Общественно-политический журнал

 

Договор Кэрри-Лавров - доживет ли до понедельника?

На фоне хрупкого, едва начавшегося, перемирия в Сирии глава Центрального командования ВВС США генерал-лейтенант Джеффри Харриган заявил, что теперь США изучают возможность «создания совместного интеграционного центра с российской стороной» для проведения операций против «Исламского государства» в Сирии.

«Первый шаг – это прекращение боевых действий на семь дней. Это то, что российская сторона и сирийский режим должны сделать и сделать так, как надо», – сказал генерал Харриган журналистам в Пентагоне в ходе телеконференции.

Заявление военачальника было сделано, когда в Сирии наступал второй день перемирия, достигнутого при посредничестве США и России.

«Одно можно сказать с уверенностью – произошло значительное снижение уровня насилия. Разумеется, не до нуля, поэтому мы хотим увидеть еще большее снижение в ближайшие дни», – заявил высокопоставленный представитель США.

Другой высокопоставленный американский чиновник отметил, что «единственными разрешенными целями» для авиаударов в эти дни являются группировка «Исламское государство» и «Фронт ан-Нусра».

«После того, как сниженный уровень насилия продержится семь дней подряд, мы создадим Совместный исполнительный центр, и начнем наносить удары через этот центр, – продолжил чиновник. – К тому моменту военная авиация сирийского режима больше не сможет летать над районами, где присутствует оппозиция или "Фронт ан-Нусра"».

Генерал Харриган не сообщил, где будет располагаться создаваемый центр, и не вдавался в детали о том, каким будет это операционное взаимодействие.

По его словам, говорить об этих деталях «преждевременно».

Он добавил, что ситуация, когда при проведении своих операций Россия допускает неточное наведение на цели, а также использует неуправляемые, свободно падающие бомбы, «очевидно вызывает тревогу у всех участников», поскольку смысл прекращения насилия и потенциальной координации состоит в «защите мирного населения» в Сирии.

США используют высокоточное оружие вкупе с наблюдением, сбором разведданных и интенсивной подготовкой своих летчиков к нанесению ударов по «Исламскому государству». Благодаря этому, сказал Харриган, США могут быть уверены, что они используют «правильное оружие по правильным целям в правильное время», чтобы избежать жертв среди мирного населения.

Прекращение боевых действий вступило в силу на закате в понедельник.

О достижении соглашения объявили в субботу в Женеве Керри и министр иностранных дел России Сергей Лавров.

Его поддержали некоторые другие страны, включая Иран, который поддерживает правительство Сирии, и Турция, которая выступает за отстранение президента Башара Асада от должности.

Прекращение огня не распространяется на действия в отношении террористических группировок «Исламское государство» и «Джебхат Фатх аш-Шам». Последняя ранее была известна, как «Джебхат ан-Нусра», пока не отделилась от «Аль-Кайды» и не сменила название.

Не все так просто

По данным газеты New York Times, в ходе совещания в Белом доме глава Пентагона Картер выступал против соглашения

Соглашение о снижении насилия в Сирии, о котором объявили госсекретарь Джон Керри и его российский коллега Сергей Лавров, углубили все более заметные расхождения между Керри и министром обороны Эштоном Картером, у которого есть серьезные сомнения по поводу планов проведения совместных российско-американских военных операций.

Об этом сообщает газета New York Times.

По данным газеты, Картер был в числе тех представителей администрации, которые выступали против соглашения в ходе конференц-связи с Белым домом на прошлой неделе, в то время как Керри, присоединившийся к совещанию из Женевы, проявлял в связи с этом все большее недовольство.

Хотя после многочасовых споров президент Барак Обама одобрил соглашение, дискуссия не убедила представителей Пентагона, пишет газета.

Во вторник в Пентагоне даже не смогли с уверенностью сказать, что если первый этап соглашения, прекращение огня в Сирии на семь дней, состоится, то на восьмой день министерство обороны начнет осуществлять свою часть соглашения, касающуюся небывалого сотрудничества между США и Россией, которое предусматривает обмен информацией с Москвой о целях для ударов по «Исламскому государству» в Сирии, указывает издание.

«Я не могу сказать ни да, ни нет. Пока еще рано говорить, что мы сразу начнем этим заниматься», – заявил журналистам по видеосвязи глава Центрального командования ВВС США генерал-лейтенант Джеффри Харриган.

New York Times отмечает, что представители Белого дома также проявляли неуверенность.

«У нас есть некоторые основания сомневаться, что российская сторона способна или готова к реализации договоренностей в том виде, как это описывается», – заявил на брифинге пресс-секретарь Белого дома Джош Эрнест. «Но посмотрим», – добавил он мрачно.

С точки зрения Керри, администрация должна делать все возможное, чтобы не дать силам президента Сирии Башара Асада продолжать бомбардировки гражданского населения, пишет газета.

В случае несостоявшегося перемирия, больше всех в этом потеряет Россия, так как отношение к ней в мире кардинально изменится, она станет недоговорным государством, то ест. страной, с которой вести переговоры бессмысленно. А это уже статус изгоя.

Обращает на себя внимание и краткость требуемого перемирия - всего семь дней.

Засекреченные договоренности...

Как заявил на брифинге официальный представитель Госдепартамента США Марк Тонер, американская авиация будет самостоятельно действовать против ИГ, не координируя эти действия с Россией.

США не планирует наносить авиаудары по объектам террористической группировки "Исламское государство" (ИГ) совместно с Россией. Об этом во вторник, 13 сентября, заявил на традиционном брифинге официальный представитель Госдепартамента США Марк Тонер.

"Речь идет о нанесении авиаударов по объектам "ан-Нусры" в определенных районах". Насчет ИГ мне ничего не известно", - подчеркнул представитель американского внешнеполитического ведомства, добавив, что авиация будет США самостоятельно действовать против ИГ, не координируя эти действия с Россией.

 Тонер также прокомментировал высказанное в тот же день главой МИД РФ Сергеем Лавровым предложение рассекретить текст договоренности по Сирии. Как заявил представитель Госдепартамента, "учитывая уровень детализации этого соглашения", его разглашение не отвечает ничьим интересам, а также интересам выполнения самих договоренностей.