Общественно-политический журнал

 

Зима для ВСУ будет трудной, продвижение РФ остается медленным и дается высокой ценой

Один из ведущих западных военных аналитиков, Майкл Коффман из Фонда Карнеги, опубликовал в сети Х подробный обзор ситуации на фронте после своей очередной поездки в Украину. Свои выводы он суммирует так:

«В этом году Украина держалась хорошо и попытки России наступать оказались не слишком успешными — они принесли лишь фрагментарные успехи, которые дались значительной ценой. Но очень важно продолжать поддержку [Киева], поскольку в последние месяцы давление усилилось, и наступающая зима будет трудной».

Главной проблемой ВСУ остается недостаток военных, при том, что «мобилизации мешает коррупция». Самовольно уходящие военные истощают украинскую боевую силу больше, чем боевые потери, — и ситуация становится все хуже.

Недостаток резервов означает, что ВСУ приходится постоянно затыкать дыры. Поскольку украинцы атакуют в Покровске, им не хватает войск для стабилизации в других местах, например, в Запорожской области. Именно там можно ожидать новых продвижений РФ. Ситуация вскоре станет ухудшаться, но затем она может улучшиться или стабилизироваться.

При условии постоянной поддержки и продолжении давления на Россию Украина в течение зимы способна стабилизировать большую часть фронта и создать условия для продолжения боев в 2026 году.

Большинство потерь продолжают наносить дроны. На фронте образовалась «килл-зона» глубиной около 20-25 км в обе стороны от линии соприкосновения, где могут эффективно действовать боевые беспилотники.

В этом году российские войска постоянно передвигали эту зону вперед, но у Украины сохранялось преимущество в воздухе. Теперь же армия РФ сумела это преимущество уменьшить.

Линия фронта определяется не окопами, а позициями, на которых находятся два-три человека и которые расположены на значительном расстоянии друг от друга. Поэтому фронт стал очень проницаемым, то есть присутствие войск в том или ином месте не означает контроля.

В результате появляется значительная «серая зона», где нет определенного контроля ни одной из сторон.

Таким образом составить достоверные карты происходящего сложно — и реальная ситуация может значительно отличаться от того, что на них зафиксировано.