Общественно-политический журнал

 

Отца школьницы Маши Москалёвой приговорили к двум годам колонии

Ефремовский межрайонный суд в Тульской области вынес приговор Алексею Москалёву — одинокому отцу, которого начали преследовать после того, как его дочь нарисовала в школе антивоенный рисунок. Как сообщает «Медиазона» из зала суда, мужчину признали виновным в «дискредитации» российской армии (статья 280.3 УК) и приговорили к двум годам колонии общего режима.

Сам Москалёв на оглашении приговора не присутствовал. Как сообщила пресс-секретарь суда Ольга Дьячук, «сегодня ночью он сбежал из-под домашнего ареста». После оглашения приговора судья Антон Маликов огласил постановление, согласно которому дочь осужденного Мария передается на попечение социальных служб. Msk1_news сообщает, что в «социально-реабилитационном центре» в Ефремове, где держат девочку, созвали экстренное совещание.

Дело Москалёва суд рассмотрел накануне за один день. Прокурор запросил для него два года колонии общего режима.

Как сообщала «Сота», в день вынесения приговора адвокату Владимиру Билиенко удалось поговорить с сотрудниками приюта, где держат Машу Москалёву, а также забрать рисунки и письмо, которые девочка приготовила для отца. Увидеть Машу адвокату не позволили. Правозащитный центр «Мемориал» признал Алексея Москалёва политзаключенным.

Как рассказывал сам Москалёв, правоохранительные органы заинтересовались его семьей в апреле 2022 года. Тогда шестиклассница Маша нарисовала на уроке картину с флагом Украины и надписями «Нет войне» и «Слава Украине». Учительница рисования донесла на ребенка директору, в тот же день в школу приехала полиция.

Вскоре на 53-летнего Москалёва, который воспитывает дочь в одиночку, составили протокол о «дискредитации» армии. Поводом стал комментарий в «Одноклассниках». Тогда жителя Ефремова оштрафовали на 32 тысячи рублей. В конце декабря домой к Москалёвым пришли с обыском, отца допрашивали в ФСБ и, по его словам, избили. Было возбуждено уголовное дело о повторной «дискредитации». В деле фигурируют посты в «Одноклассниках» об убийствах мирных жителей Бучи и других преступлениях. Москалёв во время суда утверждал, что не публиковал этих постов и что его страницу в социальной сети неоднократно взламывали.

При этом в своем последнем слове он подтвердил, что отрицательно относится к "спецоперации".

"Как можно относиться к смертям, к людям, которые погибают? Взрослые погибают, дети. Отрицательно относиться только, как еще к войне относиться. Но скатываться до того, чтобы писать негативные вещи, оскорбления… Я этого не делал", - сказал Алексей Москалёв.

2 марта Москалёва отправили под домашний арест, а дочь Машу забрали в приют. С тех пор к девочке никого не пускали и не позволяли ей общаться с внешним миром. Комиссия по делам несовершеннолетних обратилась в суд, чтобы лишить отца родительских прав.

Это первый с 1986 года случай, когда суд оставил ребенка без родителей, посадив их по политическим причинам, рассказал сотрудник архива "Мемориала" Алексей Макаров "Агентству. Новости".