Общественно-политический журнал

 

Мадуро посетил Москву, но сомнительно, что Москва продолжит кредитование Венесуэлы

Николас Мадуро, чьи полномочия президента Венесуэлы не признаются многими странами, в том числе США, прилетел в Москву чтобы встретился с Владимиром Путиным.

Встреча проходила в закрытой для журналистов обстановке. Информации о переговорах немного, поэтому эксперты выдвигают самые разные версии об истинных целях внезапного визита Мадуро в Москву, обратив внимание, что по времени его переговоры с Путиным совпали со встречей президентов Трампа и Зеленского на периферии ГА ООН в Нью-Йорке.

Москва выражает политическую поддержку всем «легитимным» органам власти Венесуэлы, в том числе институту президента и парламенту. Об этом заявил российский лидер Владимир Путин по итогам очередной встречи с Николасом Мадуро. Уместно напомнить в этой связи, что после сопровождавшегося многочисленными нарушениями переизбрания Мадуро на второй срок, временным президентом Венесуэлы себя объявил Хуан Гуайдо, которого сегодня признают в этом качестве многие страны, в том числе США. Поддержку Каракасу сегодня продолжают оказывать Москва и Пекин, Гавана и немногие другие столицы. Противостояние властей и оппозиции в Венесуэле сохраняется до сих пор.

Поэтому на этот раз Владимир Путин вынужден был призвать к диалогу между верным Мадуро правительством и оппозицией. «Любой отказ от диалога считаем иррациональным, вредным для страны и несущим только угрозы для благосостояния населения», – подчеркнул он.

Делегация России на переговорах выглядела весьма представительно: первый вице-премьер и министр финансов России Антон Силуанов, вице-премьер Юрий Борисов (ответственный за оборонный сектор), помощник президента Юрий Ушаков, заместитель министра иностранных дел Сергей Рябков и глава «Роснефти» Игорь Сечин.

Как сообщила ранее пресс-служба Кремля, главы государств «обсудят актуальные вопросы двусторонних отношений, а также ключевые международные и региональные темы, в том числе в контексте сложной обстановки вокруг Венесуэлы».

Экс-министр экономики России, политик Андрей Нечаев полагает, что в первую очередь Мадуро прибыл в Москву именно в надежде получить экономическую помощь или, по крайней мере, отсрочить выплату российских кредитов. Потому что у Венесуэлы большой долг перед Россией и отдельно – перед «Роснефтью», пояснил он.

«У Каракаса серьезные проблемы со сбытом нефти в связи с санкциями, – добавил Нечаев. – А с другой стороны, ситуация сейчас благоприятная: цены на нефть подросли из-за атаки на саудовские месторождения. У других крупных стран-производителей появилась возможность расширить свою квоту на нефтяном рынке».

Экс-министр экономики не исключил, что в Москве прорабатывалась схема, которая позволила бы России торговать венесуэльской нефтью. На его взгляд, внешнеполитическая поддержка едва ли поможет Мадуро с учетом сложившейся международной обстановки: «С Россией, Китаем и рядом других стран у него и так хорошие отношения. С Западом и без того плохие, ухудшить их невозможно. С Колумбией – предвоенная ситуация. На все это мы никак повлиять не можем. Как и на разборки с внутренней оппозицией».

Вместе с тем Алексей Нечаев затруднился с ответом, зачем Москве поддерживать тонущий корабль, управляемый Мадуро: «Наверное, это происходит все-таки потому, что Каракас – наш крупный должник. А есть старая шутка: когда вы должны сто рублей – это ваши проблемы, а когда речь о ста миллионах – это проблема кредитора. Кроме того у Москвы не так много союзников, чтобы ими можно было разбрасываться. Приходится дорожить каждым».

Экс-министр также высказал сомнение, что Москва продолжит кредитование Венесуэлы, поскольку об устойчивости режима Мадуро говорить не приходится.

Политолог, аналитик нефтегазового сектора Михаил Крутихин согласен, что Мадуро прибыл в Москву в основном за финансовой поддержкой. По его словам, в полицейской поддержке он не нуждается, так как его «охраняют 20 тысяч кубинских военных».

«Вероятно, Каракасу сейчас остро необходима материальная помощь, – рассуждает он. – Впрочем, возможно, обсуждались и какие-то другие финансовые дела. Все больше и больше соратников Мадуро преследуют за дела, связанные с наркоторговлей, и на них висит много обвинений. Допускаю, что Мадуро приехал для консультаций к российским представителям силовых структур».

Смысла в поддержке Москвой Мадуро Михаил Крутихин также не видит.

«Наверное, все идет из-за того, что Путин находит себе друзей по большей части среди глав стран-изгоев. Впрочем, не исключаю, что здесь есть и чья-то материальная заинтересованность. В экспертных кругах немало говорится, что в виде помощи Каракасу из России могут выводиться средства, и немалые», – заключил он.

Владимир Путин в среду признал, что Россия проинвестировала примерно $4 млрд в экономику Венесуэлы. Мадуро также щедро субсидировался госкорпорацией «Роснефть».

Соединенные Штаты обязуются выделить финансовую помощь нуждающимся венесуэльцам в размере 36 миллионов долларов в рамках гуманитарной программы ООН, заявил в среду глава Агентства США по международному развитию (USAID) Марк Грин.

В ООН ранее заявили, что для оказания помощи 2,6 миллиона нуждающихся венесуэльцев нужно собрать 223 миллиона долларов, однако пока удалось собрать лишь небольшую часть этой суммы. Венесуэла, некогда процветающая страна, входящая в ОПЕК, переживает гиперинфляционный экономический крах, сопряженный с хронической нехваткой продовольствия и медикаментов.