Общественно-политический журнал

 

Джордано Бруно из Барнаула: «Всем привет, меня зовут Маша, мне 23 года и я - экстремистка»

Индустриальный районный суд Барнаула начал рассмотрение дела 23-летней Марии Мотузной, обвиняемой в экстремизме и оскорблении чувств верующих из-за изображений, которые она сохраняла на своей странице в социальной сети "ВКонтакте".

На первом заседании подсудимая отказалась от ранее данных признательных показаний и попросила об изменении порядка рассмотрения дела с особого на общий.

"Я отказываюсь от данной ранее явки с повинной, так как мне не был предоставлен адвокат... Вину не признаю", - сказала Мотузная (цитата по Интерфаксу).

На заседании Мотузная также заявила, что отказывается от защиты государственного адвоката Ирины Сертягиной, и попросила привлечь к защите общественного деятеля Виктора Рау.


Мария Мотузная: "Было как-то так"

Судья Сергей Трушкин удовлетворил ходатайство об изменении порядка рассмотрения дела и назначил следующее заседание на 15 августа. В допуске к защите Рау суд отказал.

По мнению адвоката Мотузной Алексея Бушмакова, процесс может затянуться из-за неявки свидетелей. "Я, честно, не надеюсь на оправдательный приговор. Надо быть здравомыслящим человеком, не надо рассчитывать на чудо", - цитирует защитника "Медиазона".

На оправдательный приговор не рассчитывает и сама подсудимая. "Мне обещали, что если я признаюсь, получу исправительные работы. Кроме того, адвокат не присутствовал при этом процессе, впоследствии мне объяснили, что это нарушение. Вину я не признаю, но не надеюсь на оправдательный приговор", - заявила журналистам Мотузная.

"Меня зовут Маша, и я - экстремистка"

Жительница Барнаула Мария Мотузная рассказала о том, что стала обвиняемой по делу о возбуждении ненависти либо вражды (ст. 282.1 УК) и оскорблении чувство верующих (148.1 УК), в конце июля. В своем "Твиттере" девушка написала, что поводом для обвинений стали картинки, которые она сохраняла на своей старой странице "ВКонтакте".

Мотузная рассказала, что 8 мая в ее квартиру пришли с обыском, изъяли домашний компьютер и телефон, после чего отвезли на допрос, где показали скриншоты картинок, которые она сохраняла в 2015 году - мемы на религиозную тему, а также мемы, где речь идет о чернокожих.

По словам Мотузной, она была напугана и дала признательные показания. При этом государственный адвокат никак ей не помогла и не разъяснила права, утверждает девушка.

В своем "Твиттере" Мотузная опубликовала часть материалов дела, в том числе заявления студенток алтайского филиала Российской академии народного хозяйства Дарьи Исаенко и Анастасии Битнер, которые стали основанием для вобуждения дела.

По заявлению этих же студенток было возбуждено дело против студента Алтайского краевого колледжа культуры Даниила Маркина. Его также обвиняют в оскорблении чувств верующих из-за мемов на религиозную тематику, сохраненных на его странице во "ВКонтакте".

До отдельных людей абсурдность ситуации очевидна, но система набрала ход

Компания Mail.Ru Group, которой принадлежит "ВКонтакте", 6 августа выпустила пресс-релиз, в котором призвала изменить законодательство и правоприменительную практику в отношении пользователей социальных сетей.

"Мы видим, как во многих регионах нашей страны становится популярной практика возбуждения уголовных дел на пользователей за лайки и репосты в социальных сетях. Зачастую действия правоохранительных органов явно не соответствуют потенциальной угрозе, а их реакция на записи в комментариях или мемы в ленте оказывается немотивированно жесткой", - заявили в компании.

В Mail.Ru также призвали амнистировать тех, кто был несправедливо осужден за лайки и репосты в социальных сетях.

"Считаем необходимой амнистию несправедливо осужденных, отбывающих срок по соответствующим обвинениям и декриминализацию подобных случаев в будущем", - подчеркивается в пресс-релизе.

Подала голос и РПЦ

Русская православная церковь попросила верящих в бога судей и следователей заканчивать дела об оскорблении чувств верующих примирением сторон. Об этом сообщается на сайте Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ.

В церкви считают, что в случае, когда обвиняемый признает свою вину и сожалеет о поступке, верующие люди должны просить о прекращении уголовного преследования.

Стоп! А вот здесь стоит остановиться. В РПЦ считают, что "когда обвиняемый признает свою вину и сожалеет о поступке, верующие люди должны просить о прекращении уголовного преследования"! (такого же требовала и средневековая инквизиция, но от костра это не спасало)

Но Мария не признает свою вину и в этом она совершенно права. С чего ей виниться? Она никого не оскорбляла, ни за кем не бегала, навязывая свое мнение (навязывают, как раз, ей). Она разместила свое мнение на своей странице (имела полное право) и те, кто с ее мнением не согласны имели все возможности не оскорбляться, например, не посещать ее страницу.

Согласно канонам РПЦ, все живущие заранее грешны, уже с момента рождения. Свой грех они должны замаливать молитвой, только тогда они имеют шанс быть прощенными и спасенными. Мария не разделяет такую концепцию мира. Она не считает себя грешной, то есть виновной.

Так кто и у кого должен прощения просить? Верующие люди должны просить не у суда прекращения уголовного преследования, а прощения у бога. Прощения за то, что они породили зло, плодят его и на нем настаивают. Но они не только не просят прощения, они даже не сожалеют.

Не следует истинно верующим стучать в весьма сомнительные органы, используя в качестве своих защитников чертей, а молиться, помня Моисеевы заповеди. Но, каков поп, таков и приход.

Ну кто бы мог подумать, что в России 21 века такое возможно? Герцен, Толстой, Пушкин, Салтыков-Щедрин? Несомненно, что все они оказались бы на скамье подсудимых сегодня и сроки получили бы не малые.

Ну, а чего еще ожидать, если "святые судилища" в России оказались в руках чертей и прочих представителей ада?

"В моем деле два тома и около 400 страниц, – пояснила Мотузная. – Просто посмотрите на эти два изображения. Там все такое".

Дело Мотузной вызвало широкий общественный резонанс и возмущение у пользователей социальных сетей.

29 июля в "Твиттере" появился аккаунт "Текстовые мемы за которые ты сядешь" (пунктуация сохранена), в котором публикуются описания мемов, взятые из уголовных дел. На него подписались почти 8 тысяч пользователей.

"Мне просто было интересно, за какие мемы можно присесть. Довольно дико, что следователи обращают внимание на эти мемы и описывают их таким языком. Непонятно, как вообще в голову могло прийти за такое преследовать людей"

Вот одна из таких картинок:

Или вот эта:


"Две главные беды России"

"Сам контент "Твиттера" состоит из прямых цитат решений государственных экспертов и не ставит своей целью кого-то оскорбить", - отмечается в аккаунте.

Некоторые пользователи предложили устроить бойкот "ВКонтакте" и призвали удалить из социальной сети свои профили.

"Бойкот ВК. За последние несколько лет за посты в ВК завели более 4000 уголовных дел по стране. 85 процентов осужденных за "экстремизм" - это ВК. Соцсеть сдает людей и сотрудничает с ФСБ. Удаляйте свои страницы оттуда", - написал пользователь "Твиттера" Александр Тверской. Его твит набрал почти 2 тысячи ретвитов.

Ранее стало известно, что в Барнауле за месяц было заведено три уголовных дела за шутки про религию в социальных сетях. Андрей Шашерин, Мария Мотузная и Даниил Маркин обвиняются в "возбуждении ненависти или вражды" и "оскорблении чувств верующих" из-за так называемых мемов.

Мотузной и Маркину грозит до пяти лет лишения свободы.

СМИ сообщают, что заявления на обоих написали одни и те же люди – студентки Академии госслужбы при президенте РФ Анастасия Битнер и Дарья Исаенко (у каждого дьявола свои черти-шестерки).

А девочка Мария молодец. Будет очень стыдно и подло, если общество даст ее в обиду. В одной соседней стране жители, защищая своих детей, свергли власть. Новой пока еще не построили, мешают им в этом очень здорово, но у них все впереди.

А вот не позади ли все у России? Как мы так незаметно докатились до жизни такой? И это страна, которую еще двадцать лет назад считали в мире самой читающей!