Общественно-политический журнал

 

Православничающие проходимцы

Пляска свиных рыл на развалинах русской культуры перестала быть хаотичной и обрела тошнотворный характер организованного глумления над обществом и институтами нормальной человеческой жизни. Бандиты от религии и хулиганы от правосудия, пользуясь полным беспределом аморальной и самозваной власти, преступно глумятся не только над чувствами всех нормальных людей, не только над здравым смыслом, который не может не брезговать затхлым клерикализмом и воинствующим мракобесием (тем паче что эти чувства наигранны и имитируются по указке главного героя панк-молебна), но и над конституцией, правом, законностью, разумом.

Это то, о чем недавно написал Александр Скобов: "В деле Pussy Riot государство не просто произвольно манипулирует законом или даже игнорирует его. Оно на наших глазах творит новую законность. Вернее, возвращают хорошо забытую старую".

Хорошо забытая старая законность, которую они возвращают, есть псевдозаконность идеократии – системы, при которой господствует презумпция виновности, а социальные институты томятся в когтях утопической и лживой идеологии и служат ее торжеству. После 1917 года это была идеология марксизма-ленинизма, затем - идеология сталинофашизма, припудренная марксистско-ленинскими заклинаниями. Сегодня это идеология Москвы - третьего Рима и русской «богоизбранности», припудренная сталинофашизмом и позорным клерикализмом. Из этих трех идеологий, терзающих тело и душу России и попутно наносящих максимальный побочный ущерб ее невезучим соседям, преступны все три, лживы все кроме первой и кощунственна последняя. Лживы все кроме первой - потому что марксизм-ленинизм хотя бы исходил из социального неравенства, из бесспорного факта страданий эксплуатируемых классов и явной преступной медлительности и ретроградства имперской администрации. Кощунственна только последняя, ибо первые две не провозглашали своей сакральности и не спекулировали на религии и церкви.

Сам социально-психологический механизм этого процесса ясен как день. Перед нами классический принцип маятника: типично русское бросание из одной крайности в другую, но всегда столь же ложную и аморальную. Причина - национальная специфика русской души и характера, заключающаяся в неумении идти средним путем, то, о чем писал еще в XVII веке тонкий наблюдатель России, предтеча позднейшего славянофильства Юрий Крижанич: «Не умеют русские люди ни в чем держаться меры и идти средним путем, а всегда плутают в крайностях и погибелях».

Нелепость навязывания клерикальной идеологии и средневековых суеверий стране, в которой семьдесят лет господствовала дискриминация церкви и верующих, в которой население принудительно зубрило в школах материализм, а в университетах – «научный атеизм», делает честь любому театру абсурда и воистину зашкаливает по своей наивной аморальности. Во всех городах и весях России до сих пор стоят идолы Вождя, провозгласившего идею Бога «труположеством» и «невыносимейшей мерзостью», а религию – «духовной сивухой, в которой рабы капитала топят свой человеческий образ». Прежде чем даже заводить речь о статусе религии и церкви в стране, большинство населения которой безрелигиозно, не следует ли государству сперва извиниться за репрессии против церкви и верующих и очистить города от идолов Пламенного Атеиста?

Не стыдно ли РПЦ, которая сама была семьдесят лет гонима, поддерживать позорную государственную кампанию по очередному насильственному «введению единомыслия в России»? Пристало ли церкви потворствовать надутым православным живчикам, позавчера узнавшим о православии, вчера пробежавшим десяток статеек столетней давности с критикой феномена интеллигенции, либерализма и русского освободительного движения, а сегодня хищно набрасывающимся на эти понятия, вдохновенно изрекая поверхностную, безграмотную и пошлую ахинею?

Любопытно, что все якобы церковные обвинители Pussy Riot не только непрерывно лгут, но еще и усиленно тщатся объяснить преследование участниц акции в ХХС не критикой Путина, а «оскорблением всего народа». Плетут о «тяжелой ненависти» либералов к православию, вещают о сатанинских силах и о Бжезинском, но ни слова о Путине. Как тщательно все стараются не поминать всуе именно это имя! Как скромно обходят стороной личность подлинного героя панк-молебна! Казалось бы, защитите своего президента открыто. Что в этом плохого или недостойного? Ни в какую!

Лопающиеся от ощущения собственной духовности защитники государственного «православия с длинными руками» все более начинают выглядеть как персонажи комедии масок, несущие заплетающимися языками несусветную чушь. Как, например, Николай Бурляев, заявивший, что мы не должны подставлять вторую щеку, ибо церковь должна быть «воинственной» (вместо воинствующей). Как достойный сын своего недостойного отца-гимнюка Никита Михалков, одаривший нас тонким сравнением Pussy Riot с ханом Мамаем и еще более тонкой мыслию о том, что «Христос, всепрощение, подставь другую щеку» - это все, дескать, «спекуляции», а надо давить и убивать. Как Михаил Леонтьев, всерьез уверяющий, что Христос не призывал прощать всех, что это «дикое заблуждение», ибо Он имел в виду только личных врагов, но не давал «никакого права прощать врагов Отечества и врагов Господа и рода человеческого». При том, что во всем Евангелии есть всего лишь одна реальная фраза со словом «отечество»: «не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем» (фраза, вполне относящаяся и к девушкам из Pussy Riot).

Похвально, что Максим Соколов, напомнивший недавно, что «недостоинство священника не делает совершенное им таинство недействительным», осведомлен о донатистских спорах и вызванных ими постановлениях церковных соборов. Но мы не в IV веке живем. Действительность таинств, совершаемых подонком в рясе, не является оправданием духовного окормления у оных подонков. Пусть подонки и лжецы в рясах причащают и венчают подонков и лжецов без рясы. А уж мы, грешные недостатком смирения для обуздания своей брезгливости, как-нибудь обойдемся без их услуг, не подвергая сомнению действительность их таинств. К счастью, священников вокруг много.

Изрядно насмешил своей логикой и «православный писатель» Владимир Крупин, полагающий, что Pussy Riot будут отвечать перед Господом «по высшей мере, так что им лучше теперь пострадать, чтобы душу спасти». Во-первых, Крупин рангом не вышел, чтобы судить, кто и как будет отвечать перед Господом. Во-вторых, при такой извращенной логике, которую, кстати говоря, в своё время использовали и отцы-инквизиторы, императору Николаю II и всем новомученикам российским тоже очень повезло. Не пострадали бы от большевиков – не обрели бы святости.

Несуразность рассуждений всех официальных и мнимых «ревнителей православия» свидетельствует о том, что у них либо не нашлось надлежащих «духовных тренеров», либо что все их наставники столь же бессвязны в речах и невежественны в церковных вопросах и евангельских текстах. Характерно, что Аркадий Мамонтов, как только реальный священник отец Геннадий высказался на его шоу о необходимости милосердия и прощения, тут же отскочил от него как чёрт от ладана и отобрал микрофон.

Вот почему всех этих господ-обличителей бесполезно уличать во лжи. Тем более нелепо напоминать им о милосердии – они его с кашей едят. Мы имеем дело с верующими в идеологию, а не религию. Это все равно что писать письма Сталину, обличая его в извращении ленинизма.

Нынешние православничающие проходимцы врут не задумываясь, как не задумываясь врал Сталин и его аппаратчики. Врал – и сам начинал верить в сказанное. Такова суть идеократии. Идеология не только заменяет им религию, но и становится подлинной религией лжи и разрушения. В первую очередь разрушая своих носителей. Вот почему суд над Pussy Riot все больше становится судом и над их гонителями, и над Путиным. Любому умному диктатору было бы намного дешевле давным-давно их отпустить и свернуть балаган.

Андрей Бессмертный-Анзимиров