Общественно-политический журнал

 

Российские войска не стесняются накрывать артиллерией целые районы в Белгородской области

Две женщины погибли и еще два человека пострадали в пятницу в результате обстрела в поселке Маслова Пристань Шебекинского округа, сообщил губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков.

“Осколки снарядов попали в проезжающие мимо автомобили. В одном из них ехали две женщины, от полученных травм они погибли на месте”, - написал он в своем телеграм-канале.

Еще двое мужчин, по его словам, получили осколочные ранения. Они госпитализированы в тяжелом состоянии. Гладков также сообщил об обстрелах в Волоконовском и Валуйском районах, в результате которых были повреждены частные дома и другие объекты.

В то же время сформированный в Украине так называемый "легион Свобода России" (признан в РФ террористической организаций и запрещен) в серии публикаций в своем телеграм-канале в пятницу утверждает, что его бойцы продолжают вторжение в Белгородскую область.

На сделанном с воздуха снимке группа демонстрирует, как она утверждает, "наш танк с флагом Свободной России в деревне Новая Таволжанка в Белгородской области".

Отдел мониторинга Би-би-си геолоцировал это фото и подтверждает, что оно действительно сделано на южной окраине Новой Таволжанки.

На размещенном в том же канале видео запечатлена перестрелка, как утверждается, происходящая в том же районе.

В еще одном посте представители "легиона" заявляют, что российские войска накрывают из артиллерии целые районы, где обнаруживают присутствие партизан: согласно их утверждению, российские войска обстреляли автомобиль марки Renault с гражданскими лицами, убив двух человек, якобы по ошибке приняв его за машину диверсантов.

В условиях боевых действий оперативно установить степень достоверности заявлений представителей воюющих сторон не представляется возможным.

Военная разведка Минобороны Великобритании в своей ежедневной сводке анализирует сообщения о попытке прорыва диверсионных групп в Белгородскую область со стороны Украины, которые поступали накануне, в том числе от Минобороны России.

Кроме рейдов, обращают внимание авторы отчета, были еще удары беспилотников по Белгороду, власти вынуждены были начать эвакуацию жителей приграничного города Шебекино после украинского обстрела.

Российские военные и внутренние силы (пограничники и ФСБ), вероятно, добились успеха в сдерживании этого рейда.

В тоже время, согласно пресс-релизу Минобороны России, военным пришлось прибегнуть к развертыванию на российской территории всего комплекса боевых средств, включая ударные вертолеты и тяжелую огнеметную систему ТОС-1А.

Российское командование, по мнению британской разведкой, сейчас столкнулось с острой дилеммой - укреплять оборону в приграничных районах России или укреплять свои позиции на оккупированной Украине.

В ежедневном бюллетене вашингтонского Института изучения войны (ISW) подробно обсуждается то, что российские власти называли попыткой вторжения в Шебекино.

Аналитики обращают внимание на количество "вторгавшихся" - цифры в российских источниках разнятся от 10 человек до примерно роты. С точки зрения военной доктрины, эти действия определяются как рейды - в уставе сухопутных войск США рейдом называется наступательная операция малого масштаба, включающая в себя стремительное проникновение на территорию противника для получения информации, нарушения деятельности сил противника или разрушения объектов. Рейды заканчиваются плановым отходом с узко очерченного участка и не имеют цели долгосрочного удержания территории.

Действия сил "Русского добровольческого корпуса" и "Легиона Свобода России", вопреки их заявлениям, полностью укладываются в это определение, пишет ISW.

О том, что происходит в приграничных населенных пунктах России, рассказал Настоящему Времени военный эксперт Валерий Рябых.

– Вы понимаете, что происходит в Шебекино и в целом в приграничных районах Белгородской области?

– Основной вывод, который можно сделать, – это неготовность российских властей к подобному повороту, как и российского общества. И это после 16 месяцев активных боевых действий, той неспровоцированной агрессивной широкомасштабной войны, которую ведет Российская Федерация. И население приграничных областей Российской Федерации, и руководство пребывают в каком-то блаженном состоянии, думая, что война, которая была начата путинским режимом, – это только картинка в телевизоре. Но получается так, что война приходит в дом. И тут виден такой типичный показатель паралича управления российской власти. Это следствие тех подходов, когда ставка делается на захват каких-то новых территорий вместо того, чтобы защищать собственные территории и наводить порядок на них.

Конечно же, сейчас достаточно тяжело судить о том, что является причиной тех разрушений, которые показываются на картинках, потому что мы имеем дело с неспособностью российской военщины реагировать на кризисные ситуации прежде всего на своей территории. И поэтому сюда также переносятся те привычные действия, к которым привыкли российские военные, – как они действовали в том же Грозном или в Алеппо, в Мариуполе или в Бахмуте. Это как раз было четко видно и по выступлениям на российском телевидении, в том числе небезызвестных генералов, которые сразу предлагали "бомбить Шебекино, а дальше разберемся".

Я понимаю, что здесь если и был какой-то заход "Русского добровольческого корпуса" с целью проведения рейдовых действий, то, конечно же, применение "Солнцепека" или авиации, к которой могли прибегнуть российские военные, могло нанести больше последствий, нежели действия какого-то рейдового подразделения, задачей которого является уничтожение каких-то военных объектов, а совсем не захват этих населенных пунктов или взятие их под контроль.

[О применении тяжелой огнеметной системы "Солнцепек" российскими военными по диверсантам писала "Российская газета" со ссылкой на z-канал. Правда, утверждается, что "Солнцепек" "поразил диверсантов" не в самом Шебекино, а в лесополосе – НВ]

На данном этапе можно констатировать, что эти все события в Шебекино – это прежде всего результат неспособности адекватно реагировать со стороны российской военной машины и паралича управления.

– Вы говорите, что ни российская власть, ни российские силовики не способны реагировать адекватно. Как они должны были поступать в этом случае?

– Прежде всего, конечно же, если случаются подобные рейды, это говорит о прозрачности российской границы и о том, что войска, которые должны защищать прежде всего российскую территорию, занимаются убийством мирных жителей Украины и ведением несправедливой агрессивной войны, которая классифицируется международным законодательством как военное преступление, военная агрессия. Конечно же, прежде всего для того, чтобы подобных случаев на российской территории не было, российскому руководству следовало бы прекратить эту агрессивную войну, вывести все оккупационные войска со всех территорий, которые были захвачены в нарушение международного законодательства Украины, и предпринимать все действия для того, чтобы защищать собственную территорию.

– Американский институт изучения войны опубликовал вывод, что русские добровольцы не пытались установить контроль над Белгородской областью ни 1 июня, ни 22 марта, несмотря на декларируемую ими цель захвата территории России. Вы понимаете, какая тогда истинная цель у русских добровольцев?

– Русские добровольцы, конечно же, могут ставить себе цели, отличающиеся от тех, что подаются в русской пропаганде. Прежде всего это, конечно же, информационное влияние и прорыв той информационной блокады, которая создана российской пропагандистской машиной, когда правда погибает где-то и не может быть донесена до народа. Конечно же, это проведение целевых акций по уничтожению каких-то военных объектов и решение военных задач.

Дело в том, что за все это время российская пропаганда так и не представила общественности ни пострадавших мирных жителей, ни десятков якобы уничтоженных диверсантов. А та техника якобы американского происхождения, которая была представлена, – это очень явно попахивало инсценировкой. Поэтому одна из основных задач, которую могли себе ставить российские добровольцы – РДК и легион "Свобода России" – это прежде всего прорвать информационную блокаду. И, конечно же, актуализировать для местного населения необходимость задуматься: кто правит этой страной и какие цели у этого режима. И тут явно просматривается, что в число этих целей не входит сделать жизнь россиян безопасной. Вместо этого предлагается альтернатива – пойти и умереть за какие-то непонятные цели на территории Украины.

– То есть в первую очередь это информационная война? Но тем не менее "Русский добровольческий корпус" публикует кадры уничтоженной российской техники. Вы говорите, что военных целей там нет. А следует ли верить этим кадрам, где якобы уничтожается российская техника?

– Я не говорил, что нет военных целей. Естественно, любое рейдовое действие может предполагать какие-то военные цели. Они могут лежать не обязательно в плоскости того, что официально декларируется. Причем при решении реальных задач военного характера, которые могли выполнить добровольцы из легиона "Свобода России" и "Русского добровольческого корпуса", реальное поражение каких-то военных объектов – это не будет представлено российской публике. Вместо этого будет накачиваться психоз: якобы какие-то нарушения, терроризирование мирных жителей. О реальных достижениях российских добровольцев на территории Российской Федерации мы, скорее всего, можем узнать позже.