Общественно-политический журнал

 

Лукашенко заявил, что пойдет на диалог с Тихановской, «как только Путин с Навальным сядут за стол переговоров»

Александр Лукашенко в интервью BBC заявил, что начнет вести переговоры с бывшим кандидатом в президенты Беларуси Светланой Тихановской, как только президент РФ Владимир Путин с оппозиционным политиком Алексеем Навальным "сядут за стол переговоров".

Путин 18 ноября призвал власти Беларуси к диалогу с оппозицией. "Да, мы знаем и понимаем, что ситуация в Беларуси хоть и успокоилась внутри страны, но тем не менее проблемы есть. Мы прекрасно отдаем себе в этом отчет и, конечно, призываем к диалогу между властями и оппозицией", – сказал он.

Обозреватель BBC Стивен Розенберг спросил, будет ли он общаться с оппозицией по совету Путина. "Я с ним разговаривал вот сейчас больше часа, больше часа. И никаких советов с его стороны ни по одному из вопросов я не услышал. Это первое, – сказал Лукашенко. – Я могу параллель провести – вот как только Путин с Навальным сядут за стол переговоров, я мгновенно со Светланой [Тихановской] начну вести переговоры".

На вопрос о том, хотел бы он, чтобы Путин сел за стол переговоров с Навальным, Лукашенко сказал: "Это его проблемы. Я в такие хотелки не играю. Для меня, если вы хотите мою точку зрения знать, Навальный – это продажный человек. И Путин с ним никогда не сядет за стол переговоров. Он не оппозиционер для Путина, он предатель интересов России".

Также Лукашенко заявил, что в Беларуси нет политических заключенных, потому что в стране "нет такой статистики".

Репрессии в Беларуси после президентских выборов в августе 2020 года стали самыми массовыми за всю историю независимости. По данным Генпрокуратуры, в стране заведено более 4 тысяч уголовных дел, связанных с терроризмом и экстремизмом. Правозащитники заявляют о более чем 800 политических заключенных, и эта цифра постоянно растет. Тысячи человек прошли через задержания.

Светлана Тихановская была основным соперником Лукашенко на выборах президента 9 августа, однако через несколько дней после выборов ей пришлось уехать в Литву из-за давления силовиков. 16 октября белорусские власти сообщили, что Тихановская объявлена в межгосударственный розыск. Против нее в Беларуси заведено несколько уголовных дел.

18 августа по инициативе Тихановской с целью транзита президентской власти в Беларуси был создан Координационный совет оппозиции. В президиум совета вошли белорусская писательница и лауреат Нобелевской премии по литературе Светлана Алексиевич, международный медиатор Лилия Власова, председатель Белорусского объединения рабочих Сергей Дылевский, юрист Максим Знак, доверенное лицо Тихановской Ольга Ковалькова, соратница Тихановской Мария Колесникова и дипломат Павел Латушко.

В отношении большинства членов совета заведены уголовные дела. За границей находятся Латушко, Дылевский, Ковалькова. Алексиевич находится в Германии. Марии Колесниковой в сентябре дали 11 лет колонии общего режима, Максиму Знаку – 10 лет колонии усиленного режима. Лилию Власову выпустили под домашний арест, позже власти отменили домашний арест и другие ограничения в ее отношении.

В Беларуси очень болезненно относятся к тому, называют ли Лукашенко "президентом" в эфире таких больших телеканалов, как BBC и CNN.

На Западе просто хотят показать, кто этот человек, как он думает, как он себя ведет, адекватен ли он. Мне кажется, что как раз эти интервью показывают, что с этой адекватностью есть большие проблемы.

И на Западе благодаря интервью Мэтью Чанса CNN и сейчас BBC увидели настоящее лицо Лукашенко те, кто еще не знал, потому что там, кроме эмоций, фактически ничего больше не было. Человек, который живет эмоциями, криками, который чуть ли не на пол ложится, отвечая на вопросы, угрожает, бросает пальцы веером, машет руками. Сложно представить, чтобы западные лидеры себя так вели во время интервью.

Ангела Меркель не признала его президентом – пресс-секретарь Меркель несколько раз это подчеркнула потом. Тут дело в том, что да, Лукашенко придумал этот миграционный кризис, чтобы как-то повлиять на Польшу, на страны Балтии, принудить с собой разговаривать, но в очередной раз он просто показал, что он недоговороспособен и, как многие отмечают, неадекватен как политик.