Общественно-политический журнал

 

Расклады после Крокуса

Кошмар в Красногорске уже отмечен фишкой траура. А это значит, что обыватель через пару дней о нем перестанет вспоминать без напоминаний. Другая традиционная фишка – на счет потерпеть, дождавшись результатов расследования - пустое. Во-первых, затянется на столь долгий срок, когда все забудется окончательно. Ну, а главное – результат, каким бы они ни оказался, к истине не приблизит. Хотя бы потому, что у каждого она уже есть. И она своя – в зависимости от позиции и установки. И никакими аргументами ее не изменить.

Тем более, что в них обязательно будут сомнительные, основывающиеся не на фактах, а на эмоциях или логике рассуждений.

А порассуждать можно и сегодня, отталкиваясь от свежей информации и впечатлений. Вот и попробую. При этом использую метод от общего к частному.

Что можно сказать сейчас с высокой степенью достоверности. Первое – что во всем этом сюжете хорошо просматривается два участника, между которыми нет очевидной связи – организатор. И исполнители.

Причем исполнители двух сортов – профи. Это те, кто стреляли и взрывали. И мусор подставы. Это те жалкие людишки с фонарями на физиономиях, которых демонстрируют  ставшей падкой на кровавые зрелища российской массовке, заодно и показывая, как самозабвенно их мутузили доблестные силовики. Смотришь и будто слышишь, как миллионы у теликов радостно подбадривают – так ему, так ему. Давай! Давай!

При таких эмоциях жалкий вид «вражины» возбуждает мстительную злобу, но едва ли трезвое сомнение о том, что не клеится в них образ хладнокровного боевика-убийцы, действовавшего предельно грамотно и уверенно.  И что именно те- стрелявшие – и исчезли бесследно, сняв верхнюю одежду и растворившись в обезумевшей толпе. А эти – если и были притянуты как-то к операции, то на второстепенные, маскировочные роли. Из которых, возможно, нынешняя и есть  главная.

Другой вопрос, были ли из одного теста убийцы и организаторы. Тут однозначного ответа на поверхности нет. Это зависит от уровня и статуса организатора. Если он слишком высоко – то профи могли быть либо из силовиков, либо нанятые.

Более того, здесь могла быть организована втихую и целая структура – тот же ИГИЛ. Причем тонко и сложно – вплоть до внедрения в его структуры спецслужбистов, информирующих о намерениях теракта. Здесь интерес российской стороны был в том, чтоб знать, но не препятствовать удару. Более того, игнорировать американское предупреждение, квалифицируя его как «шантаж».

В этом сюжете профи, то есть – игиловские боевики – были профи, но они понятия не имели, в какой истинной инсценировке участвуют.

Ну, а кто организатор конкретно – на сей счет явно превалируют две версии – «рязанский сахар». То есть, организатор – Кремль. И – украинцы. О чем Симоняшка в своем ФБ объявила сразу же. Причем - как методическое указание самой себе и всему пропагандонному сообществу.

Станут ли ее раскручивать – пока неясно. Да и обсуждать не интересно – уж больно она идиотична. Ибо в части рацио в этом нет ни малейшего интереса. Зато колоссальный убыток в части репутации. А если расценивать это как месть, то какой смысл в эмоциональном выплеске, о котором ты не собираешься заявлять.

Тем не менее, тут и стараться не надо – в милитаристском угаре (а в нем – большинство россиян) она и так будет с аппетитом принята многими.

Есть и более сложные версии. Как инвариант – ФСБ, которая действовала инициативно-самостоятельно – либо реагируя на настроение Кремля, на намек оттуда. Либо вообще в пику дряхлеющему Путину.

Интересную идею предложил В. Осечкин, предположив, что имеет место борьба за власть, а конкретно – внутри МВД за пост во главе Московской области. Хорошо зная расклад внутри этой конторы, он назвал даже фамилии. Выглядит очень логично и убедительно.

Кремлевско-фсбэшный след упорно пробивается не только из-за навязчивых с «рязанским сахаром» и Норд-Остом воспоминаний. А просто из здравой логики, по которой прямое участие ИГИЛ – без помощников и посредников с верхотуры российской власти – выглядит крайне неправдоподобно. Ибо надо обладать большой фантазией, чтоб вообразить столь тщательно спланированный теракт где-то в Афганистане.

Невозможно поверить в непричастность спецслужб и при поразительной их безучастности в процессе трагедии. И в части обструкции американского предупреждения. И в части отсутствия элементарных мер безопасности, которые в дежурном обязательном порядке должны сопровождать столь массовые мероприятия даже в мирное время. Но если все это еще можно списать на чудовищный непрофессионализм и безалаберность, то как объяснить паузу с появлением боевиков при том, что и полиция, и омоновцы в количествах, исчисляемых сотнями, располагались буквально в нескольких минутах от места трагедии. И не вошли в здание до тех пор, пока последний боевик не покинул его.

В последнее – реакция Дедушки. То, что сутки почти молчал – это привычно, в его манере. Но хвалить после этого чекистов за доблесть и раздавать медали…

Наблюдатель