Общественно-политический журнал

 

В мире все чаще действия России открыто называют военными преступлениями

 Министр иностранных дел Великобритании Борис Джонсон назвал авиаудары по госпиталям в Сирии военными преступлениями, делающими невозможным возобновление переговоров об окончании гражданской войны, и обрушился с обвинениями на сирийского президента Башара Асада и Москву.

"Продолжающий свирепствовать против населения Алеппо режим Асада и соучастие русских в том, что явно относится к военным преступлениям - бомбить больницы, зная, что это больницы и ничего кроме больниц - все это делает невозможным возобновление мирных переговоров", - сказал министр в воскресенье на ежегодном съезде Консервативной партии.

Сирийская армия, а также поддерживаемые Ираном бойцы, опирающиеся на помощь российской военной авиации, начали наступление на удерживаемую оппозицией часть Алеппо, второго по величине города страны. По сообщению ООН, удары практически уничтожили систему здравоохранения Алеппо, где в осаде находятся сотни тысяч мирных жителей.

В субботу российские самолеты и войска Асада подвергли массированному огню удерживаемые оппозицией районы внутри Алеппо и вокруг. Повстанцы и спасатели обвинили наступающих в уничтожении одного из главных местных госпиталей, в результате чего погибли как минимум два пациента.

Министр иностранных дел Франции Жан-Марк Эро назвал атаки на Алеппо и медицинские учреждения являются военным преступлением. Он сообщил, что Париж созывает заседание Совбеза ООН в попытке "остановить эту недопустимую трагедию". Как "военное преступление" расценил ранее вспышку насилия в Алеппо генсек ООН Пан Ги Мун.

Глава МИД Сергей Лавров сказал в пятницу, что Россия стремится избежать жертв среди мирного населения и приносит "глубочайшие извинения", если "это случается". Москва говорит, что в Алеппо "незаконные вооруженные формирования, вопреки российско-американским договоренностям по прекращению конфликтующими сторонами огня, продолжают боевые действия".

По сообщению на сайте российского МИДа, в субботу вечером Лавров и госсекретарь США Джон Керри обсудили по телефону "возможные совместные шаги по нормализации ситуации в Алеппо".

Валерий Соловей: Итоги сирийского анабазиса

1. Москва хотела спасти Асада и рассчитывала быстро добиться стратегического перелома.

Асада спасла, но получила крайне несговорчивого клиента, ставящего условия спасителю.
 Стратегического перелома не добилась и добиться уже не сможет. Ресурсы ограниченны, а коммуникация с Сирией затруднительна.

2. Москва рассчитывала борьбой с терроризмом улучшить свою подмоченную репутацию.

Репутация в мире ухудшилась, страна и ее руководство успешно демонизируются.

3. Москва рассчитывала снять вопрос о Крыме и кардинально улучшить отношения с Западом, особенно с США, войдя в антитеррористическую коалицию.

Крым "замять" не удалось. Коалиция не получилась. Отношения с Западом ухудшились. Отношения с США вообще зашли в тупик.

4. Россия провозглашала, что нанесет удар терроризму на дальних рубежах, чтобы не воевать с ним внутри страны.

Теперь гнев и ненависть всего исламского мира фокусируются на России, хотя раньше были направлены против США.

5. Ну и в качестве добавки - серьезное ухудшение отношений с Турцией, которые уже никогда не станут прежними.