но мы же с Вами выше этого фиглярства. Поэтому отвечу Вам адекватно. С чего Вы взяли, что я заинтересован в разрушении американского государства со всеми перечисленными прибамбасами? Вот, с чем я с Вами соглашусь, так это с тем, что "Путин этим занимается". И не только в США, но и по всей Европе. Да и не только. Вернёмся лучше к статье, из-за которой возникло это недоразумение. Сравнение совершенно безобидного, средней руки бабника Трампа, называя его убийцей, с президентом РФ - признак слепой ненависти.  Это - очень нездоровое чувство, необъективная оценка. Для "сравнения несравнимого" автором статьи используются густые эмоциональные краски. Про ту же декларацию о доходах. Трамп не подал её потому, что воспользовался своим законным правом. Это не повод его смешивать с грязью. Я уверен, что на него есть в РФ компромат. Но я уверен, что этот компромат и выеденного яйца не стоит в сравнении с грехами и преступлениями его заокеанского "друга".  Трамп потребовал от Европы увеличения расходов на оборону. А европейские социалисты и демократы собирают массово подписи на улицах городов в протест увеличению военного бюджета.  Вот, где агенты кремля! Снова, наверняка подкупленные кремлём, профсоюзы саботируют экономику в Европе, как это было перед Второй мировой. Чтобы потом ваш главком, как фюрер в 1940, на белом коне голыми руками взял Берлин и Париж, как без единого выстрела - Крым. Опыт, горький опыт уже есть. У Трампа в окружении достойные современной обстановки "ястребы". Безусловно, он совершает ошибки, но ищет компромиссы с демократыми. "Акции" США при Обаме резко пали, Россия при Обаме распоясалась и готовится к мировой войне. Теперь время объединиться на принципах, заложенных, как Вы пишете, отцами основателями, и тоже готовится к войне. Она неизбежна. Начальник генштаба РФ Герасимов так прямо и заявил.

IgorS (не проверено) on 24 марта, 2018 - 23:41

Совершенно с Вами согласен, ув. Ludvig. И в оценках Трампа, и в оценках Путина, и в оценках Обамы. Не буду повторять Ваши доводы.

И вот что еще: самым страшным обвинением, от которого было трудно отмыться в среде, где я вращался в свое время, было обвинение в связях с Лубянкой, чем, естественно, активно пользовалась сама Лубянка.

Ничто не ново под Луной!

Владлен Фридман on 25 марта, 2018 - 05:01

Уважаемый Людвиг,

Согласен, за Лубянку извините. Но все, что вы пишите в конце своего ответа о неизбежности тяжелой развязки является результатом её (Лубянки) деятельности все эти годы, начиная с 91. Поначалу закомуфлированно, а теперь уж совсем открыто. Обама профэйлил. Согласен. Трамп начал свое президенство как семейный бизнес. Это и до сих пор остается. Уж слишком все не так просто. До сих пор нет надежного правительства. Все очень настораживает. Не тот человек в Белом Доме. И это тоже ее (Л.) результат. 

Ludvig Gerhard (не проверено) on 25 марта, 2018 - 09:43

Помню, в предвыборной гонке в США всё ополчилось против Трампа. Постепенно вырисовалось, что Трамп ломал стареющую систему элитного управления, вдохнул жизнь в выборный марафон. Результат мы увидели по той гнилой мути застойного болота, которая всколыхнулась после его победы. Тогда демпартия показала своё псевдодемократическое лицо (без преувеличения) и до сих пор не уступает, добиваясь обрушения власти республиканцев. Благодаря этой пропаганде, люди из-за деревьев не видят леса. Трамп постепенно приводит к власти «ястребов» таких, как Помпео и Болтон.   Путин задал агрессивный тон в мире и он был непредсказуем.  У меня возникла идея как аргумент за Трампа его непредсказуемость – это то, что и должно быть противопоставлено Путину. Как в гомеопатии: подобное лечится подобным. Так я из-за деревьев увидел лес. И как видите, это оправдало себя. Трамп ломает всё нездоровое, но лес рубят - щепки летят.   Он делает ошибки, но они тоже неизбежны.  Как к примеру с новыми таможенными пошлинами.  Он совершил глупость и потерял ценнейшего экономического советника, но сумел пойти напопятную.  Всё дело в его честности. Он держит слово. Всё, что он обещал в предвыборке, он со скрипом республиканцев и стерией демократов осуществляет.  Конечно, ушедший с поста его экономический советник был прав. Но Трамп не самодур. Он обещал вернуть рабочие места в металлопроизводство. Это был чистый популизм. Но он «отвечает за базар». А мог бы по-другому, по-умному – диверсифицировать эту отрасль, переучить рабочих по другим специальностям и дать их детям новую перспективу.  Да и воздух в Штатах был бы чище.  Непредсказуемость и самостийность Трампа проявилась и в его решении поздравить Путина, несмотря на большие буквы перед его носом "НЕ ПОЗДРАВЛЯТЬ!" Но он решил, что нужно попытаться, как это он делал с Кимом III.  Трамп явно действует кнутом и пряником в обоих случаях. Вооружается, окружает себя не голубями, но ястребями. В то же время с Кимом и Вовой очень любезен. Все в растерянности, глядя на такую раздвоенность мышления (по гречески: шизофрения).  Но нужно, опять же, за деревьями видеть лес. Трамп должен переиграть обоих. Иначе нам не жить в мире. Иначе Путин так и доберётся своими танками до Берлина или, не приведи Господи, попрётся спасать русский мир или православие в Иерусалиме.  Так что хрен с ним с «люминием»! 

Владлен Фридман on 25 марта, 2018 - 19:32

"Стареющая система элитного правления" держится на (1) Лоббистских деньгах, включая внутренние и внешние потоки, (2) Офшорных банках, куда эти деньги прячутся и (3) СуперПАК' ах, легализующих покупку политических лидеров внутренними и внешними ПОКУПАТЕЛЯМИ в период "гонки". Не помню, чтобы ваш подзащитный когда-либо касался этих болезненных уязвимых точек, которые, темне менее, используются в полном объеме все теми же с Л.

Ludvig Gerhard (не проверено) on 25 марта, 2018 - 21:08

Владлен, укажите, плиз, какие опции, маркированные Вами жирным, противоправны. 

Почему Вы не заинтересуетесь вопросами более злободневными. Например, обсуждается тема единства режима Путина и русского народа.  Я полагаю, что есть президент и есть нац.гвардия. Никакого русского народа не существует. Существует множество больших и малых народов, связанных гражданством и единым государственным языком в единых границах так называемой Российской Федерации. Власть президента держится исключительно на нац.гвардии, несмотря на пламенную любовь миллионов.  Если Вы считаете, что здесь не достаёт каких-то банковских операций, то дополните.  Буду признателен.

Георгий Матвеевич on 25 марта, 2018 - 23:18

Понятно. Вы, Людвиг, считаете, что в природе человеческой все крутится само, без денег. То бишь, без банковских операций. И как Путин прячетесь за аргументом: "все должно быть по закону". Все это приглаженная демагогия для маленьких или для масс.

Напомню, что и гитлер приходил к власти по праву, а не противоправно. Путин, кстати, тоже. Это другой вопрос - как это право было реализовано.

Что же касается русского народа, то вы правы, что это "множество больших и малых народов, связанных..." (это не ваша мысль и вы ее почерпнули из вне, но даже пусть и ваша - есть же и у вас право приходить к похожим выводам), так вот чем связанных? Только лишь языком и границами? Вы убеждены, что такому народу из множества "малых народов", как например, нацгвардии, тоже ничего не нужно кроме языка и общих границ? И всем другим народам, не будем перечислять каким? Так что их держит все эти народы вместе?

У вас, Людвиг, все выглядит несколько примитивно, как у ребенка, когда наблюдается больше не разума, а убеждений. Но убеждения, это ваш индивидуальный продукт для личного пользования. Иногда этот продукт выглядит достоинством, а иногда и бременем для самого их носителя.

Вы там, вверху, довольно стройно изложили суть ваших убеждений, относительно Трампа. Они красиво, конечно, выглядят в вашем изложении и должны бы понравиться всем, в том числе и мне, но это лишь ваши убеждения, которые еще не реализованы в реальности. И большой вопрос - реализуются ли. Вы, конечно, убеждены, что видите все вперед всех и выискиваете своим убеждениям только те факты, которые, как вам кажется им удовлетворяют (или трактуете их по-своему). Другими словами, вы стали верующим, а с верой спорить бесполезно. Вера не реагирует на всю окружающую действительность или аргументы, а только на то, что ее поддерживает.

В политике, Людвиг, правит не вера, а деньги. Да-да, те самые "какие-то банковские операции". Именно деньги дают рычаги власти. В наше время деньги перестали быть мешками с золотом и распределяются по всем тем пунктам, что указал вам жирным шрифтом Владлен. Но понятно, что вы же верующий и отмахнулись от этого как верующий.

Не нужно нам, Людвиг, забивать голову вашими убеждениями - они ваши и мы признаем за ними ваше право. Но мы не верующие, мы - думающие. А у думающих людей, в отличии от верующих, никогда нет своего мнения обо всем не только наперед, но и одновременно, оно множится на все большие вероятности. Событие происходит, а мы все еще продолжаем думать - что это было и что после него стало наиболее вероятным.

Ваши убеждения относительно Трампа у нас присутствуют лишь в вероятностях, но, заметьте, присутствуют. Вот только степень этих вероятностей все время понижается, не растет. У вас, как я заметил, она, как минимум, постоянна. Тем и отличается вера от разума - преданностью.

Самый преданный человек, это, наверное, обманутый муж - он видит все последним, хотя доступно все было ему первому.

Так что, Людвиг, не убедили вы нас своей верой. Не нужно напрягаться. И республиканцы и демократы, это все вместе - американцы. Не разные народы. Такими их желает сейчас представить Кремль - разными народами и, чуть ли, не врагами самим себе. Именно на этом он акцентирует внимание - с Трампом хорошо, а с Конгрессом плохо. Кремлю плохо. И Трампу тоже.

А денюжки...Кремль несколько лет их зарабатывал, был тише воды, ниже травы. Зарабатывал вместе с Западом и благодаря Западу - именно он дал ребятам из подворотни такие финансовые масштабы. И вот сейчас они заработали и пасть открыли. На что вам Владлен и указал - на их нервные синапсы, которые вы назвали "какими-то банковскими операциями".

Не нужно нами пытаться рулить, как то: " укажите, плиз, какие опции, маркированные Вами жирным, противоправны". Мы говоим не о праве, а о сущности. И статья, под которой эти комментарии, тоже о сущности. Автор там указывает на то, что в хаосе вероятностей человек должен обернуться к нравственным позициям, чтобы совсем не запутаться. Примерно это же вам пытался сказать и Владлен. Но вы же себя только слышите, вы же не пытаетесь понять другого и рассматриваете его только либо как угрозу вашим убеждениям, либо как подтверждение.

Не важно кто находится у власти - демократы ли, республиканцы ли - все они люди и требовать с них следует одинаково строго и смотреть за ними пристальнее. И особенно пристально за теми, кто при исполнении. А то наблюдается дичайшая тенденция - избиратели Путина безоговорочно доверяют Путину, а избиратели Трампа - Трампу. Прихожане разных приходов. Таких бы вообще следовало лишать избирательного права, то есть отделить их веру от государства. Избиратель должен быть не зачумленым адептом, а гражданином со своими собственными интересами и позициями.