Общественно-политический журнал

 

Боевой потенциал России далеко не так высок, как заявляет Путин

Российский президент Владимир Путин называет повышение боевого потенциала ВМС приоритетным направлением работы. Однако недостроенные ракетные фрегаты, три года простоявшие на балтийской верфи, показывают, что на деле все не так просто.

Фрегаты, предназначенные для Черноморского флота, стали жертвой санкций, введенных Украиной в 2014 году, после аннексии Крыма: Киев запретил продавать двигатели украинского производства.

Поскольку сразу найти замену украинским двигателям для фрегатов класса «Адмирал Григорович» не удалось, строительство остановилось. Сейчас Россия пытается сократить убытки и продает три корабля Индии без двигателей.

Проблемы ВМС в значительной степени, хотя и не всецело, вызваны украинскими санкциями. Есть также возникшие по другим причинам проблемы с новой техникой для армии и ВВС.

Судя по всему, российские вооруженные силы не обладают столь мощным и современным потенциалом, как показывают ежегодные парады на Красной площади.

«Всегда нужно проводить различие между реальностью и витриной, – отмечает главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов. – Красная площадь – это витрина. Это как японские рестораны, где есть макеты блюд. То, что мы видим на Красной площади, – это макеты еды, а не сама еда».

Западные дипломаты и военные эксперты отмечают, что Россия проводит модернизацию своих вооруженных сил значительно медленнее, чем Китай.

По словам Фролова, Россия успешно произвела прототипы новых систем вооружения, но пока не может поставить их на серийное производство.

Российские военно-воздушные силы и армия, как и ВМС, сталкиваются с проблемами в плане перевооружения.

Новый малозаметный истребитель совершил первый полет более девяти лет назад, а супертанк дебютировал на Красной площади почти четыре года назад, но ни одна из этих новинок пока не развертывается в крупных масштабах.

Программа строительства фрегатов класса «Адмирал Горшков» парализована санкциями. Но даже до введения санкций на строительство головного корабля, введенного в эксплуатацию прошлым летом, ушло 12 лет.

Россия надеется пополнить свой флот еще 14 подобными кораблями, но для 12 из них нет двигателей.

Москва пытается разработать собственные газотурбинные двигатели и собственную производственную базу полного цикла. Эта задача поручена НПО «Сатурн», которое входит в состав промышленного конгломерата «Ростех». Глава «Ростеха» Сергей Чемезов в этом месяце рассказал, что ВМС уже передали некоторое количество двигателей, однако фрегаты ими пока не оснастили.

С разработкой малозаметного истребителя Су-57 тоже возникли проблемы. Изначально Москва планировала построить 150 истребителей пятого поколения, но теперь в Минобороны говорят, что в этом году ждут всего один самолет – первый, произведенный серийным методом. Впоследствии могут быть произведены еще 14.

По словам экспертов, массовое производство новых самолетов просто слишком дорого для России.

Проект нового супертанка тоже идет не совсем по плану. Как заявил в 2016 году Олег Сиенко, в тот момент возглавлявший завод, где производят новые танки Т-14, Путин санкционировал закупку 2 300 танков. С тех пор тестировались различные прототипы, но модель пришлось отправить на доработку.

Как сообщила в этом месяце газета «Известия» со ссылкой на Минобороны, первые 12 из около 100 танков серийного производства армия получит к концу этого года (будет что выводить на парады - ЭР).

Комментарии

Владимир Баландин on 29 мая, 2020 - 15:14

Собственно у России никогда и не было полностью подготовленной боеспособной армии. Случись что, всегда всё доделывали потом и в спешке.