Общественно-политический журнал

 

Зеленский: «Если Украина съест что положили на тарелку, то и все остальное они попытаются решить без нас»

Президент Украины Владимир Зеленский уточнил, что требование России к Украине вывести войска из Донецкой и Луганской областей передал ему во время встречи в Белом доме 17 октября спецпредставитель США Стив Уиткофф.

«Мнение „русских“ не изменилось. Они хотят, чтобы мы полностью вышли из Донецкой и Луганской областей. Я объяснил и президенту Трампу, и Стиву Уиткоффу, что позиция Украины в этом контексте не изменилась. Мы понимаем, что Стив Уиткофф просто передает, что Россия имеет в виду. Это не значит, что это его взгляд», — цитирует разговор Зеленского с журналистами издание «Суспільне».

«Я спросил у Уиткоффа, если завтра Путин будет еще что-то вносить в Конституцию РФ после того или иного окончания войны, нам снова нужно будет выходить с какой-то территории? А если я, например, внесу в Конституцию Украины две области РФ, они будут выходить из этих территорий? Это неработающая модель», — добавил Зеленский.

На вопрос, обсуждали ли на переговорах в Белом доме готовность России выйти из оккупированных частей Херсонской и Запорожской областей (в обмен на выход Украины из Донецкой и Луганской областей) — или наоборот, Россия обещала не оккупировать подконтрольные Украине территории Запорожской и Херсонской областей, Зеленский ответил, что позиция России не до конца ясна.

Зеленский добавил, что в этот раз в Вашингтоне обсуждали только потенциальные территориальные уступки, вопросов об украинской армии, религии, языке не звучало.

«Но из наших переговоров понятно, если Украина „съест то, что положили на тарелку“, то есть плохое территориальное решение, то и все остальное они попытаются решить без нас», — цитирует президента Украины «Суспільне».

После встречи с Владимиром Зеленским в пятницу Дональд Трамп публично призвал к прекращению огня на линии фронта, и украинский президент поддержал эту позицию, разговаривая после переговоров с журналистами.

Источник агентства Reuters утверждает, что Трамп выдвинул это предложение во время встречи после того, как Зеленский заявил, что добровольно не уступит Москве никаких территорий.

«Встреча завершилась предложением [Трампа] заключить „соглашение там, где мы находимся, на линии разграничения“», — сказал собеседник агентства.

«Мы считаем, что им следует просто остановиться на линиях, где они находятся, на линиях фронта, — сказал сам Трамп несколько часов назад журналистам на борту своего самолета. — Остальное очень сложно обсудить, если говорить: вы берете это, мы берем то».

На вопрос Reuters, говорил ли он Зеленскому, что Украина должна отдать России весь Донбасс, Трамп ответил отрицательно: «Пусть все будет разделено так, как есть. Сейчас оно разделено. Я думаю, 78% территории [региона] уже занято Россией».

«Оставьте все как есть. Они смогут… договориться о чем-нибудь позже», — добавил он.

В воскресенье издание Financial Times сообщило, что Трамп призывал Зеленского отдать России весь Донбасс, заявляя, что в противном случае Владимира Путин «уничтожит» Украину.

Хотя пятничная дискуссия Трампа с Зеленским и не стала катастрофой для украинцев, она была явным разочарованием для Зеленского, который надеялся убедить Трампа поставить своему правительству дальнобойные ракеты Tomahawk, комментирует Reuters.

Трамп еще не решил, предоставлять ли ракеты Tomahawk, заявил вице-президент США Джей Ди Вэнс журналистам в воскресенье вечером.

Официальные лица США неоднократно поднимали вопрос о возможности территориального обмена между Украиной и Россией — идею, которую Трамп поддерживал ранее в этом году, напоминает Reuters.

«Это было довольно плохо, — прокомментировал встречу Трампа с Зеленским один из собеседников агентства. — Посыл был таким: ваша страна замерзнет, ​ ваша страна будет уничтожена, если Украина не заключит соглашение с Россией».

В то же время, как рассказал другой источник, Трамп не угрожал Зеленскому тем, что Украина может быть «уничтожена». В то же время оба собеседника подтвердили, что президент США несколько раз прибегал к ненормативной лексике на переговорах в Белом доме.