Общественно-политический журнал

 

Российские войска покидают приграничные районы Харьковской области

Российские войска покидают приграничные районы Харьковской области, об этом в воскресенье сообщают телеграм-каналы, ссылаясь на военных и местных жителей.

Войска оставили город Волчанск, опубликовано видео, на котором российский флаг, ранее, как утверждается, висевший на здание местной администрации, помещён в урну. Опубликовано также фото с украинским флагом в приграничном посёлке Казачья Лопань.

На карте, показанной во время воскресного брифинга Минобороны России, видно, что приграничные районы уже показаны как подконтрольные Украине. Официально об их оставлении не объявлялось.

Эти районы оставлены почти без боя - после наступления украинских войск к юго-востоку от Харькова, в результате которых российские войска были выбиты из Балаклеи, Изюма и Купянска. Отходя российские войска бросали технику.

Фронт теперь проходит по российско-украинской границе и по реке Оскол. Небольшой участок территории Харьковской области к востоку от этой реки остаётся под российским контролем. От Харькова фронт отодвинут.

Украинское наступление началось 6 сентября. За это время, по словам главкома ВСУ Валерия Залужного, украинские военные вернули более 3 тысячи квадратных километров территории. Накануне президент Украины Владимир Зеленский говорил о 2-х тысячах.

Минобороны России объяснило вывод войск из района Балаклеи и Изюма "передислокацией".

Губернатор приграничной Белгородской области Вячеслав Гладков заявил, что за последние сутки границу в сторону России перешли тысячи человек. По его словам, более тысячи разместили в центрах временного размещения. Ранее сообщалось о больших очередях на границе.

В российских пабликах, сейчас, конечно, рассказывают об ордах укров на танках и на американских М-113 песочного цвета, покрашенных для пустыни, которые врываются в укрепления, расстреливая все и вся. Но действительность куда скромнее.

ВСУ никогда бы не стали наступать столь расточительным способом. Они наступали там, где позиции были брошены. «Мы даже не видели противника», — говорит Березовец, который одним из первых зашел в освобожденную деревню Байрак. Зато в окопах Березовец видел неизбежную стиральную машину, которую трудно было забрать с собой вплавь. Еще среди предметов в окопах, поразивших Березовца, отыскались ящики с боеприпасами, на которых крупно масляной краской было выведено: «Негодные». Боеприпасы и в самом деле были негодные, но это не помешало послать их на фронт.

Вот после этого, — скользя вдоль Северского Донца и выйдя на оперативный простор, — в прорыв и в самом деле устремились изюмские танки, переброшенные за час по рокадным дорогам, и те самые песочные американские М113, которые и в самом деле не успели перекрасить.

Российская армия к обороне оказалась неприспособлена. Демотивированные войска еще можно послать наступать, как пушечное мясо, но когда они бегут — это лавина. Паника одних увлекает за собой других.

Тем более, что российские генералы давно открыли главный секрет побед. Их не надо одерживать — о них надо рапортовать. Вот и сейчас они продолжают, вероятно, рассказывать Путину о том, как они заманивают украинцев в ловушку и что никакого продвижения нет, — так же, как в 1840-м году китайские военачальники после каждого очередного проигранного сражения рассказывали императору Даогуану о фантастических победах, которые они одержали над английскими «бунтовщиками».

Президент США Джо Байден заявил, что был проинформирован о действиях украинских военных. Комментировать наступление Киева он отказался, поскольку "ситуация развивается". Это только начало.