Общественно-политический журнал

 

Вербовщики «Вагнера» помогают ГРУ искать исполнителей диверсионных акций в Европе

Вербовщики и пропагандисты, ранее работавшие на ЧВК «Вагнер», стали основным каналом для организованных Кремлем операций — по данным западных разведывательных служб, группировка совершает диверсионные атаки в Европе, утверждает Financial Times.

При этом ЧВК «Вагнер» объявило о прекращении деятельности еще несколько лет назад. Газета пишет, что «статус этой боевой группы оставался неопределенным» после неудачного мятежа Евгения Пригожина в июне 2023 года и его смерти.

Однако, по словам источников FT, вербовщикам «Вагнера», «специализировавшимся на уговаривании молодых людей из глубинки России воевать в Украине», была поставлена ​​новая задача — вербовка экономически уязвимых европейцев для совершения акций на территории стран НАТО.

ГРУ «использует имеющиеся в ее распоряжении таланты», заявил изданию сотрудник одной из западных разведок, имея в виду сеть «Вагнера». Как говорится в статье, российская военная разведка и контрразведка ФСБ стали очень активны в поиске «расходных» агентов в Европе, стремясь «посеять хаос».

За последние два года Кремль расширил кампанию дестабилизации и саботажа по всей Европе, направленную на ослабление решимости западных держав в их поддержке Украины и разжигание социальных волнений, пишет FT.

Как отмечает газета, столкнувшись со значительно сократившимся числом тайных агентов в Европе после ряда дипломатических высылок из столиц стран ЕС, руководители разведки все чаще прибегают к услугам посредников для выполнения своих задач. А сеть «Вагнера» оказалась особенно эффективным — хотя и примитивным — инструментом.

Как утверждают источники издания, агентам «Вагнера» поручали самые разные задачи — от поджогов автомобилей политиков и складов с гуманитарной помощью для Украины до выдачи себя за нацистских пропагандистов. Как правило, вербовка происходит за деньги — и часто вербуют маргинализированные личности. У Вагнера была готовая сеть вербовщиков, которые «говорят на их языке», сказал FT один из европейских чиновников.