Общественно-политический журнал

 

Светлана Тихановская намерена сформировать временное правительство, если власть в стране перейдет к «победившему народу»

Экс-кандидат в президенты Беларуси Светлана Тихановская намерена сформировать временное правительство, если власть в стране перейдет к "победившему народу". Об этом представители ее штаба сообщили агентству "Интерфакс" в воскресенье, 30 августа.

"Будет сформировано переходное правительство (на основе существующего сейчас), будет восстановлена Конституция 1994 года, после чего будут созданы условия для проведения честных и прозрачных выборов", - подчеркнули в штабе.

Между тем с Тихановской встретился глава МИД Финляндии Пекка Хаависто, посетивший с визитом Литву, где сейчас находится экс-кандидат на пост главы государства. "Белорусская оппозиция стремится к диалогу с властью", - написал министр в Twitter после встречи.

В свою очередь член президиума Координационного совета белорусской оппозиции Максим Знак высказал мнение, что Тихановская могла бы стать представителем общества в диалоге с властями. "У нас позиция простая - мы добиваемся мирного диалога власти с обществом, чтобы власть услышала требования людей", - отметил он.

При этом в штабе называют "условием начала таких переговоров… освобождение политзаключенных и всех задержанных по политическим мотивам".

В Минске 30 августа проходит массовая многотысячная демонстрация, которую организаторы назвали "Маршем мира и независимости".  По оценкам независимых наблюдателей количество людей превышает предыдущие воскресные акции протестов. То есть, участников становится все больше, охватывая протестом все население.

Милицейская спецтехника, ОМОН, автозаки и машины внутренних войск замечены в ряде ключевых точек столицы.

Если неделю назад силовики оцепили только стелу "Минск - город герой", но позволили протестующим пройти на площадь Независимости, то в этот раз оцеплен практически весь центр.

На подъездах к площади Независимости стоят автозаки, водомет и машины с рулонами колючей проволоки.

Люди ложатся на асфальт на проспекте Независимости в надежде не пропустить технику правоохранителей дальше, где собралась основная колонная протестующих.

При этом силовики отрезают подходы к площади Независимости и блокируют толпу.

Тем временем официальный представитель МВД сообщила, что на акции протеста в Минске уже задержаны около 130 человек. Всех их обвиняют в участии в несанкционированной акции.

Милиция призывает собравшихся разойтись и предупреждает, что они нарушают законодательство о массовых мероприятиях. Ко Дворцу независимости пришли Мария Колесникова, Максим Знак, Лилия Власова. Мария Колесникова – одна из соратниц оппозиционного политика Светланы Тихановской – подошла к оцеплению силовиков, просит позвать их руководителя или пропустить внутрь для переговоров. Силовики и их начальство уклоняются от этого предложения Марии Колесниковой и просят ее отойти. Вот такая вот состоялась попытка диалога.

Власти ввели, зачем-то, гусеничную бронетехнику на улицы Минска, которая совершенно бесполезна при таком количестве людей. Власти растеряны, но пытаются скрывать это за вот такой воинственностью, показывая, что они не намерены уступать. Но уже очевидно, что они в тупике.

К вечеру многочисленые акции протеста охватили почти все города страны, даже небольшие города.


По маршруту следования в Бресте волонтеры выставили бутылки с водой. Сейчас там 35 градусов в тени.

Президент России Владимир Путин в телефонном разговоре с белорусским лидером Александром Лукашенко в день его рождения пригласил его посетить Москву. Таким образом Кремль продемонстрировал свою поддержку, в то время как вся Беларусь требует отставки Лукашенко.

В интервью в четверг, которое стало самым заметным признаком готовности России вмешаться, чтобы поддержать Лукашенко, Путин заявил, что по просьбе белорусского лидера Москва создала «резерв из сотрудников правоохранительных органов», отметив при этом, что он будет использован только в случае необходимости.

Возможно, Лукашенко уже готов сдать Беларусь России, но что из этого получится, при его всем очевидной нелегетимности? Примут ли это белорусы?