Вы здесь
Каким бы ни было будущее Венесуэлы, нефть, скорее всего, будет играть ключевую роль
Трамп не скрывает желание дать США доступ к нефтяным месторождениям Венесуэлы.
Запасы нефти Венесуэлы оцениваются в более чем 300 миллиардов баррелей — это крупнейшие запасы на Земле. В основном это сверхтяжелая нефть, добывать которую трудно и дорого, но Венесуэла по-прежнему остается пятым по величине экспортером в мире.
Несмотря на растущее число кораблей ВМС США, дислоцированных в Карибском море, в декабре страна поставляла почти миллион баррелей в день в Китай, Южную Европу и США.
На протяжении десятилетий государственная нефтегазовая компания страны — Petroleos de Venezuela — страдала от забастовок, ее обвиняли в несоблюдении стандартов безопасности.
США обвинили президента Мадуро в использовании нефтяных доходов для финансирования наркотрафика. Мадуро обвинил Вашингтон в намерении захватить контроль над нефтяными запасами его страны.
США уже захватили два нефтяных танкера у побережья Венесуэлы. Когда журналисты спросили Трампа, что будет с танкером и его грузом, президент США ответил: «Я предполагаю, что мы оставим нефть себе».
«Мы будем действовать стратегически. Может быть, продадим. Может, используем для стратегических резервов. В любом случае мы ее оставляем», — отметил американский лидер, отвечая на вопрос журналистов о дальнейшей судьбе захваченной нефти.
Трамп добавил, что США также сохранят за собой и сами суда.
Однако американские официальные лица ранее опровергали утверждения Венесуэлы о том, что США таким образом пытаются получить доступ к нефтяным запасам страны.
Венесуэла обладает крупнейшими в мире доказанными запасами сырой нефти, а прибыль от нефтяного сектора составляет более половины государственного бюджета страны.
Однако экспорт заметно пострадал от санкций, отсутствия инвестиций и неэффективного управления в государственной нефтяной компании страны.
Бывший советник США по вопросам политики в отношении Венесуэлы Эван Эллис сказал Би-би-си, что в отношении будущего руководства страны существует «большая неопределенность».
По его словам, администрация Трампа, по-видимому, переходит к «новому периоду принудительных переговоров» с Венесуэлой, и не собирается немедленно осуществлять переход к демократическому управлению.
Вице-президент Мадуро Делси Родригес была назначена временным президентом, но, по словам Эллиса, ключевой вопрос заключается в том, сможет ли Трамп работать с ней. Новым лидерам правительства Мадуро может быть сложно дать президенту Трампу то, что он хочет, в том числе согласовать вопросы, связанные с нефтью.
Пока что нефтяные месторождения, похоже, избежали ущерба от авиаударов, но каким бы ни было будущее Венесуэлы, ее нефтяная промышленность, скорее всего, будет играть ключевую роль.