Общественно-политический журнал

 

Дарья Сосновская обратилась с заявлением о преступлении

Дарья Сосновская, задержанная 10 августа в центре Москвы, обратилась к руководителю следственного отдела по Тверскому району с заявлением о преступлении сотрудника МВД, который ударил ее кулаком в живот. Об этом сообщает телеканал "Дождь" со ссылкой на правозащитный проект "Зона права".

Сосновская требует от Следственного комитета России возбудить дело на ударившего ее сотрудника полиции по статье превышение должностных полномочий с применением насилия, оружия или специальных средств (п "а", "б" ч. 3 ст. 286 УК РФ), сообщила Интерфаксу ее адвокат Татьяна Молоканова.

Видео, на котором сотрудник правоохранительных органов (его лица не видно), наносит удар девушке, вызвало бурную реакцию в соцсетях. Откликнулись в том числе певцы Егор Крид и Сергей Лазарев, осудившие того, кто ударил девушку в живот. Есть и множество одобрительных оценок (звучат предположения, что эти комментарии пишут интернет-тролли).

В заявлении Сосновская сказано, что вечером в субботу она вышла из магазина и пошла по улице Забелина, где увидела, как сотрудники правоохранительных органов волокут по земле человека с признаками инвалидности. Она потребовала его отпустить, силовики не отреагировали, а когда девушка пошла дальше, побежали за ней, пишет "Дождь".

Ранее правозащитник Павел Чиков обещал вознаграждение в 100 тыс. рублей за данные "о личности ударившего Дарью Сосновскую бойца 2 оперативного полка ГУ МВД по Москве".

Его личность пока не установлена. Сосновская должна предстать перед судом - на нее составлен протокол о нарушении правил проведения митингов.

Издание Baza утверждает, что это сделал сотрудник пятого батальона 2-го оперативного полка главного управления МВД по Москве Сергей Цыплаков. Об этом изданию рассказали коллеги полицейского, пожелавшие сохранить анонимность. По информации Baza, из-за видео жесткого задержания Сосновской утром 12 августа в отдел "пришли две проверки".

Чиков выложил в своем телеграм-канале фото справки, согласно которой у Сосновской был диагностирован ушиб мягких тканей верхней части головы и грудной клетки.

"11 августа в месте удара в живот сохранялась боль, а также очень сильно болела голова и тошнило. Поэтому я обратилась в травматологическое отделение городской поликлиники № 219 Москвы, где был поставлен диагноз", - написала в своем заявлении Сосновская.

Уполномоченный по правам человека в Москве Татьяна Потяева пообещала проверить обоснованность задержания юношу с инвалидностью на несанкционированной акции в центре Москвы, которая прошла после согласованного митинга на проспекте Сахарова 10 августа.

"Был задержан инвалид-колясочник, мы сделали запрос по нему, хотим сегодня получить информацию. Разбираемся, за что он был задержан, это особая тема", - сказала Потяева ТАСС.

За этого человека заступилась Дарья Сосновская, которую при задержании ударили в живот.

Ее адвокат Татьяна Молоканова рассказала “Коммерсант”, что Сосновская "была одна, спокойно шла в районе Ильинки и увидела, как сотрудники полиции грубо задерживают инвалида". "Дарья сказала: "Отпустите человека". Полицейские дотащили юношу к автозаку, а потом побежали назад, к Дарье", - рассказала адвокат.

Конечно, я была на митинге 10 августа, стояла где-то в середине, а потом пошла гулять по центру города. Я была одна и зашла в гастроном — купить попить.

Видела задержание инвалида, сделала замечание, чтобы отпустили. И на Китай-городе у церкви на меня начали бежать сотрудники полиции, милиции… Не знаю, кто они. Начали меня хватать. Они были все в закрытых масках, в форме, в полном обмундировании с костяшками — то есть не просто перчатки, а именно пластик там был.

И получается такой момент: мы идем-идем-идем, он то ли спотыкается, то ли еще что-то, у него падает то ли дубинка из рук, и потом, соответственно, он меня [бьет]… Я не понимаю, в какой момент. По видео видно, что он сначала падает.

У меня как-то сразу свело все, я не могла вздохнуть, как-то замкнулось все вот здесь вот. Печень, ребра. Дальше я не особо-то понимаю, что происходило — я просто понимаю, что меня дальше волокли и засовывали в автозак. Опять-таки, мне было дико неудобно из-за этого зонта, блин, он там вот так вот… Руки они мне настолько заломали, что я не могла тупо пройти [в автозак]. Там на видео видно, что я хочу встать так, чтобы я зашла в автозак. Они меня в каком-то неправильном положении туда заводили, и я пыталась сгруппироваться. А потом меня уже начали за шею хватать, я получила чем-то от кого-то удар по голове, меня начали хватать за ноги, чтобы занести вперед. И когда меня вроде как-то просто затолкали туда, там еще стоял полицейский — и, получается, я падала на него. А там еще ступеньки высокие, я еще там ударилась.

Я за ребра испугалась, в автозаке ребята сказали, надо встать и наклониться, чтобы проверить, что с ребрами все в порядке. Там два инвалида были в автозаке, у одного случился приступ эпилепсии, его трясло, но ни пены, ничего такого не было. Мы начали кричать, чтобы парню скорую вызвали, потом его вроде более или менее отпустило, подошел какой-то полкан, сказал инвалидов отпустить.

Очень сильно болела голова, прямо дико болела голова. Нас повезли в ОВД «Таганское», причем по кругу возили. Я спросила: «А мы че, по кругу катаемся? Я видела вот это место» — а они такие типа: «Там проехать нельзя». 

Не знаю, тянули ли они время [нарочно], но когда привезли, отвели всех в большой кабинет и забрали документы, и вот мы там просто сидели, а нам ничего не говорили. Я в таком состоянии шока находилась. Там были два милиционера, они нас сопровождали от автозака до ОВД, я возмущалась и возникала: типа, вы там обалдели, девушку бить и прочее? Нотации им читала, но не грубила — зачем? Чтобы еще раз получить по печени? А они никак не реагировали, нам даже воды не дали — воду дала адвокат, которого мы вызвали из «ОВД-Инфо». Задержанные уже знают про них, и что можно боту в телеграме написать. Адвоката несколько часов к нам не пускали, а потом меня отпустили с протоколом. Задержана была больше трех часов, дома уже оказалась во втором часу ночи.

Я — специалист в отделе статистической отчетности. Это мое первое задержание. Было дико страшно — это мое первое задержание в жизни, я законопослушный гражданин и прочее. На самом деле, мне страшно. У меня огромная шишка на голове — гематома или как это называется. Врач сказала, что подозрение на сотрясение мозга, у меня кружится голова уже второй день, тошнило меня сегодня утром, и я не сплю. Мне нехорошо. Не люблю жаловаться на состояние здоровья.