Вы здесь
Уличная певица из Петербурга Диана Логинова (Наоко) уехала из России в день освобождения из под ареста
Решение судьбы уличной певицы из Петербурга Дианы Логиновой (Наоко) удачно совпало с активным переговорным процессом по Украине.
Российские власти отказались наказывать Наоко реальным тюремным сроком (что было вероятным решением), и добились ее эмиграции из страны.
23 ноября вокалистку уличной группы StopTime отпустили домой после третьего ареста, после чего она уехала из России. Как утверждает «Фонтанка», Логинову и гитариста коллектива ограничили в контактах с журналистами. Все это было похоже на спецоперацию.
Питерские источники утверждают, что уличная исполнительница фактически пошла на сделку с властями, согласившись прекратить уличные выступления, не контактировать с прессой и покинуть Россию. Один из собеседников характеризует Логинову как «очень молодую девушку из благополучной семьи», которая была «сильно напугана», осознавая риск уголовного наказания. С ее слов, давление носило «относительно деликатный характер», но она «четко понимала, что реальный срок возможен».
По информации источников, Логинова намерена продолжить музыкальную деятельность за рубежом. В то же время в окружении певицы опасаются попыток политизировать ее образ, тогда как сама она предпочитает некоторое время оставаться вне публичного поля после пережитого стресса — Логинова провела в заключении более месяца. Тем не менее, отмечают собеседники, ее краткий политический опыт вероятно будет использован в дальнейшем.
Инициатором наказания Логиновой был губернатор Петербурга Беглов. Местные силовые структуры продавливали назначение ей реального срока, однако, по словам источников, в Кремле изучали оперативные социологические данные и пришли к выводу о необходимости более мягкого решения. Информированность о деле Логиновой среди студенческой молодежи Петербурга, по оценкам, достигала 80–85%; в Москве показатели были несколько ниже, но также высоки. Жесткое наказание, вероятно, могло усилить протестные настроения в этой среде.
Решение по делу Наоко удачно совпало с переговорным процессом по урегулированию войны в Украине; тема с арестом певицы попало на страницы мировой прессы и ее освобождение играет на позитивный фон.
Собеседники подчеркивают, что случай Логиновой, как и задержания других уличных музыкантов и антивоенных активистов, сформировали у части молодежи ощущение страха, однако не привели к снижению протестного потенциала. «Разрыв власти и молодежи приобретает системный характер. Причем, власти сами активно политизируют молодежное сообщество. Сами репрессии проблему не решают», — резюмирует один из политтехнологов.
Случай с Логиновой в Санкт-Петербурге также воспринимают как репутационное поражение Беглова, учитывая, что уличная музыка стала частью городской субкультуры. «Запреты не работают: для выражения протестных настроений молодежь готова использовать и песни Виктора Цоя, и другие композиции, давно ставшие культовыми», — говорит источник. Он уверен, что найдутся желающие повторить опыт Логиновой и развить его в новых формах.