Общественно-политический журнал

 

Безумец публично санкционировал беззаконие. Шагнет ли за безумным преступником и его окружение?

Ясно, что силовое давление на беларуский протест, усилившееся в последние дни, будет усиливаться и дальше. Впереди у Лукашенко визит к Путину, к которому он не хочет являться беспомощным. И у него меньше месяца до крайней даты инаугурации, которую он не может позволить себе даже назначить, – не проводить же ее под гул стотысячного или двухсоттысячного «уходи!» Поэтому надо не только присматриваться к тому, что его служилые люди делают, но и прислушиваться к тому, что он говорит, кого и на что настраивает.

Сегодня он настраивал прокуроров. Объяснял им, что страна столкнулась с «наглой интервенцией», которая «подогревается изнутри и руководится извне». А в таких ситуациях «иногда не до законов» – «надо принять жесткие меры, чтобы остановить всякую дрянь, которая на это (т.е. на власть. - И.К.) претендует». Речь, не о чрезвычайном положении и чрезвычайных законах, а об открытом санкционировании беззакония высшим должностным лицом государства.

Лукашенко, судя по всему, готовит развязку. Но, наблюдая атмосферу, которая сегодня в Беларуси, трудно поверить, что успех диктатуре гарантирован. Вместо подавления протеста она получит его радикализацию. Опять же ничего из своего московского далека не утверждаю, только предполагаю.

Игорь Клямкин

Александр Лукашенко на встрече с силовиками заявил, что при «внешних угрозах» они могут нарушать закон. Лукашенко считает, что это требуется «чтобы остановить всякую дрянь», запись с выступления опубликовал «Пул первого». 

«Хотя когда осуществляется практически наглая интервенция, как я её называю, извне, и она подогревается изнутри и руководится извне. Вы знаете, там иногда не до законов. Надо принять жёсткие меры, чтобы остановить всякую дрянь, которая на это претендует», — сказал Лукашенко силовикам.

Кроме того, во время выступления Лукашенко уверил собравшихся, что не держит власть посиневшими руками для себя, но отдавать ее не собирается, поскольку «в середине 90-х власть валялась в грязи, о неё вытирали ноги…никто кинуть власти в грязь не посмеет».

Риторика Лукашенко остается прежней. Он выступает с позиции ни с чем не считающейся грубой силы, вновь повторяет тезис о власти в посиневших руках и утверждает, что не отдаст власть никому и, одновременно, допускает якобы отдать власть по закону. Почему же для этого Лукашенко призывает силовиков выходить за рамки закона?

Вот только дело в том, что властью Лукашенко наделяет народ Беларуси и он же ее способен у него забрать путем волеизъявления на выборах. В этот раз народ ему власти не дал, но Лукашенко пошел против воли народа, на фальсификацию и уничтожение реальных итогов выборов.

Получается, что мы наблюдаем государственного и уголовного преступника и в число преступников он, не задумываясь, втягивает все свое окружение. Не задумывается потому, что он презирает народ. Но почему своей головой не думают те, кого он в это втягивает? Неужели он в свое окружение сумел отобрать самых тупых, кто не способен понять, что они уже не на службе у государства, а подельники сумасшедшего? А отвечать придется.