Общественно-политический журнал

 

Почему деньги оставшиеся у Ходорковского токсичны, а вот те, которые у него успел отобрать Сечин - нет?

В России заблокированы Открытые медиа и МБХ медиа. И Правозащита Открытки объявила о прекращении деятельности.

Это очень печально, особенно в таком сочетании. Ещё минус два очень неплохих медиа, но к тому шло. А "Правозащита открытки" вообще была очень эффективной и полезной. Многие, кому эта новость сейчас пофиг, могут вскоре почувствовать, что идти со своей бедой особо не к кому. Нет, конечно, жизнь в других правозащитных организациях ещё теплится, но работать даже не труднее, а очень трудно. К нам, например, всё чаще поступают просьбы помочь анонимно, чтобы никто не догадался, что это мы - ведь могут лишить, ну, например, квот на лечение, отодвинуть в конец очереди. Иностранный агент!

Что-то мы можем делать анонимно, а что-то нет. А отчитываться как перед вами, перед донорами? Давайте поможем тут по одному важному делу, только я вам о нём ничего не скажу?

Мне жаль, что в "Руси Сидящей" никогда не было денег Ходорковского. Мы много раз встречались по этому поводу с Михаилом Борисовичем, не только по этому, но в том числе по этому; один раз почти объединились, но к тому времени всё уже пошло вразнос.

Сейчас, когда в России уже ни у кого нет денег МБХ, я могу, наверное, спросить: а почему они токсичны? Какой вред наносили стране МБХ медиа, Открытые медиа или Правозащита Открытки? Или он сам? ЮКОС раздербанили, где деньги - это к Сечину вопрос, сам МБХ давно отсидел свою нехилую десятку и живёт в Лондоне, потому что не может жить в России, а вовсе не потому, что там климат мягче.

Личный враг?

Мне кажется, что у славного президента великой страны не может быть личных врагов. Личный враг не сочетается ни со славой, ни с величием.

А у плохого президента несчастной страны всё что угодно может быть.

Ольга Романова