Общественно-политический журнал

 

Начало тихой эвакуации последних средств из России?

Вот когда раньше я говорил, что России скоро крындец, а меня в ответ спрашивали: «Когда именно?», я отвечал обтекаемо, что точные сроки -- величина, зависящая от случайностей, а наверняка можно констатировать только необратимое движение к пропасти.

А вот теперь скажу, что очень скоро. Ну просто очень-очень.

Дело в маленькой новости, что я только что прочел. И эта новость вовсе не про нефть.

Казалось бы, пустяк. Ну подписали Россия и Гонконг соглашение об избежании двойного налогообложения, ну и слава богу! Что тут такого?

Но тот, кто профессионально перегоняет с концами деньги из России за кордон, тот знает, с каким упорством и настойчивостью Россия всегда отсекала любые попытки даже заикнуться об избежании двойного налогообложения с Гонконгом. За само такое предложение можно было угодить в цугундер.

И дело тут не в самих налогах, а в фискальных делах. Отсутствие двойного налогообложения позволяло бы выстроить такую схему, при которой деньги, идущие из России транзитом через счета в Гонконге, не подлежали бы фискальному контролю и могли бы бесследно раствориться на просторах всемирной банковской системы.

Поэтому соглашение об отсутствии двойного налогообложения с Гонконгом означало бы, что что весь ВВП России, тут же со свистом утек бы за границу и мгновенно оказался бы на офшорных счетах.

И вот вдруг внезапно, безо всякой подготовки и предварительного уведомления, такое соглашение оказывается втихомолку подписанным. С заранее предсказуемым результатом — все оставшиеся в России валютные запасы теперь имею шансы внезапно и бесследно раствориться неведомо где.

Вопрос, с чего бы это и кому это надо, отпадет сам собой, если вспомнить, что творилось в Украине перед концом Януковича, и как КАМАЗы с ценностями заблаговременно потянулись из Межигорья к Российской границе.

Андрей Шипилов

Все это весьма вероятно, потому что вполне ожидаемо. А чтобы дорогие россияне не встрепенулись, им заявят, что необходимо немножко затянуть пояса, но все станет хорошо к 2030 году. Обещание будущего счастья сейчас станет расхожей монетой, в расчете на то, чтобы сбить обывателя с толку и заставить думать - если правительство делает планы на 3-5 или десять лет вперед, значит будет их осуществлять и не намерено сбежать. Кто-то и останется, оставят на растерзание, как хвост ящерицы. Скорее всего ими будут засвеченные холуи, которые сейчас на публике.

А ведь, чтобы под шумок исчезнуть, могут еще и дополнительный грохот создать, например, с новой войной, можно и с гражданской - все воры так делают, исчезают в созданном переполохе...

Кажется, совсем недавно это было: Россия являлась восьмой (!) по величине экономикой мира и самым большим экспортёром нефти, а также третьим в мире государством по величине своих золотовалютных запасов (после Японии и Китая). Такое положение было достигнуто благодаря сработавшим реформам 90-х и самого начала 2000-х, результатами которых в полной мере воспользовался Путин к 2006-2007 гг.

 Несколько триллионов нефтедолларов, полученных Россией за время правления Путина, полностью проедены или украдены. Правительство, инвесторы, аналитики, экономисты, население и даже простые домохозяйки теперь подсчитывают, когда "у Путина закончатся деньги". Правильно называют срок: осталось около полутора лет.

 Но мало кто понимает, что финансовые рынки так не работают. Финансовые рынки учитывают всю доступную информацию, и если известен "час Х", когда "у Путина закончатся деньги", то Бетонная Стена наступит задолго до этого. Задолго до "окончания денег" произойдёт обвальная девальвация и рубль перестанет быть конвертируемой валютой. Задолго до "окончания денег" рубль прекратит свою функцию расчётной единицы для международной торговли. Задолго до "окончания денег" произойдёт полный коллапс импорта. Задолго до "окончания денег" произойдут дефолты многих российских компаний по своим валютным долгам в совокупном размере около 500 млрд долларов США. Как можно легко предположить, всё это вызовет полнейший хаос в банковской сфере, в реальной экономике и среди масс народонаселения.

 При "часе Х" стабилизировать российскую финансовую систему можно будет только при помощи МВФ: возвращаемся к "классике жанра", невиданной около 20 лет (для некогда восьмой экономики мира, крупнейшего экспортёра нефти и третьей по величине ЗВР стране, это весьма неожиданный и печальный сценарий). Но такая программа МВФ возможна только при смене российского режима власти, вогнавшего богатейшую страну в экономическую и финансовую катастрофу невиданного масштаба.

Slava Rabinovich