Вы здесь
Священник Андрей Зуевский: власть отказывает людям в разуме и разумности, что является хулой на Божье творение
Священник Андрей Зуевский высказался в своей проповеди следующим образом:
...В силу определенного устроения власти в сегодняшнем нашем обществе высокомерное отношение к народу стало уродливой нормой жизни. Люди власти оказываются не просто надменными, они отказывают всем, кроме самих себя, в способности решать, что хорошо, что плохо, и тем самым лишают народ возможности выбирать свою общую судьбу. Таким образом они, по сути, отказывают людям в разуме и разумности, что является хулой на Божье творение. Что это как не гордость и высокомерие, если ты с высоты своего якобы совершенного знания о том, как все должны жить, относишься к огромному числу самых разных людей в лучшем случае как к неразумным детям, а то и как некому собранию безгласных, бессловесных, то есть в сущности неполноценных существ.
Во-вторых, нельзя не видеть и того, что нынешнее общественное пространство замутнено ложью, которая к тому же силится, и небезуспешно, выдавать себя за правду. Декларируемое и реальное противоположны. Значит декларируемое — ложь.
Утверждается, что источником власти в России является ее народ, но на деле он никак ни в повседневной жизни, ни в ситуациях, предусмотренных Конституцией и правом, повлиять на власть не может. Вот заявили бы о себе наши вожди, что они сменяющиеся цари или тираны, и мне нечего бы было сказать. А так есть, и я снова напоминаю: ложь является грехом, грех искажает жизнь. А если этот грех лжи и обмана проникает в систему власти, то искажается жизнь миллионов людей. Ибо если ты все понимаешь, но, тем не менее, самостоятельно или по принуждению молчаливо смотришь на распространение зла и не препятствуешь ему, ты сам к этому злу причастен. А если не понимаешь, то выходит, что ты в глупости пребываешь. А это тоже грех, как известно.
И последнее, впрочем, для меня это самое важное. Нынешняя власть искушает и развращает христиан, особенно юных и новоначальных. Дело в том, что наши руководители часто прилюдно крестятся, прикладываются к иконам, по-моему (видимо, даже причащаются), то есть публично заявляют о своей конфессиональной принадлежности. И какое же впечатление тут возникает? А такое, что оказывается можно кривить душой, обманывать, можно унижать людей, и это для христианина становится как бы приемлемым, допустимым, даже вполне обычным делом. Это не так. Христианская жизнь заключается не в посещении пасхальных служб, а в каждодневном труде покаяния, в осознании греха, в желании преодолеть его, в том самом стремлении от низкого в себе к высокому.
...Все сказанное не связано только с днем сегодняшним. Просто сегодня многое стало более заметно. Мы в который раз получаем возможность через переживание трудностей стать лучше, чище. Благодаря этому снова становятся видны утраченные было на время, но, тем не менее, вечные, универсальные смыслы. Один из которых звучит так: делай, что должно, и будь, что будет. Сейчас многими людьми и мной, в том числе, переживается эта прекрасная, несравненная ясность должного. Она, эта ясность и способность поступать согласно открытому в ней смыслу, то есть так, как должно, и есть высшее благо для человека. Признаки встречи с такой ясностью - это радость, простота и мир в душе. Дай нам Бог хранить это чувство как можно дольше, а, потеряв, всегда знать, как к нему вернуться и, самое главное, желать этого возвращения.