Общественно-политический журнал

 

В Европарламенте впервые выступили военные Израиля, открывая глаза европейцам

«Война, которую мы ведем, отличается от прочих тем, что ХАМАС намеренно вовлекает в свои военные акции гражданское население. И это – тяжелая война. Боевики ХАМАСа прячутся за спины женщин и детей не потому, что им больше негде укрыться, а потому, что знают, какими моральными нормами руководствуется ЦАХАЛ. Это и есть нарушение прав человека. Худшее из нарушений».

Это сказал Эли Богдан, резервист ЦАХАЛа, в прошлом — командир взвода спецназа, обращаясь к депутатам Европарламента. Организация «Моя правда» отправила его и еще несколько военнослужащих в Брюссель, где они свидетельствовали на заседании Европарламента, а также в Женеву, где выступали перед членами Совета по правам человека ООН.

Они привезли в Европу документированные свидетельства других военнослужащих, с мало известными подробностями того, что происходит на границе с сектором Газа во время проводимых ХАМАСом пятничных «маршей возвращения». По словам Богдана, более всего израильтян поразило то, что почти никто из политиков и чиновников высшего международного ранга, ратующих за принятие антиизраильских резолюций, ни разу сам не был в Израиле. Их мнение формируется лишь под воздействием информации, предоставляемой различными общественными организациями.

«На заседании Европарламента впервые выступили люди, которые служили или все еще служат в Армии обороны Израиля — непосредственные очевидцы и участники происходящего. До того трибуну в Брюсселе, как правило, предоставляли активистам организаций «Шоврим штика» или «Бецелем». Потому у парламентариев и сложилось искаженное представление об Израиле и его армии», — сказал «Деталям» Эли Богдан.

На заседании в Брюсселе присутствовали депутаты Европарламента, их помощники, журналисты, общественные деятели Европы. В течение двух часов израильские резервисты отвечали на их многочисленные вопросы.

— А о чем говорили лично вы?

— Рассказывал о конкретных ситуациях. Например, как во время рейда, когда наша группа арестовывала хамасников в лагере беженцев в Шхеме, я обратил внимание, что хотя в лагере царят нищета и разруха, на склонах окружающих его холмов расположены виллы хамасников и высокопоставленных деятелей ООП. Там у них золотые наличники. Не исключено, что на эту роскошь ушла гуманитарная помощь ЕС.

Говорили и о правах человека. Один из нас рассказал, как во время боевой операции по задержанию террориста, ворвавшись в жилой дом, в одной из его комнат бойцы обнаружили девочку, привязанную к стулу. Ее сделали мишенью, чтобы террорист, спрятавшийся в доме, выстрелил в нее, когда кто-то из солдат приблизится к ней — а затем списать ее смерть на очередные зверства израильской военщины. Так один из наших ребят, рискуя жизнью, прикрывал эту девочку собой, до тех пор, пока террорист и его пособники не были обезврежены, и ей перестала грозить опасность.

Я напомнил европейцам, что основной принцип любой западной армии — не вмешивать в боевые действия гражданских лиц, отстранить их от театра военных действий как можно дальше. Этим руководствуется ЦАХАЛ. Тогда как террористические организации, напротив, намеренно приводят гражданских к месту боя. Говорил также о том, что вместе со своим подразделением мы не раз подвергались опасности, пробираясь узкими улочками или ввинчиваясь в узкий лестничный пролет, и это происходило потому, что наши командиры, принимавшие решение, понимали, что надо свести к минимуму потери среди гражданского населения, и потому вместо атаки с воздуха использовали возможности наземной операции.

— Как реагировали ваши слушатели?

— По-разному. Скажем, одна из представительниц ЕС пыталась утверждать, что мы вводим аудиторию в заблуждение, утверждая, что Евросоюз дает деньги на террор. Пришлось ее поправить, объяснить, что мы такого не говорили – напротив, пытались объяснить, что деньги-то они дают на помощь простым людям, но в результате их забирают террористы.

— Вы считаете, что дискуссия в Европарламенте принесла свои плоды?

— Безусловно. Мы ведь не думаем, что они ненавидят Израиль или евреев, наша задача — изменить положение, когда отчеты о нарушении прав человека в Израиле готовят люди, никогда у нас не бывавшие, на основе односторонней информации. Нам важно, чтобы люди знали, что ХАМАС готов превращать в шахидов даже детей – также, как ИГ или «Талибан».

И тогда слово взял депутат Европарламента от Румынии Виктор Бостинару, вице-президент европейского «Прогрессивного альянса социалистов и демократов». Он сказал открыто, перед телекамерами, что Европарламент должен провести закон, предотвращающий получение денег ЕС организациями, которые признаны террористическими. «Я и моя фракция потребуем, чтобы подобного больше не происходило», — пообещал он.

Его поддержал и другой депутат, итальянец Фульвио Мартусчелло: «Решения, которые мы принимаем здесь, в Европарламенте, во многом влияют на происходящее в Израиле. Но мы об этом не думаем». Он указал на прямую связь между антисемитизмом, усиливающимся в Европе, и растущей активностью террористических организаций. Там, где есть антисемитизм — поддерживают террор. «То, что начинается, как негативное отношение к евреям, этим не заканчивается, и бумерангом ударит по нам», — констатировал Мартусчелло.

— Как вообще вам удалось выступить в Европарламенте?

— Каждый его депутат может в течение года провести две публичные дискуссии. Своим правом воспользовался румынский парламентарий, пригласив нас участвовать в полемике. Помогла также Европейско-израильская ассоциация прессы (EIPA), — сказал Эли Богдан.

Авихай Шошан в прошлом был офицером спецназа. Он рассказал о нескольких случаях, когда военнослужащие ЦАХАЛа рисковали жизнью во время операций, чтобы не навредить гражданскому населению. Именно в Седжайе ХАМАС, раскрыв местонахождение группы спецназа, направил к ним десятилетнего мальчика, обвязав его «поясом смертника». По словам Шошана, невзирая на категорический приказ открывать огонь по шахидам, один из бойцов спецназа, участвовавших в операции и охранявший вход в здание, проявил безрассудство. Не желая убивать ребенка, он впустил его в здание, нырнул в какое-то укрытие и приказал мальчику раздеться и снять пояс со взрывчаткой. «Видимо, окрик подействовал на ребенка, — вспоминает Шорхан, — и он подчинился. Пояс у него отобрали, а самого отпустили через некоторое время. Так ребенок был спасен. А позже проведенное расследование показало, что его брат, один из активистов ХАМАСа, купил его согласие стать шахидом за… десять шекелей».

И таких случаев, по словам Шошана, любой из военнослужащих ЦАХАЛа, принимавший участие в операциях, может припомнить десятки.

Поездка делегации в Европу никем не оплачивалась. Эли Богдан, Авихай Шошан, Литаль Шемеш, Гилад Сегаль, Равид Эльфасси, Йоав Мор и Омри Атар  просто взяли на работе отпуск за свой счет.

Израильские танки открыли огонь по позициям ХАМАС

В воскресенье израильские танки открыли огонь по нескольким позициям ХАМАС в ответ на ракетный обстрел из сектора Газа, сообщает пресс-служба армии обороны Израиля.

По данным пресс-службы, в ночь на воскресенье из сектора Газа было произведено несколько пусков ракет по территории Израиля. Всего было выпущено пять снарядов, ни один из них, в этот раз, не попал в населенные районы. Пострадавших в результате обстрела нет.

В свою очередь израильские танки открыли огонь по позициям ХАМАС в Газе. Информации о результатах обстрела пока нет.

За несколько часов до обстрелов в секторе Газа около 40 тысяч человек вышли на очередную акцию протеста "Великий марш возвращения" к забору, отделяющему сектор от Израиля. Регулярные акции под таким названием проходят уже ровно год.

Представитель армии обороны Израиля заявил, что субботняя акция прошла спокойно. В свою очередь власти Газы утверждают, что во время акции были застрелены три 17-летних палестинских подростка, однако официально это не подтверждено.

Так называемый "Марш возвращения" начался ровно год назад - 30 марта 2018 года - и с тех пор проходил каждые выходные. Участники акций протеста требуют возвращения беженцев и их потомков на территории, которые теперь принадлежат Израилю.

За год демонстраций погибло около 200 палестинцев и тысячи были ранены, а в сторону Израиля из сектора Газа были запущены тысячи ракет шаров с зажигательной смесью, вызвавших пожары и разрушения.

ООН обвиняет Израиль в использовании чрезмерной силы против "мирных" демонстрантов. Израиль заявляет, что имеет право на самооборону и защищает свои границы. Обе стороны отказываются от прямых мирных переговоров.

В начале этой недели противостояние вновь обострилось. Причиной стала ракета, запущенная из сектора Газа и разрушившая жилой дом к северу от Тель-Авива. Пострадали семь человек, в том числе двое детей.

В ответ Израиль нанес серию ударов по целям в секторе Газа. Как заявили представители израильской армии, среди целей был офис политического руководителя ХАМАС и штаб военной разведки этой исламистской группировки.