Общественно-политический журнал

 

Православный талибан

Численность ультраортодоксальных православных движений в России остается неизменной, однако их поддержка властями возрастает, пишет издание Le Figaro.

"С крестом в руке, в черном костюме и с густой бородой Леонид Симонович-Никшич начинает свое ночное "патрулирование", - сообщает автор статьи Пьер Авриль. - Такое название этот радикальный православный дал обходам по Москве, которые он регулярно осуществляет с начала сентября, чтобы защитить верующих, облегчить отправление культа и доступ к священным местам.

Он убежден, что дело Pussy Riot свидетельствует об угрозе для православной религии. По его мнению, угроза значительно увеличилась после того, как активистки украинской группы "Фемен" спилили крест в поддержку своих заключенных московских "сестер".

Симонович-Никшич является лидером "Союза православных хоругвеносцев" - это одно из самых радикальных православных движений с почти военной дисциплиной, сообщает автор. "Эти консервативные религиозные движения ловко приспособились к ситуации, используя те же пропагандистские методы, что и сторонники Pussy Riot: их члены поют, молятся, носят иконы, выступают против своих противников у суда, где проходит процесс", - повествует журналист. "Леонид Симонович-Никшич работает годами на благо церкви и достойно защищает позицию православного сообщества", - считает Всеволод Чаплин.

Наряду с "Союзом православных хоругвеносцев" существуют "Царебожники", которые не признают церковной иерархии, а также новое движение "Святая Русь", рассказывает издание. Их объединяет ненависть к российскому императору Петру Великому, который открыл страну европейскому влиянию, ненависть к западной демократии и требование вернуть монархию. Другие молодые православные участвуют в более умеренном движении "Георгиевец", которое требует убрать мавзолей Ленина с Красной площади.

По оценкам Николая Шабурова, специалиста по религии, численность этих православных движений составляет несколько тысяч человек и остается стабильной. "Новым обстоятельством является то, что церковь и власть отныне относятся благожелательно к этим организациям", - объясняет ученый. "Вчера церковь поддерживала либералов. Сегодня она становится на сторону консерваторов", - радуется Симонович-Никшич.