Общественно-политический журнал

 

Поедет ли Путин в ЮАР?

Поедет ли Путин в ЮАР? Этот вопрос вентилируется уже, хотя до саммита БРИКС еще три месяца. Ведь по идее власти Претории там должны будут его арестовать. И, если верить СМИ, вроде бы хоть и неохотно, но подтвердили, что вынуждены будут это сделать. И деликатно посоветовали Кремлю отказаться от такой затеи.

Однако, мне кажется, что если бы он все же решился, никто бы его не тронул. Потому, как опыт свидетельствует – решениям гаагского трибунала грош цена. Подтверждением тому был визит в ту же ЮАР в 2015 году на конференцию Африканского союза Омара аль-Башира, бывшего диктатора Судана, находящегося под тем же вердиктом. Тогда власти Претории затеяли совещание на тему, брать не брать. И растянули эту тягомотину ровно на столько, чтоб он успел отметиться и спокойно улететь восвояси. А ведь Башир, конечно же, не чета хозяину державы, у которой к этой стране повышенный респект за ее давнюю и активную поддержку в борьбе с апартеидом. Да и Путин считается личным другом главы ЮАР Сирила Рамапосы.

Правда есть другой резон - как долететь, когда столько стран по идее должны закрыть небо для его самолета? Это же какую надо российскому МИД провести рекогносцировку, чтобы со всеми договориться по-хорошему. Да и не станет Путин рисковать, если есть хоть десятая доля процента сомнений на счет его безопасности. Кроме того, такой полет станет камнем по глади забытой темы, круги от которого взбаламутят мировые СМИ на едкие реплики.

Поэтому, с большой вероятностью можно предположить, что Москвой предложен для него режим видеоконференции.

Не исключен и третий вариант- перенос сессии БРИКС из Претории в Москву. Тем паче, что согласно графику в ней, Москва и предполагалась – просто стороны поменялись очередностью. Думаю, что при желании Кремлю не трудно будет дать тому обоснования.

В любом случае, Путин вряд ли надменно вильнет хвостом. Потому что в нынешней повестке БРИКС есть очень важный и интересный вопрос – на счет введения внутренней общей валюты. Идея исходила из России и озвучена на панели валдайского клуба. На сей день ей даже название придумано. Это будет корзинка из пяти валют R5- ведь по стечению у всех пяти членом содружества они начинаются на букву R (китайский юань на то время прошел под именем renmimbi).

Впрочем, скорей всего это не окончательный вариант с учетом того, что БРИКС расширяется. И сегодня заявки поданы еще от 6 государств - Иран, Алжир, Египет, Бахрейн, Саудовская Аравия и ОАЭ. А всего в очереди интересантов 13 стран.

Владимир Скрипов