Общественно-политический журнал

 

Международный суд ООН потребовал от США частично отменить санкции против Ирана

Высший суд ООН потребовал от США отменить санкции против Ирана, касающиеся импорта товаров гуманитарного назначения, а также продуктов и услуг, связанных с безопасностью гражданской авиации.

Президент Дональд Трамп перешел к восстановлению жестких санкций против Ирана, после того как в мае вывел США из соглашения по ядерной программе Тегерана.

Иран оспорил санкции в иске, поданном в Международный суд в июле.

В предварительном решении суда по делу, принятом в среду, говорится, что Вашингтон должен «устранить, используя средства по своему выбору, любые препятствия, возникающие в результате» повторного введения санкций на экспорт в Иран медикаментов и медицинских изделий, продуктов питания и сельхозпродукции, запасных частей и оборудования, необходимого для обеспечения безопасности гражданской авиации.

Судьи Международного суда встали на сторону Тегерана, который настаивал на том, что санкции, введенные в мае администрацией президента США Дональда Трампа, нарушают условия договора о дружбе 1955 года между двумя странами.

Ожидается, что США будут оспаривать юрисдикцию суда на будущих слушаниях.

Между тем Иран приветствовал решение международного суда.

В заявлении министерства иностранных дел страны говорится, что санкции США являются «незаконными и жестокими».

Постановление суда, вероятно, в лучшем случае окажет ограниченное практическое воздействие на санкции, которые Вашингтон ввел повторно и ужесточил, выйдя из ядерного соглашения 2015 года с Ираном.

Международный суд ООН является высшим судебным органом организации, решающим споры между странами. Постановления суда являются обязательными, но у него нет права обеспечить их соблюдение. США и Иран в прошлом уже игнорировали решения суда, касавшиеся их споров.

Согласно постановлению суда, сделанные в августе заверения Вашингтона о том, что США сделают все возможное с целью убедиться, что санкции не повлияют на гуманитарную обстановку, “не были достаточными для того, чтобы полностью унять беспокойство (Ирана) о гуманитарной помощи и безопасности”.