Общественно-политический журнал

 

Всеобщая забастовка парализовала Гонконг

Всеобщая забастовка парализовала Гонконг в понедельник, помешав людям добраться до работы. Протестующие блокировали дороги и туннели, а также нарушили движение метро и автобусов, чтобы вынудить правительство выполнить их требования. В международном аэропорту отменено более 200 рейсов различных авиакомпаний. Здесь работает лишь одна взлетно-посадочная полоса.

Днем ранее официальное китайское агентство "Синьхуа" предупредило, что "центральное правительство не будет сидеть сложа руки" и не позволит протестам продолжаться. В субботу и воскресенье в Гонконге произошли очередные массовые акции протеста. Полиция применила против демонстрантов слезоточивый газ, 44 человека были задержаны.

Кэрри Лам – глава администрации города, пользующаяся поддержкой Пекина, в беседе с журналистами заявила, что протестующие толкают город на грань «чрезвычайно опасной ситуации». По ее словам, протестующие бросают вызов национальному суверенитету страны.

Лам вновь отвергла неоднократные призывы демонстрантов к ее отставке и заявила, что правительство твердо намерено поддерживать правопорядок.

Она также сообщила, что правительство не выполнит другое ключевое требование протестующих – освободить арестованных в ходе протестов последних недель.

Лам заявила, что протесты выводят Гонконг на путь, с которого невозможно свернуть, и наносят ущерб городской экономике.

Вечером в воскресенье гонконгские демонстранты в нескольких местах устроили акции протеста, которые иногда приобретали насильственный характер. На девятой неделе протестов против спорного законопроекта об экстрадиции они использовали новую тактику, чтобы избежать столкновений со спецназом и применения против них слезоточивого газа.

Двигаясь от Новых Территорий к острову Гонконг, а затем назад через гавань в северную часть Коулуна, демонстранты показывали характерную для них организованность и децентрализованное принятие решений с помощью социальных сетей.

Действуя по уже знакомой формуле, десятки демонстрантов собирались в одном месте, строили баррикады и оставались до прибытия спецназа. Меньшинство оставалось и сталкивалось с применением слезоточивого газа, но другие быстро перемещались на общественном транспорте и добирались до нового места.

Для находящегося под контролем Китая финансового центра это самый серьезный политический кризис с момента его передачи Китаю в 1997 году. Кризис начался с выступлений против законопроекта (работа над ним уже приостановлена), который допускал экстрадицию подозреваемых на материковый Китай для суда, но после этого перерос в призывы к расширению демократии.