Общественно-политический журнал

 

В условиях продолжающейся злонамеренной активности России, в Сенате США обсуждают - какой шаг будет следующим

Во вторник в Вашингтоне сразу в двух сенатских комитетах прошли слушания, посвященные новому законопроекту, цель которого ужесточить санкции против России.

Как было заявлено ранее, на этих слушаниях выступил Уэсс Митчелл, помощник госсекретаря США по делам Европы и Евразии, и Маршалл Биллингсли, помощник министра финансов США по вопросам борьбы с финансированием терроризма.

Открывший заседание председатель комитета Сената по международным отношениям Боб Коркер заявил, что среди прочего сенаторы хотели бы понять, что именно обсуждалось на встрече президентов США и России в Хельсинки, и оценить масштабы угрозы со стороны Москвы в отношении национальной безопасности.

Сенатор Коркер также напомнил, что российские власти аннексировали Крым, оккупировали часть территории Грузии и осуществили атаку на американский институт выборов в 2016 году.

«Вопрос сейчас – какой шаг будет следующим?» - сказал Коркер.

Уэсс Митчелл, в прошлом - президент вашингтонского Центра анализа европейской политики (CEPA), заявил, что Соединенные Штаты вступили в «период гонки супердержав», назвав Россию и Китай в качестве «серьезных соперников, которые создают основы и идеологические возможности с целью оспорить лидерство Соединенных Штатов в 21 веке».

«Наша политика в отношении России исходит из осознания того, что американская дипломатия, чтобы она была эффективной, должна подкрепляться военной мощью», - сказал Митчелл, подчеркнув существенное увеличение оборонного бюджета США, в том числе на программу по усилению американского военного присутствия в Европе.

По словам помощника госсекретаря, санкции вынуждают российского президента пересматривать свою стратегию и свое агрессивное поведение на международной арене.

«Могу сказать, что своими разносторонними действиями, которые включают в себя санкции, мы вынуждаем Россию и персонально Путина к пересмотру избранной им стратегии, - отметил Митчелл. - Следует говорить о комбинированном эффекте от наших санкций совместно, к слову, с нашими военными ведомствами. Это стоило ему (Путину) определенных позиций. Это касается и увеличения издержек в определенных секторах российской экономики, и того факта, что они были вынуждены повысить ставки с целью разработки военных технологий, чтобы не отставать от Соединенных Штатов, и в том, что касается ядерного оружия. Так что, конечно, мы оказываем влияние на стратегию, которой предпочитает придерживаться Владимир Путин».

Маршалл Биллингсли, который ранее возглавлял консультативный совет НАТО-Россия, заявил, что российская агрессия продолжается, и отметил, что для Министерства финансов США главным приоритетом является противодействие агрессивным действиям со стороны Москвы.

«Наши меры на данный момент привели к беспрецедентному уровню финансового давления в отношение тех, кто действует по поручению Кремля, а также ключевых секторов российской экономики, которые попали под санкции США. Министерство финансов продолжит выполнять свою работу с тем, используя все механизмы, которыми мы обладаем, чтобы Россия заплатила по счетам за свои злонамеренные действия», - заявил Биллингсли.

Сенатор Роберт Менендес, самый высокопоставленный демократ в Комитете по иностранным делам, заявил о нехватке информации о том, что происходило в Хельсинки, и обратился в Госдепартамент с просьбой предоставить все документы, касающиеся саммита, в том числе засекреченные.

Сенатор Марк Рубио отметил, что проводя политику сдерживания агрессивной политики России и защищая американские национальные интересы и американскую выборную систему от иностранного вмешательства, необходимо сохранять возможность для ведения диалога. Нельзя довести ситуацию до военного конфликта между Вашингтоном и Москвой, так как это будет иметь трагические последствия для всего мира, подчеркнул Рубио.

Вторые слушания по российской тематике проходят в сенатском Комитете по делам банков, градостроительства и урбанизации. На нем выступают исполняющая обязанности замминистра финансов Сигал Манделкер, замглавы Министерства внутренней безопасности США Кристофер Кребс и помощник госсекретаря, руководитель бюро по вопросам международной безопасности и нераспространения Кристофер Норд.

Отвечая на вопросы сенаторов этого комитета, Сигал Манделкер, заявила, что Министерство финансов США внесло в список санкций более 220 российских компаний и организаций. Манделкер уточнила, что США активно применяют санкции, особенно в отношении энергетического сектора России, что привело к приостановке сотрудничества американских и российских энергетических компаний. Санкции также серьезно отражаются на бизнесе олигархов, приближенных к Кремлю, отметила представитель Минфина.

«И хотя злонамеренная активность России продолжается, - сказала Манделкер, - мы считаем, что этот авнтюризм сдерживается пониманием того, что у нас есть возможности создать болезненную экономическую ситуацию для России, и мы без сомнения используем эти возможности, если Россия не продемонстрирует существенных изменении в своем поведении».

Ранее отмечалось, что внесенный в Конгресс законопроект, призванный удержать Россию от вмешательства в промежуточные выборы в США, вероятно, будет переписан, чтобы минимизировать непреднамеренные последствия для мировой экономики, к которым может привести автоматическое введение санкций против российского суверенного долга и энергетики.

Законопроект, внесенный сенатором-демократом Ван Холленом и его республиканским коллегой Марко Рубио, предусматривает введение санкций, если директор Национальной разведки Дэн Коутс установит, что Москва вмешалась в ноябрьские выборы в США.

Председатель комитета Сената по международным отношениям Боб Коркер на прошлой неделе отметил, что законопроект в его первоначальном виде может нанести России более существенный ущерб, чем «тактическое ядерное оружие».