Общественно-политический журнал

 

Тихановская: я не понимаю разницы между «очень обеспокоены» и «серьёзно обеспокоены»

Бывший кандидат в президенты Беларуси от оппозиции на выборах 2020 года заявила об отсутствии решительных мер со стороны западных демократий в отношении режима белорусского авторитарного лидера Александра Лукашенко.

"Я сбита с толку. Я не понимаю, в чем разница между словами "мы очень глубоко, сильно обеспокоены" и "мы чрезвычайно, серьезно обеспокоены"? – задала вопрос Тихановская. – Я до сих пор не могу понять, как одной группе головорезов удается терроризировать всю Европу – c помощью захвата самолета или организации незаконного ввоза мигрантов. Почему эти люди до сих пор не столкнулись с какими-либо серьезными последствиями за свои бесчеловечные действия?" - заявила Тихановская, выступая в пятницу на организованном администрацией президента США Джо Байдена международном саммите по демократии.

Как сказала Светлана Тихановская, она также не понимает почему официальный Минск "до сих пор не столкнулся с какими-либо серьёзными последствиями за свои бесчеловечные действия". По словам политика, недавно она услышала от одного из министров иностранных дел фразу "мы сделали всё, что могли, и ничего не помогло". "К сожалению, белорусы не могут сказать: мы сделали все, что могли, и ничего не вышло. Мы не можем пойти домой. У нас забирают наш дом. И пока мы не получим его обратно, мы не остановимся".

В своей речи она поблагодарила Джо Байдена за организацию саммита по вопросам развития демократии в мире и подчеркнула, что белорусы устали от режима, правящего страной 27 лет.

"Я не опытный политик. Но я не наивна. Я искренне верю в силу международных институтов и демократического сообщества. Возможно, я верю в них больше, чем вы. Представьте, что ваш сосед – насильник. Вы не можете игнорировать его. Но и вы не можете заставить его измениться. Так что же вы можете сделать? Вы можете попытаться успокоить его или удовлетворить его требования. Но это только заставит обидчика почувствовать, что он может контролировать вас, что он может манипулировать вами. Ведь если вы уступчивы, вы теряете почву под ногами. 27 лет угнетения научили нас, что умиротворение никогда не работает. Если вы дадите ему палец, он откусит по локоть".

"Тысячи моих сограждан сидят в тюрьмах за то, что осмелились выступить против диктатора. Все началось как протест против фальсификации выборов, но превратилось в нечто гораздо большее. Это стало борьбой за достоинство и справедливость. Мы продолжаем платить высокую цену. С прошлого года задержано 40 тысяч человек. Многие прошли через бесконечные допросы в КГБ. Многие подвергались пыткам и унижениям. Вы могли увидеть их вынужденные признания, опубликованные режимом на YouTube. Многие погибли. Более 300 000 человек были вынуждены бежать", - сказала Тихановская. Она подчеркнула, что белорусы рассчитывают на поддержку мирового сообщества в формировании будущей демократической Беларуси.

"Диктаторов нельзя перевоспитать, – заявила Светлана Тихановская. – На индивидуальном уровне, когда мы видим насильника, мы знаем, что делать: послать общее сообщение громко и ясно, что такое поведение будет иметь последствия. Этот насильник – проблема для всего района, а не только для соседей слева или справа. Почему же тогда мир делает так мало, когда речь заходит о насилии, происходящем совсем рядом, в соседней Беларуси?"

В заключение своего выступления Тихановская предложила сделать следующий год "годом совместного действия, годом, когда демократии дадут отпор и вернут себе инициативу".

Оппозиция, страны ЕС, США и Великобритания не признали итоги белорусских выборов в августе прошлого года. После голосования в Беларуси начались самые массовые в истории страны протесты против режима Лукашенко, которые были жестоко подавлены властями. В отношении Лукашенко и его окружения введено уже пять пакетов западных санкций. Официальный Минск все обвинения категорически отрицает, обвиняя Запад в расшатывании ситуации в стране с целью свержения законного правительства.