Общественно-политический журнал

 

«Мама первая прыгнула в яму…»

"Всю жизнь руки по швам! Не смел пикнуть. Теперь расскажу… В детстве… как себя помню… я боялся потерять папу… Пап забирали ночью, и они исчезали в никуда. Так пропал мамин родной брат Феликс… Музыкант. Его взяли за глупость… за ерунду… В магазине он громко сказал жене: «Вот уже двадцать лет советской власти, а приличных штанов в продаже нет».

Сейчас пишут, что все были против… А я скажу, что народ поддерживал посадки. Взять нашу маму… У нее сидел брат, а она говорила: «С нашим Феликсом произошла ошибка. Должны разобраться. Но сажать надо, вон сколько безобразий творится вокруг».

Народ поддерживал…

Война! После войны я боялся вспоминать войну… Свою войну… Хотел в партию вступить — не приняли:
 «Какой ты коммунист, если ты был в гетто?»
 Молчал… молчал…

Была в нашем партизанском отряде Розочка, красивая еврейская девочка, книжки с собой возила. Шестнадцать лет. Командиры спали с ней по очереди…
 «У нее там еще детские волосики… Ха-ха…»
 Розочка забеременела… Отвели подальше в лес и пристрелили, как собачку.
 Дети рождались, понятное дело, полный лес здоровых мужиков. Практика была такая: ребенок родится — его сразу отдают в деревню. На хутор. А кто возьмет еврейское дитя? Евреи рожать не имели права. Я вернулся с задания:
 «Где Розочка?»
 «А тебе что? Этой нет — другую найдут».

Сотни евреев, убежавших из гетто, бродили по лесам. Крестьяне их ловили, выдавали немцам за пуд муки, за килограмм сахара. Напишите… я долго молчал… Еврей всю жизнь чего-то боится. Куда бы камень ни упал, но еврея заденет.

Уйти из горящего Минска мы не успели из-за бабушки… Бабушка видела немцев в 1918 году и всех убеждала, что немцы — культурная нация и мирных людей они не тронут. У них в доме квартировал немецкий офицер, каждый вечер он играл на пианино. Мама начала сомневаться: уходить — не уходить? Из-за этого пианино, конечно… Так мы потеряли много времени.

Немецкие мотоциклисты въехали в город. Какие-то люди в вышитых сорочках встречали их с хлебом-солью. С радостью. Нашлось много людей, которые думали: вот пришли немцы, и начнется нормальная жизнь. Многие ненавидели Сталина и перестали это скрывать. В первые дни войны было столько нового и непонятного…

Слово «жид» я услышал в первые дни войны… Наши соседи начали стучать нам в дверь и кричать: «Все, жиды, конец вам! За Христа ответите!» Я был советский мальчик. Окончил пять классов, мне двенадцать лет. Я не мог понять, что они говорят. Почему они так говорят? Я и сейчас этого не понимаю… У нас семья была смешанная: папа — еврей, мама — русская. Мы праздновали Пасху, но особенным образом: мама говорила, что сегодня день рождения хорошего человека. Пекла пирог. А на Песах (когда Господь помиловал евреев) отец приносил от бабушки мацу. Но время было такое, что это никак не афишировалось… надо было молчать…

Мама пришила нам всем желтые звезды… Несколько дней никто не мог выйти из дома. Было стыдно… Я уже старый, но я помню это чувство… Как было стыдно… Всюду в городе валялись листовки: «Ликвидируйте комиссаров и жидов», «Спасите Россию от власти жидобольшевиков». Одну листовку подсунули нам под дверь… Скоро… да… Поползли слухи: американские евреи собирают золото, чтобы выкупить всех евреев и перевезти в Америку.

Немцы любят порядок и не любят евреев, поэтому евреям придется пережить войну в гетто… Люди искали смысл в том, что происходит… какую-то нить… Даже ад человек хочет понять. Помню… Я хорошо помню, как мы переселялись в гетто. Тысячи евреев шли по городу… с детьми, с подушками… Я взял с собой, это смешно, свою коллекцию бабочек. Это смешно сейчас… Минчане высыпали на тротуары: одни смотрели на нас с любопытством, другие со злорадством, но некоторые стояли заплаканные.

Я мало оглядывался по сторонам, я боялся увидеть кого-нибудь из знакомых мальчиков. Было стыдно… постоянное чувство стыда помню… Мама сняла с руки обручальное кольцо, завернула в носовой платок и сказала, куда идти. Я пролез ночью под проволокой… В условленном месте меня ждала женщина, я отдал ей кольцо, а она насыпала мне муки. Утром мы увидели, что вместо муки я принес мел. Побелку. Так ушло мамино кольцо. Других дорогих вещей у нас не было…

Стали пухнуть от голода… Возле гетто дежурили крестьяне с большими мешками. День и ночь. Ждали очередного погрома. Когда евреев увозили на расстрел, их впускали грабить покинутые дома. Полицаи искали дорогие вещи, а крестьяне складывали в мешки все, что находили. «Вам уже ничего не надо будет», — говорили они нам.
 Однажды гетто притихло, как перед погромом. Хотя не раздалось ни одного выстрела. В тот день не стреляли… Машины… много машин… Из машин выгружались дети в хороших костюмчиках и ботиночках, женщины в белых передниках, мужчины с дорогими чемоданами. Шикарные были чемоданы! Все говорили по-немецки. Конвоиры и охранники растерялись, особенно полицаи, они не кричали, никого не били дубинками, не спускали с поводков рычащих собак. Спектакль… театр… Это было похоже на спектакль…

В этот же день мы узнали, что это привезли евреев из Европы. Их стали звать «гамбургские евреи», потому что большинство из них прибыло из Гамбурга. Они были дисциплинированные, послушные. Не хитрили, не обманывали охрану, не прятались в тайниках… они были обречены… На нас они смотрели свысока. Мы бедные, плохо одетые. Мы другие… не говорили по-немецки… Всех их расстреляли. Десятки тысяч «гамбургских евреев»…

Этот день… все как в тумане… Как нас выгнали из дома? Как везли? Помню большое поле возле леса… Выбрали сильных мужчин и приказали им рыть две ямы. Глубокие. А мы стояли и ждали. Первыми маленьких детей побросали в одну яму… и стали закапывать… Родители не плакали и не просили. Была тишина. Почему, спросите? Я думал… Если на человека напал волк, человек же не будет его просить, умолять оставить ему жизнь. Или дикий кабан напал…

Немцы заглядывали в яму и смеялись, бросали туда конфеты. Полицаи пьяные в стельку… у них полные карманы часов… Закопали детей… И приказали всем прыгать в другую яму. Стоим мама, папа, я и сестренка. Подошла наша очередь… Немец, который командовал, понял, что мама русская, и показал рукой: «А ты иди». Папа кричит маме: «Беги!» А мама цеплялась за папу, за меня: «Я с вами». Мы все ее отталкивали… просили уйти… Мама первая прыгнула в яму… Это все, что я помню…

Пришел в сознание от того, что кто-то сильно ударил меня по ноге чем-то острым. От боли я вскрикнул. Услышал шепот: «А тут один живой». Мужики с лопатами рылись в яме и снимали с убитых сапоги, ботинки… все, что можно было снять… Помогли мне вылезти наверх. Я сел на край ямы и ждал… ждал… Шел дождь. Земля была теплая-теплая. Мне отрезали кусок хлеба: «Беги, ж@денок. Может, спасешься».

Деревня была пустая… Ни одного человека, а дома целые. Хотелось есть, но попросить было не у кого. Так и ходил один. На дороге то резиновый бот валяется, то галоши… косынка… За церковью увидел обгоревших людей. Черные трупы. Пахло бензином и жареным… Убежал назад в лес. Питался грибами и ягодами. Один раз встретил старика, который заготавливал дрова. Старик дал мне два яйца. «В деревню, — предупредил, — не заходи. Мужики скрутят и сдадут в комендатуру. Недавно двух ж@довочек так поймали».

Однажды заснул и проснулся от выстрела над головой. Вскочил: «Немцы?» На конях сидели молодые хлопцы. Партизаны! Они посмеялись и стали спорить между собой: «А ж@деныш нам зачем? Давай…» — «Пускай командир решает».

Привели меня в отряд, посадили в отдельную землянку. Поставили часового… Вызвали на допрос: «Как ты оказался в расположении отряда? Кто послал?» — «Никто меня не посылал. Я из расстрельной ямы вылез». — «А может, ты шпион?» Дали два раза по морде и кинули назад в землянку. К вечеру впихнули ко мне еще двоих молодых мужчин, тоже евреев, были они в хороших кожаных куртках. От них я узнал, что евреев в отряд без оружия не берут. Если нет оружия, то надо принести золото. Золотую вещь. У них были с собой золотые часы и портсигар — даже показали мне, — они требовали встречи с командиром. Скоро их увели. Больше я их никогда не встречал… А золотой портсигар увидел потом у нашего командира… и кожаную куртку…

Меня спас папин знакомый, дядя Яша. Он был сапожник, а сапожники ценились в отряде, как врачи. Я стал ему помогать… Первый совет дяди Яши: «Поменяй фамилию». Моя фамилия Фридман… Я стал Ломейко… Второй совет: «Молчи. А то получишь пулю в спину. За еврея никто отвечать не будет». Так оно и было… Война — это болото, легко влезть и трудно вылезти. Другая еврейская поговорка: «Когда дует сильный ветер, выше всего поднимается мусор».

Нацистская пропаганда заразила всех, партизаны были антисемитски настроены. Нас, евреев, было в отряде одиннадцать человек… потом пять… Специально при нас заводились разговоры: «Ну какие вы вояки? Вас, как овец, ведут на убой…», «Ж@ды трусливые…» Я молчал. Был у меня боевой друг, отчаянный парень… Давид Гринберг… Он им отвечал. Спорил. Его убили выстрелом в спину. Я знаю, кто убил.

Сегодня он герой — ходит с орденами. Геройствует! Двоих евреев убили якобы за сон на посту… Еще одного за новенький парабеллум… Позавидовали… Куда бежать? В гетто? Я хотел защищать Родину… отомстить за родных… А Родина? У партизанских командиров были секретные инструкции из Москвы: евреям не доверять, в отряд не брать, уничтожать.

Нас считали предателями… Минск освободили… Для меня война кончилась, в армию по возрасту не взяли. Пятнадцать лет. Где жить? В нашей квартире поселились чужие люди. Гнали меня: «Ж@д пархатый…» Ничего не хотели отдавать: ни квартиры, ни вещей. Привыкли к мысли, что евреи не вернутся никогда…"

 Светлана Алексиевич, из книги «Время секонд-хэнд» (2012)

Комментарии

Kant (не проверено) on 6 августа, 2017 - 13:23

Да, украинцы и белоруссы почти все были антисемитами. А партизаны практически все были бандитами, разбойниками.

skol1949 (не проверено) on 6 августа, 2017 - 14:44

Ваше "украинцы и белорусы почти все были антисемитами" - результат рашистской пропаганды.
 Антисемиты были бандитами. Я - украинец, но антисемитом не был никогда. У моего неполнородного брата бабушка - еврейка, но ведь мы сначала люди, а потом разные - по цвету, языку, культуре. Но прежде всего люди! Ваше "почти все" - это отрыжка бандитского нацистско-коммунистического прошлого, и, к сожалению, сегодняшней киселёвщины кремлёвского розлива.

vik on 6 августа, 2017 - 15:05

Вы правильно скорректировали предыдущий комментарий. Правильно в том, что не "украинцы и белорусы", а на территории Украины и Белоруссии имел место антисемитизм.

Но на что бы я хотел обратить именно ваше внимание....

Антисемитизм не имеет никаких разумных объяснений. Это абсурд, когда просто ненавидели народ непонятно за что. И вот, всвязи с этим, я бы хотел обратить ваше внимание на несколько другое, но похожее. Известно, что Россия прошлась огненным плугом по многим странам, но почти во всех этих странах, выражая свое негодование и даже ненависть к агрессору, люди говорят "Россия", а не "русские". Так говорят в Грузии, в странах Балтии, Польше, Чехии и Словакии, Сирии, Чечне. Почти везде, за исключением Украины. Только украинцы выдаются из этого ряда и высказывая свои вполне заслуженные и справедливые претензии, обращаются не к России, а к русским (или к россиянам, то есть ко всему народонаселению). В социальных сетях очень заметен тренд на ненависть именно к русским (россиянам) среди украинских участников.

Вот я и хотел бы у вас спросить, коли вы назвали себя украинцем и мы выяснили, что антисемитизм, это тупая ненависть к народу вообще. Не к конкретному злу, а просто ярлык ненависти, повешенный на народ, без персональной адресности, тем самым размывая на всех ответственность конкретных злодеев. Сейчас украинцы ненавидят русских. Значит, у них есть свойство ненавидеть народ в целом, не выделяя и не отделяя от него конкретных преступников. А если это так, то какая гарантия того, что на место одного народа-ненавистника, завтра не встанет другой. Если есть такая национальная особенность, то она не будет вакантной.

Украинцы тупо заряжают и накачивают себя ненавистью, считая, что она сейчас оправдана. Но, придут другие времена, а эта животная ненависть останется, как родовая бацилла, как генетический вирус злобы. Вот в чем беда. Да и не помогает она сейчас никак в борьбе с Россией. Тогда что это? Почему ненависть у украинцев столь востребована и столь им необходима? Это, все же, потребность времени или свойство?

Вот теперь и подумайте - был ли на территории Украины антисемитизм. Вот я - русский, но мне хватает совести признавать, что антисемитизм имел и имеет место сейчас (приходилось встречать уебков) на территории России, как это ни прискорбно. Мы - все разные, даже в границах одного народа и племени.

Но в книге Аликсиевич, в данном сюжете, говорится не о государстве, а о конкретных людях. Это именно они так поступали...

Чтобы было предметно, вот вам пример, как я мило побеседовал с украинцами на тему ненависти. Но, как об стенку горох, как буд-то призываешь к разуму облитого кипятком. Придется этого пользователя в ФБ блокировать, так как его интеллект не представляет интереса. Но прискорбно то, что это далеко не единичный случай.

Беккер Владимир (не проверено) on 6 августа, 2017 - 18:25

Объяснение есть всему, может быть не согласие с каким то объяснением. Преследование евреев сложилось исторически. Не подлежит оправданию. Зависит от уровня цивилизационного развития, как преследование всяких разных меньшинств по любому признаку. Украинцы не ненавидят русских. Украина как и Россия многонациональное государство, и там проживает очень большая доля граждан русских по национальности. А вот ментальность людей Украины сильно отличается от ментальности людей проживающих на территории России. Но об этом есть специальная литература.

skol1949 (не проверено) on 7 августа, 2017 - 05:23

Межнациональные отношения определяются политическими и социальными причинами. Историки, см. например, Орест Субтельний "Історія України", объясняют сложные отношения украинцев и евреев условиями совместного их совместного проживания в сёлах, местечках и городах. Украинское население в XIV - XIX  веках, в основном сельское, хлеборобское, а еврейское, как более грамотное нанималось на работу управляющими помещечьих хозяйств, занималось винокурением и мелким ростовщичеством. Отсюда долговые обязательства, шинки и подчинённость крестьян зажиточному, грамотному управляющему еврею. Все помещечьи несправедливости проводились крестьянам через "плохого" управляющего, а барин - "добрый",  вот приедет, раз в год, и "рассудит". А вся кабала олицетворялась для селянина в евреях.
Вот Вам украинский (беларусский) вариант внутренней политики "разделяй и властвуй. Вот Вам и межнациональный мир и согласие со стародавних времён заложенный и закладываемый властью.  

vik on 7 августа, 2017 - 16:31

Вы знаете...не убедили. Я не спрашивал вас о причинах, эти причины, порывшись, может каждый для себя придумать и постараться представить их логичными. Но это - оправдания. Оправдания за то, что наблюдается сейчас.

Мне кажется, что следует не оправдываться, а признавать и выкорчевывать эту гадость, от каких бы причин она ни происходила. А то так, исторически, можно все оправдать, даже триппер и холеру и продолжать не мыть рук

builder (не проверено) on 7 августа, 2017 - 11:05

"Сейчас украинцы ненавидят русских"

да нет такого. за исключением некоторых отмороженных особей такого нет и быть не может. Украина очень многонациональное государство, и русских, как вам уже сказали выше, здесь очень много. ненавидят не русских, а россиян. а в составе россиян, как известно много кого. там и буряты с чеченцами воюют и русские с тувинцами и мордва с якутами. но все это россияне. в условиях войны ненавидеть агрессора мне кажется нормальным. что будет после покажет время.

vik on 7 августа, 2017 - 17:01

"не русских, а россиян" - а какая разница? Это то же самое, тлько границы шире. С таким же успехом, можно ненавидеть западноевропейцев, североевропейцев или русскоевропейцев? А за что? Понятно, что западноевропейцев пока ваша ненависть не касается. Пока. Пока объектом ненависти выступают русскоевропейцы, или россияне, как вы их называете, по своему. А за что такая честь выпала именно на них, а не на западноевропейцев? Казалось бы, вопрос глуп, так как ненависть к русскоевропейцам объясняется очевидным - властью, под которой они находятся. Так, все же, власть, под которой они находятся или русские омерзительны? Россияне не могут освободиться от этой чертовой власти. Почему - на эту тему существует много версий. Многие из них имеют смысл. Есть версии того, что в этом виновна русская ментальность, что я считаю полной чушью. Я тоже не знаю, в чем причина, мне тоже нахер не нужна такая власть, но власть меня о том не спрашивает.

Большое заблуждение украинцев в том, что у них сейчас появилась иллюзия в собсвенной исключительности, заслуженности. Возможно, это и так, но я сильно сомневаюсь в этом. Все народы одинаковы. Вот в этой публикации Андрей Илларионов попытался сделать обзор бунтов и восстаний против власти на территории СССР. Так вот, если ее посмотреть, то своим свободолюбием и желанием скинуть власть, украинцы не особо выделяются, по сравнению с другими народами СССР того времени. Потому не стоит говорить о какой-то особой ментальности. Украине сейчас повезло (будем надеяться) сбросить эту гнилую и преступную власть, правда, еще ничего не известно о конечных итогах, но будем надеяться. Чеченцам, вот, не повезло, но это не говорит о том, что они, как народ, хуже украинцев. Не повезло и русским, и татарам, и другим народам, населяющим Россию.

Что я хотел сказать-то....
Я думаю, что украинцам следует контролировать и свое зазнайство, и свою спесь и, особенно, контролировать свою ненависть к другим народам. Нужно ненавидеть злодеев, а не народы. Когда вы ненавидите россиян, считая, что этой охапкой захватили всяких моторол и им подобных, то моторолам от вашей ненависти ни жарко ни холодно, им плевать. А вот нормальным руским людям довольно огорчительно. Вы же их, тем самым, от себя отталкиваете. И оттолкнуть можете на очень долго.

Еси же вы будете настаивать со своей ненавистью, то никто к вам в друзья насильно лезть не будет. Мир большой. Но именно вам, в будущем, это и отзовется. Вашим детям и внукам.

builder (не проверено) on 7 августа, 2017 - 17:53

я нигде не говорил об исключительности украинцев, в то время как россияне потоянно заявляют о своей исключительности. украинцам повезло сбросить воровскую власть, это правда, как правда и то, что россияне, как показывают опросы около 86% это не одобряют, а поддерживают своего президента. который кстати, не особо скрывает, чего добивается от Украины и какими методами. повторюсь, эту агрессию поддерживает львиная доля россиян. это о злодеях. и дело наверняка не в какой-то особой ментальности, в этом вы правы, я не знаю в чем тут дело, рискну предположить, что в гибнущих ежедневно украинцах, но никак не в зазнайстве, спеси, и еще в чем-то, в чем вы обвиняете украинцев, в которых ваши соотечественники приезжают пострелять. и украинцы, по вашему мнению, отталкивают своей ненавистью россиян от себя.

вот если не можете освободиться от этой чертовой власти, которая толкает страну в пропасть, лучше подумайте как это сделать, а не учите других что им следует делать и что не следует. все равно кроме вас это никто не сделает. а если вы не сделаете, то будете соучастниками.

Георгий Матвеевич on 7 августа, 2017 - 20:26

86%  - это миф. Миф, созданный пропагандой. Опираясь на него и допуская его, вы тем самым, способствуете этой пропаганде. Обычный обыватель, это далеко не тот человек, чтобы иметь свое мнение. Он его заимствует из телевизора. Заимствует осторожно, как бы озираясь, до конца ему не доверяя, но опасается ему и перечить. И вот тут вы и помогаете этой пропаганде, вторя ей из паралельных каналов, убеждая обывателя, что он действительно так думает и он постепенно уверяется в том. Обыватель, это обычно далекий от политики и слабый человек. Он всего боится и старается держаться тренда, то есть большинства, так ему спокойнее. Не стоит его убеждать в этом мифическом большинстве. Его нет. Есть стая неуверенных в себе людей. Неуверенных в себе, в правительстве, в окружающих, но при этом, старяющихся выжить, то есть выдрать что-то для себя, урвать. Закон джунгей.

Георгий Матвеевич on 7 августа, 2017 - 20:33

И, да - это вы не учите других что им делать. Каждый человек поступает не по своему разуму, а согласно своих возможностей, в кои входит и разум, но только как составная чать (и то не всегда, к сожалению). Не считайте, что вы что-то поняли лучше других. Заявляя претензии, что вы способны учить других, это уже признак дурака. Ограниченной личности, которая ошибочно приписывает смену времен года своим заслугам. Кончится лето, наступит зима - и где будет ваша самоуверенность? Вот этим украинцы сейчас и раздражают немного. Совсем чуть-чуть, но раздражают. С одной стороны радуешься за них, а с другой они как самовлюбленные, эгоистичные и заносчивые дети, считающие, что только они разбираются в справедливости и совести и только они самые обиженные. Будьте спокойнее, сдержаннее, потому что время многое меняет, в том числе и нас самих и наши иллюзии.

Только не нужно сеять ненависть - это не исправляется временем, к большому сожалению.

builder (не проверено) on 8 августа, 2017 - 09:11

я так и думал что россияне едут убивать украинцев от большой братской любви. не из ненависти конечно. и да, это не исправляется временем. Георгий Матвеевич, перечитайте пожалуйста, что вы пишете. каждое следующее предложение противоречит предыдущему. и таки я не учу россиян что им делать. я прошу подумать о причинах "большой братской любви". подумайте и делайте выводы. а не упрекайте, что вас не любят. как буд-то это на ровном месте возникло. если вас не интересуют жизни украинцев, подумайте хотя бы о жизнях своих соотечественников.

Георгий Матвеевич on 8 августа, 2017 - 11:06

Вы так нихрена и не поняли. Не поняли потому, что выискиваете в моих словах свой смысл и, не находя его, видите противоречия. Естественно, что мой смысл вам недоступен.
Поймите, что никто вам не говорит о "братской любви"ю Ни большой и ни маленькой. Этот пафос оставьте кремлевской пропаганде (как же вы похожи!!).

Никто вас не упрекает за нелюбовь и более того - любви не ищут. Не то время. Вас просят о простом - не расплескивать свою ненависть как холерные бациллы на всех и на все.

Мне не безразличны все жизни, любых людей и я не выделяю в этом украинцев особенно. С какой стати? Чем они лучше грузин, сирийцев, чеченцев?

Что же касается "россиян", то они все разные. Вы видели недавно мать Агеева, которая ездила за своим сыночком в Киев? Вы много заметили в ней сострадания к своему сыну? Мне кажется, что она и поехала туда потому, что была подхвачена информационной кампанией "Новой газеты" и ей не было куда деваться, особенно после того, как ее стали обвинять в том, что нормальная мать уже бы давно была в Киеве. То есть, она, как бы и не по своей воле туда поехала, а по толчку извне.

Нужно ли вам говорить о молчании матерей и родственниках убитых на Донбассе? Нужно ли вам говорить о матерях тех, кто сейчас проходит срочную службу или службу по контракту? Они все молчат! И зависит это не от национальности, что вот такие русские все нелюди. Это не совсем так. Русским стало плевать на все и на самих себя, потому что у них вытеснили душу. Это разобщенная нация, недоверяющая никому и между собой. В такое состояние общество пришло не сразу, а постепенно. Ужасающий феномен пропаганды и оглупления людей, чередующийся со скрытым гражданским террором и чудовищной зависимостью от государства. Зависимостью абсолютно во всем. Когда обвиняют в этом "россиян", то обычно берут во внимание какую-то последнюю причину (действие), но не принимают в расчет того, что это действие ложилось на предыдущую почву, заранее подготовленную.

Как долго это будет продолжаться? Я не знаю. Не очень верю я и тому, когда говорят, что должны смениться поколения и поколения. Может и так. А может и иначе, когда это состояние сметет каким то взрывом. Взрывом накопившегося напряжения. Не знаю. Знаю только одно, что никто не ищет вашей любви - это точно. Да и не только вашей, а вообще. Далеко от этих чувств российское общество. Оно ведь тоже живет в состоянии внутренней войны и со своим государством, и с соседями, и с коллегами по работе, а государство еще добавляет и стимулирует какие то экстремальные общества, типа борцов за веру, за родину, за "малороссию", "новороссию" и прочих чертей, вплоть до футбольных фанатов, которые всегда контролировались спецслужбами. Общество разобщено, оно не чувствует себя и оно не в состоянии собраться, потому что у них нет общих ценностей. А ценностей нет потому, что это поле контролирует государство и оно все делает для того, чтобы это поле оставалось за ним.

Вот я и еще раз вам говорю - никто вас не упрекает за "нелюбовь", никто вашей любви не ищет, никто, кроме кремлевской пропаганды не лезет к вам с "братской любовью". Я вам просто говорю, что не следует сеять ненависть. Это не совсем условное и нематериальное чувство. Ненависть имеет свойство накапливаться и и тупо ввыходить в любом направлении, в том, каком вы и не ожидаете. Ненависть не приносит вам каких-либо дивидентов и не дает вам сил, она выплескивается и далее эта энергия не контролируется тем, кто ее произвел, собираясь в облака.

Если вы этого не понимаете, то говорить с вами бесполезно. Вы будете генерировать эту ненависть, она, не принося вам никакой пользы, будет собираться в тучи, чтобы потом пролиться на вас и ваших потомков.

Да, Украина сейчас в состоянии войны. Это агрессия на нее, агрессия со стороны России. Украинцам досталась не самая ужасная судьба с исторической точки зрения. Ну нужно везде размазывать сопли и показывать свой эгоизм, замешанный на пафосе. Есть в этой же временной эпохе нации, судьба которых гораздо тяжелее, но они это выносят гораздо достойнее, те же израильтяне, чеченцы, сирийцы.

И нужно понимать, что это не сами "россияне", прежде поглупев разом, пошли войной на Украину, Чечню, Грузию или Сирию. Что-то их всех склиело, рекрутировало на это и направило. Вот на это и нужно обращать внимание, на эту злую силу, а не уходить в сторону, сея разнонаправленную ненависть. От этой злой силы страдают все, в том числе и "россияне", только по-своему. Как страдали и вы в совке. Да и нужно быть честными - вы еще из этого совка не ушли, он продолжается, только он у вас какой-то отдельный, но все тот же.

builder (не проверено) on 8 августа, 2017 - 11:52

Господи, снова стерли мой комментарий с конкретным вопросом. либералы в россии такие либералы... ладно, я думал здесь площадка, а здесь трут просто неудобные вопросы и оставляют только свое мнение. остальные на свое права не имеют. раньше я думал это случайность, теперь я знаю наверняка. спасибо, уважаемый Георгий Матвеевич, что помогли мне это понять. удачи вам отсидеться от злых сил по своим углам.

administrator on 8 августа, 2017 - 11:56

Ваш комментарий был удален за включенные в него скрины из социальных сетей, которые, сами по себе, очень гнусные и им здесь не место

builder (не проверено) on 8 августа, 2017 - 12:01

гнусными сами по себе скрины не бывают. гнусными их делают люди. я привел это как пример. пример сеяния ненависти. с вопросом указать мне, где я ее сеял по вашему мнению.

Lazy (не проверено) on 8 августа, 2017 - 16:40

Не судите об украинском народе по интернету. В нем на политических темах отбирается весьма специфическая публика. 
Самое простое - съездите на (или в, если угодно) Украину и посмотрите своими глазами. Нет там никакого "убей русского", как у Эренбурга. 
Или еще проще - взгляните на русский интернет. Ненависти ко всему миру там намного больше, чем в украинском. И ненависти именно к людям, по этническому признаку: к гейропейцам, пиндосам, хохлобандеровцам, чуркам, не говоря о вездесущих евреях. И уверенности, что русские в силу этнического происхождения имеют особые права по сравнению со всеми окружающими народами. И в России это распространено куда сильнее, чем в Украине.

Alex154 (не проверено) on 7 августа, 2017 - 00:11

Я прожил 25 лет в Белоруссии, было много друзей, не взирая как мы были близки отрицательное отношение к евреям в какой то форме было высказано каждым. Я искренне верю что не все славяне антисемиты доказательство тому алея святых в Израиле только к большому сожалению нет алей в каждом Белорусском и Украинском населенном пункте со списками людей грабивших насилующих и убивавших своих соседей евреев, может ли это случиться снова, не сомневаюсь ни на секунду, по команде геть из каждой подворотни покажется звериный оскал, к сожалению для них самих это горькая правда    

 

Apis (не проверено) on 7 августа, 2017 - 07:04

25 лет прожил в Беларуси и не знаешь как правильно эта страна называется.

Alex154 (не проверено) on 7 августа, 2017 - 15:56

Уважаемый Apis

Благодарен вам за то что вы заметили мою ошибку, но я уехал из страны Белоруссии, глубоко извиняюсь если я вас как то обидел, надеюсь по умолчанию вы согласны с остальной частью моих замечаний, не подскажите республика БЕЛАРУСь  извинилась за злодеяния своих жителей по отношению к евреям во время войны или хотя бы их признала, хотя сомневаюсь что у вашего нынешнего отца такие слова есть в его ограниченном словарном запасе.

 

Apis (не проверено) on 7 августа, 2017 - 19:29

И тем не менее, Вы продолжаете эту страну называть по-коммунистически, по-советски.

Жаль.

 

На Ваш вопрос об извениеях, скажу так - люби страны Беларусь извинились, а вот страна во главе с АГЛ - нет! Более того!

Лукашенко обложил налогом еврейских стариков, получающих помощь от ‎американской организации "Джойнт". Власти заставляют платить налог ‎со стоимости благотворительных услуг.

antik on 7 августа, 2017 - 20:39

Перестаньте нести чушь и цепляться к словам. Главное в человеке, это его мысли и его отношения. Слова, это лишь инструмент самовыражения. Если вы не хотите понять челловека и найти с ним общее, то вы и будете цепляться к словам и навязывать ему смысл, который он и не имел ввиду. Это - ваше, а не его. А люди называют страны так, как им удобнее и как их понимают - Германию, Грецию, Великобританию и т.д. Обижаются на это только идиоты. Ищите общее с другим человеком, а не ставьте искусственные стены, вами самими сооруженные. Если вы будете поступать так, то вокруг вас будут не друзья, а созданные вами враги.

alexsas2645 on 7 августа, 2017 - 15:50

Похвально за честность и отсутствие идиотской политкорректности.

Да, Белоруссия (как бы она ни называлась сейчас), Россия, Украина, Польша - страны с антисемитски настроенным населением.

Феликс Ветров (не проверено) on 8 августа, 2017 - 17:23

Всякое обобщение хромает.

Ну что за заявления, ёлки-палки? Всё население... антисемитски настроено... и прочие мысли такого рода. Помилуйте, это вовсе не так.

Есть множество людей с чистым незамутненным ксенофобией сознанием, которым чужд люьой национально окрашенный антагонизм, который сам по себе является злом и нравственным преступлением против человечности.