Общественно-политический журнал

 

Границы и рамки православия

Протоиерей  Всеволод Чаплин призвал переоценить границы свободы самовыражения  и напомнил зачинщикам конфликтов и беспорядков на религиозной почве, что свобода самовыражения должна иметь четкие нравственные рамки.

Замечательно, когда клирик говорит о нравственности, однако в его  озвученных  под благовидным предлогом инвективах настораживает  вектор -   на  сужение свободы как таковой.

В общении с РПЦ это генеральное направление часто  проявляется в смешных,  но много говорящих деталях. Собирая студентов МГУ на встречу с Патриархом по поводу вручения ему степени почетного доктора «за духовное воспитание молодежи»  организаторы,  как упомянул журналист В.Варфоломеев  в  посте «Благодать по разнарядке»,  мимоходом сообщали этой самой молодежи, что «в течение трех часов нельзя будет выйти», «быть всем по списку обязательно»,  и  «не брать на встречу сумки и железные предметы».

 Журналист и фотограф Анатолий  Струнин,   делясь на "Эхе", где он ведет блог,  своим впечатлениями  о  массовом  молитвенном стоянии в апреле этого года   в защиту веры, поруганных святынь, Церкви и ее доброго имени у храма  Христа Спасителя  «в  толпе - то тут, то там  натыкался на деловитых молодых людей со списками рассадок по автобусам, именами и телефонами…». И хотя православному очевидцу «хотелось верить, что на  площадь перед ХХС все, или хотя бы большинство, пришли искренне и по велению души и что нет тут никакой заказухи и тем паче – принудиловки», он сопроводил свою наблюдения  пометкой «Грустно как-то и все одно к одному…».  Насчет принудиловки   ему бы прочитать у писателя Войновича , что «церковь всегда внушает пастве, что праведник тот, кто слушается начальства и проявляет непримиримость к чуждой идеологии».

Пока отец Чаплин   взыскует границ  и алчет  рамок (хотя бы нравственных), а  функционеры всяческого колеру составляют списки об обязательной явке,  на церковных мероприятиях  воздвигаются  реальные заграждения с целью сепарации верующих и,  видимо, чтобы не позволить им «свободно самовыразиться» путем самовольного покидания  акций.

 

А  чтобы избежать двусмысленных сомнений  на местах брошен клич о  формировании православных добровольных  дружин и осталось   рукой подать до   выхода на охрану священных рубежей  ХСС и прочих храмов  пограничников Карацуп с  их  верными Мухтарами и Джульбарсами.  Естественно после благословления  военного батюшки с походно-полевого амвона.

Военно-полевые трибуналы для нарушителей запретов и особей, выходящих  за рамки,   они введут позже....

Юрий Штамов