Общественно-политический журнал

 

Атака 9 мая: скорее Крымский мост, а не Красная площадь

В последние несколько дней апреля и начале мая российские войска смогли несколько продвинуться, например, к западу от Торецка. Речь идет о движениях российских войск к северу, с юга на север, из района Сухой Балки, на карте она показана. Кроме того, идет обход с запада в северном направлении Торецка.

Торецк, правда, уже практически полностью взят российскими войсками, но, тем не менее, к северу от Торецка существуют достаточно серьезные укрепления, построенные ВСУ, и, соответственно, одна из задач российских войск заключается в том, чтобы попытаться не штурмовать эти укрепления в лоб, а обойти их, в данном случае, двигаясь на запад. 

Значит, возникает опять перспектива, неприятная для ВСУ перспектива и, в общем, для всех нормальных людей неприятная перспектива того, что группировка вооруженных сил Украины, которая находится к северу от Торецка, может быть окружена, и это стандартная тактика российского командования. Уже стараются избегать лобовых штурмов, которые, во-первых, крайне медленно происходят, во-вторых, оборачиваются огромными потерями.

Ну вот, пытаются реализовать, ну, в общем, это стандартная схема наступления, которая в достаточно динамичной войне, не в позиционной войне, но в динамичной или динамической войне, где войска передвигаются достаточно быстро и маневры маневрируют на глубину там в километры два-три, ну, действительно, вот такая перспектива существует. Значит, понятно здесь, что все-таки центральным пунктом будущих сражений летом и осенью этого года будут, скорее всего, попытки российских войск выйти к Константиновке, ну, собственно, так оно и происходит, наступление на Константиновку идет как с юга из района Торецка, и так же с востока из района Часов-Яр. 

В Часов-Яре, правда, серьезных каких-то, более-менее заметных изменений конфигурации линии фронта не отмечается. Там наступление российских войск, если идет, то, если оказывается более или менее успешным, то продвижение буквально на десятки, может быть, на сотни метров, борьба идет за последние кварталы Часова-Яра, на самом деле. 

Ну, вот такая ситуация, то, что российским войскам удалось добиться некоторых успехов до этого, в известной мере вследствие того, что во время пасхального перемирия им удалось перебросить, на Торецкое направление дополнительные войска. Но перемирие всегда оборачивается тем, что позволяет противникам произвести переформирование войск, которые находятся на линии фронта.

Ну, вообще говоря, для Украины это перемирие тоже позволило несколько улучшить позиции, просто потому что, когда нет постоянных ударов беспилотниками по строительным всякого рода работам, ну, значит, удалось несколько улучшить укрепления, которые находятся примерно в зоне соприкосновения войск. 

- А на Брянском заводе «Стрела» его уже атаковали в третий раз, произошел пожар, почему этот завод становится целью для ударов, чем он критичен для Российской армии? 

- Ну, конечно, он критичен, это завод, который производит большую номенклатуру трансформаторов, а трансформаторы естественно используются практически во всех электрических устройствах, это понятно, в том числе без трансформаторов невозможно оснастить и довести до боевого состояния, ну, вообще говоря, создать и произвести ракеты, и беспилотники, и танки, и всю прочую гамму вооружения, это понятно. Значит, да, этот завод один из тех, которые снабжают Российскую армию трансформаторами, но снабжал, потому что, как пишут российские телеграм-каналы, в том числе и такие абсолютно провоенные телеграм-каналы, удалось, вооруженным силам Украины удалось ударами то ли Хаймсов, то ли Града, значит, сжечь два цеха этого завода, там возник серьезный пожар, и как минимум два цеха пострадали, плюс было ну то ли разрушено, то ли повреждено административное здание, ну, значит, итог понятен, завод на долгое время перестал работать, возможно, его восстановление может занять достаточно длительное время, ну, а после восстановления, если ничего не изменится на фронте, то тогда он может стать объектом еще одной атаки ВСУ. 

Причем, видите, вот этот поселок Суземка Брянской области находится на расстоянии примерно 10-11 километров от границы, государственной границы России и Украины, и, соответственно, он является такой, ну, достаточно удобной и привлекательной целью для не столько ударами беспилотников, сколько для ударами артиллерийских систем, в том числе достаточно дальнобойных, ну, и Град, и Хаймсы, это РСЗУ, ракетная система залпового огня, которые могут стрелять на десятки километров, ну, соответственно, я думаю, что, в общем, скорее всего, целесообразно было бы этот завод закрыть, но я думаю, что российские власти на это не пойдут.

Значит, перебои со снабжением российской военной промышленности этими самыми трансформаторами, которые там делались, ну, понятно, что это не единственный завод, но, тем не менее, они, значит, будут продолжаться. 

- Мы на выходных рассказывали о том, что Украина совершила такой вот очень массированный налет на российские регионы, ударяла по военным объектам прежде всего, но мы не часто такое видели, гораздо чаще мы рассказывали о том, что как раз российские ракеты и беспилотники летят на украинские города. Есть ощущение, что вот эта вот война в воздухе, она вышла, ну, скажем, у нее новая фаза, новый виток.

Расскажите, пожалуйста, про количество беспилотников и про то, какие обычно области попадают под удар. 

- Да, действительно, примерно начиная с 24 апреля, когда был нанесен ракетный удар по Сумам, это один из очень серьезных таких, он вызвал серьезные потери гражданского населения в городе Сумы и, видимо, войдет в историю как один из примеров таких вот людоедских ударов, которые Российская Федерация позволяет себе, ну, собственно, с самого начала войны. Что интересно, да, действительно, если посмотреть на график, который сделали коллеги из агентства новости, они делают такие графики достаточно регулярно, мы видим, что, ну, наверное, процентов на 50 увеличилась интенсивность ударов, в основном, беспилотниками, с той и с другой стороны.

Что здесь привлекает внимание, ну, первое, заметно снижается количество ракет, которые использует Россия против Украины, это, ну, в основном, это крылатые ракеты воздушного и морского базирования, плюс Искандеры. Количество ракет снижается, что заставляет задавать вопросы, почему, то ли снижается производство таких ракет, что вполне вероятно, то ли эти ракеты накапливаются для каких-то массированных ударов во время планируемого летнего наступления российской армии. 

Но еще большее внимание привлекает очень существенное наращивание интенсивности ударов беспилотниками Украины, в некоторые дни количество таких беспилотников, ну, которые, как сообщает Российское министерство обороны, были сбиты, значит, превышало 200 единиц, но в сообщениях российского министерства обороны обычно указывается количество сбитых беспилотников, ну, по крайней мере, то количество, которое считает нужным назвать пресс-служба министерства обороны, это не значит, что это количество, эта цифра соответствует реальной ситуации.

Но меня и, в общем, я согласен с наблюдениями ряда коллег в Украине, которые отмечают очень серьезное наращивание ударов со стороны вооруженных сил Украины или других силовых структур Украины по Крыму и по Краснодарскому краю, и это наводит на мысль о том, что главная задача вот этих налетов беспилотниками, собственно, не поражение каких-то крупных военных объектов, а выявление и по возможности уничтожения, но главным образом выявление мест дислокации российских средств ПВО и разного рода тактико-технических характеристик этих средств ПВО. Ну, например, выявление боевых частот, на которых работают и радиолокаторы обнаружения и, соответственно, радиолокационные станции, которые смонтированы в комплексах ПВО, в самих комплексах, это радиолокаторы, которые позволяют наводить ракеты, зенитные ракеты на цели. 

И это сразу, значит, вызывает предположение о том, что главным объектом возможного удара беспилотниками и ракетами, которые есть в Украине, это ракеты, есть несколько, говорят, до 20 ракет ATACMS и, примерно такое же количество ракет Storm Shadow, что главным объектом, главной целью удара по российским, по России 9 мая будет не Москва, а Крымский мост. 

Действительно, значит, была попытка пару дней тому назад поразить Крымский мост, но видите, у меня действительно такое ощущение, что это прощупывание возможностей и, как я уже говорил, дислокации возможностей боевой тактики российских средств ПВО. И вот представим себе, что 9 мая вовсе не в Москве будет совершена атака, не по Москве, не по Красной площади, а по Крымскому мосту, который является не менее привлекательной и, наверное, более уязвимой целью для беспилотников и ракет Украины.

И, соответственно, это будет колоссальным политическим ударом, и не только политическим, но и ударом по логистике, по военному снабжению российской армии в Херсонской и Запорожской областях, если удастся этот мост вывести из строя, я уж не говорю о том, чтобы его разрушить. 

- Мы говорили на выходных про уничтожение Су-30 морским дроном, это абсолютно как фантастика звучит. Мы уже, получается, в этом противостоянии воздушном пришли к той точке, когда дрон может сбить абсолютно всё от такого самолёта до вертолёта, до лайнера, до чего угодно.

- Да, действительно, во-первых, я должен добавить, что по данным, которые публикуются в Украине, было сбито два самолёта российских вот такими ракетами, с зенитными установками, которые размещены на морских безэкипажных катерах типа, как они называются, Магура, по-моему, Магура-7. Это новая модель этих катеров, и на которых можно установить уже чуть больше, чем предыдущая модель, на них можно установить зенитную ракетную установку, которая стреляет, если я правильно понимаю, американскими ракетами AIM-9, по-моему, так они называются. Значит, действительно, это не то, чтобы это новое слово, но это очередное проявление очень глубокой тенденции к тому, что война всё более будет вестись беспилотными средствами, будь то морские, будь то воздушные. Появляются сообщения даже с фотографиями и со всеми прочими характеристиками сухопутных беспилотных устройств, ну что-то типа небольших таких беспилотных танков, что ли, вот что-то в таком духе, вот едет небольшая пушка, которая на колесиках или там на гусеницах, которая доезжает до определенного места, стреляет туда, куда ей положено, а управляет этим оператор, который может сидеть за сотни километров, кстати говоря, от линии фронта. В общем, это новая война, война 21 века, и надо сказать, что Украина к ней готова намного лучше, чем Россия.