Общественно-политический журнал

 

Беспрецедентная мобилизация распространилась по всей стране и преследуют одну цель - максимальную явку

С помощью беспрецедентной мобилизации российские власти побуждают граждан пойти на выборы 18 марта. Происходит это не всегда в рамках закона, пишет Ютта Зоммербауэр на страницах Die Presse.

"Гомофобный ролик", распространенный в середине февраля в российском интернете, который призывал идти на выборы "пока не поздно", является далеко не единственной попыткой заставить россиян пойти на выборы. Активная деятельность госорганов и добровольцев распространилась по всей стране и преследуют одну цель: побудить максимальное количество избирателей прийти проголосовать в следующее воскресенье. Знаменитости агитируют принять участие в выборах под хэштегом "Выборы там, где ты", селфи, сделанные на избирательном участке, сулят желанные подарки вроде айфонов; дети в школах готовят рисунки, которые скорее предназначены для родителей и должны призывать их к исполнению гражданского долга, пишет автор.

"Расчет следующий: больше участников - больше голосов за Путина", - отмечает журналистка.

Явка на выборах в последние годы постоянно падала - как знак незаинтересованности и убежденности многих в том, что их голос ничего не решит. "Это сомнение, которое на фоне манипуляций на прошлых выборах, кажется оправданным", - полагает Зоммербауэр. Кремль, который непременно хочет избежать беспорядков, извлек урок из протестов 2011-2012 годов: государственная власть теперь поддерживает прозрачные выборы.

На государственных и окологосударственных предприятиях, как и прежде, на зависимых сотрудников оказывают давление и нарушают их право на свободное и тайное голосование. По данным НПО "Голос", руководители компаний не только призывают подчиненных идти на выборы, но и заставляют их сообщать, где они будут голосовать. "Так кто-то может стоять и контролировать, пришли ли все сотрудники, - говорит Григорий Мельконьянц, заместитель исполнительного директора ассоциации "Голос". - В России давление со стороны властей есть на каждых выборах - оно принимает разные формы".

В мобилизационной компании есть одна большая загвоздка, отмечает автор публикации. Предвыборной борьбе не хватает тем, значимости, веса. Граждане должны идти на выборы, "которые не имеют содержания", указывает Мельконьянц.

Большую часть наблюдателей на выборах составят "лояльные" сотрудники администрации или активисты окологосударственных НПО. Мельконьянц говорит об "иллюзии массового наблюдения", передает журналистка.

Российским избирателям предстоит трудный выбор: Владимир Путин или Владимир Путин

"Путин никогда не марался о соревновательную политику, но эта его кампания доведена до стерильности. Она ведется исключительно на условиях действующего президента. Он ограничил контакты с внешним миром. Он редко появляется на публике. Он отказался участвовать в телевизионных дебатах. Он воздерживается от интервью отечественным журналистам, предпочитая им документальные фильмы, заранее снятые звездами Пропаганда-ТВ", - отмечает Оливер Кэрролл в Independent.

"Русские пока еще влюблены во Владимира Путина. Когда он пришел к власти в 1999 году, страна восстанавливалась после одного из тяжелейших экономических кризисов на нашей памяти. Не без помощи нефтяного бума Путину удалось выровнять корабль. Многим гражданам он вернул зарплаты и достоинство, - говорится в статье. - Одновременно он руководил неуклонной эрозией свободного информационного пространства - сначала телевидения, потом части прессы и интернета. Путин призывал своих граждан не совать нос в соревновательную политику и сосредоточиться на своих карьерах и зарабатывании денег".

"Но двадцатилетнее пестование цинизма и апатии обернулось для президента проблемой. Ему нужно, чтобы его граждане снова открыли для себя интерес к политике, который он погасил, - указывает автор. - Не для того, чтобы обеспечить себе возвращение в качестве президента: Путин и без этого победит. А для того, чтобы получить оглушительный вотум доверия в ходе президентских выборов, которые могут быть для него последними. По данным множества источников, это означает, что ему нужно 70% голосов при явке 70%".

"Давние опасения по поводу работы прогосударственных опросных организаций укрепились на этой неделе, когда в соцсети утекло письмо предположительно из президентской службы безопасности, в котором были указаны целевые выборные показатели, назначенные Кремлем, - говорится в статье. - За неделю до выборов операция по увеличению явки идет полным ходом".

Упомянув о приуроченных к выборам продаже продуктов со скидкой, проверках на онкологию и розыгрыше смартфонов, журналист сообщает: "Самое существенное наращивание явки будет достигнуто вручную, вмешательствами вроде принудительного голосования в учреждениях, находящихся под контролем Кремля: государственных корпорациях, университетах, больницах, психлечебницах. Опрос, проведенный "Левада-Центром", показал, что точно намереваются голосовать менее 30% россиян".