Общественно-политический журнал

 

С бандитами «все решают не соглашения, а торг»

«Российским властям ничего не стоит, по сути, сделать добрый жест по отношению к Израилю и передать Нааму Иссахар, в соответствии с международной конвенцией, отбывать наказание в страну, гражданкой которой она является - при соблюдении определенных гарантий. Но это возможно только по итогам торга. Вообще же российская сторона крайне редко и неохотно передает кого-то Израилю, как на стадии следствия, так и на стадии отбывания наказания. Так же ведет себя и Израиль», - сказал известный московский адвокат Игорь Зубер.

Он полагает, что, поскольку Наама Иссахар имеет также  американское гражданство, ее обмен на россиянина Алексея Буркова, заключенного в израильскую тюрьму 4 года назад, вполне возможен. Экстрадиции Буркова, напомним, добиваются США - там его обвиняют во взломе платежной системы и краже миллионов долларов с кредиток американцев.

- В таких делах всегда должна присутствовать политическая воля, и только на самом верху. Никакие низы ничего не решают в межгосударственных переговорах, когда принимаются столь серьезные решения, – добавляет Игорь Зубер.

- Насколько серьезно в России относятся к таким правонарушениям?

- В России на государственном уровне очень громко заявлено о борьбе с нелегальным оборотом наркотиков. Делается все, чтобы показать прежде всего, что эта борьба идет, причем успешно, на всех уровнях. Правоохранительные органы в этой погоне за галочкой способны и на фабрикацию уголовных дел.

Все помнят дело журналиста Ивана Голунова. Это же был просто позор на весь на мир, а не борьба с наркотиками! А вы слышали когда-нибудь, чтобы в России раскрыли какой-нибудь преступный синдикат, занимающийся наркоторговлей или чем-то подобным? Нет. Поэтому, собственно говоря, о реальной борьбе с наркотрафиком речь вообще не идет. На  законодательном уровне - да, тезисы борьбы с наркотиками сформулированы очень жестко, и за ничтожно малый размер наркотического или другого запрещенного вещества следует уголовная ответственность.

- В случае с Наамой Иссахар – до 8 лет. Но согласитесь, что все это дело дурно пахнет. Ее мать утверждала, что у них просто-напросто вымогали деньги. Они отказались, за что ее дочь и наказали.

- Если все это и вправду было - меня это не удивляет. Потому что в Российской Федерации, к сожалению, независимого суда нет. Он не является беспристрастным и справедливым. На мой взгляд, судьи давно забыли, что должны руководствоваться совестью при принятии решений. Нас, живущих в России, такое не удивляет.

Главное в этой истории не «международные соглашения» - на практике они не работают, на них закрывают глаза и в российском министерстве юстиции, в израильских ведомствах, и в Белом доме. Все решают не соглашения, а торг. Поэтому повторю: судьба Наамы решится наверху. А иначе сидеть в российской тюрьме человеку от «звонка до звонка».

Как утверждает Зубер, возмутившись вынесенным несправедливым приговором, адвокаты «Еврейского юридического альянса» заявили, что готовы на условиях pro bono (то есть безвозмездно) подключиться к защите гражданки Израиля и США Наамы Иссахар.

Марк Котлярский