Общественно-политический журнал

 

И.А.Данилов. Что происходит с нами и что делать.

  Давайте ответим себе честно. Ответим так, как если бы нам пришлось отвечать, стоя перед ложей умирающих родителей. Ответим так, как если бы пришлось отвечать перед светлой памятью всех тех, благодаря которым мы живем, работаем, общаемся друг с другом.

     Мои строки обращены к разуму тех 75 процентов нормальных и адекватных людей, которые,  не будучи виноватыми, почти всегда чувствуют за собой вину. Вину за то,  что случилось во всех терактах, во всех несчастьях, свалившихся на нашу великую Родину.

Каждый из таких людей чувствует себя виноватым за  безумно недостойную пенсию, на которую приходится жить их престарелым, а иногда и только начинающим жить родителям, дедушкам и бабушкам. Каждый из этих людей сострадает горю,  перенесшим трагедию Курска, Беслана, Крымска и многих, многих других. Каждый из таких людей, несмотря ни на что любит свою Родину. Любит свой народ. Подчеркиваю, я говорю об адекватных людях, не склонных к садизму уничтожения собственного народа и собственной Родины. А здесь, я уверен, таких  людей,  подавляющая часть.

     Мы наверное чаще, чем это нужно было бы,  пишем о практически неотвратимой гибели нашей страны.  Мы часто говорим о вине некоторой «шайки», которая,   узурпировала власть и стремится всеми способами добить собственный народ. Мы заранее отказываем в невинности тем, кого мы, по существу,  не знаем. Призывая  к Богу, уповая на него, мы отказываем себя в человеколюбии и в вере в лучшее. Мы заранее все и всех осуждаем.

     Каждому из нас есть, что вспомнить и в чем упрекнуть власть предержащих, но и каждому из нас не чужд старый как мир способ переваливания своей вины на других.

     Я с громадным уважением отношусь к администрации журнала, не позволяющей опускаться до бульварного языка, зачастую царящего на таких демократических сайтах, как, например, «Эхо Москвы». Я с громадным уважением отношусь и к администрации и, в первую очередь, читателям нашего журнала «Эхо России» за их приверженность абсолютно свободному обмену мнению. За способность выслушивать чужую точку зрения. И, даже, возможно, не соглашаясь, не унижать того, с кем они не согласны. Это выгодно отличает аудиторию журнала «Эхо России» от других сайтов, причисляющих себя к демократическим. Терпимость к чужому мнению (не бульварному, не социально-демогогическому)  – разве это по большому счету и не есть демократия?

     Я не снимаю с себя вины за то, что происходит с моей Родиной и моим народом, поскольку выбрал такой путь. Путь непротивления. Но всеми силами я стараюсь (плохо или хорошо, убедительно или нет) донести свою, пусть спорную точку зрения о путях развития моей страны. И буду это делать, в том числе со страниц журнала «Эхо России».

     Предлагаю сосредоточиться на поисках путей выхода из того непростого положения, в котором оказалась наша Родина.  Да, как сказал, один из любимых мною героев, чтобы потом не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы и, чтобы, умирая, ты мог сказать: я сделал все что мог от меня зависящее.

     В который раз перечитываю обращение Президента РФ, изложенные, по крайней мере на сайтах интернета 29 февраля 2012 г. Например,   сайте «Финмаркет»  Пожалуйста, вчитайтесь в эти строки. Я цитирую:

 «…    Я уже предлагал, чтобы общественные инициативы, которые набирают более 100 тысяч авторизованных подписей в Интернете, обязательно вносились в федеральный парламент", - заявил В.Путин.

     По его словам, он знает, "что по этому вопросу возникает критика".

     "Но сколько мы наберем таких стотысячных обращений? Хотел бы подчеркнуть, что это должны быть не анонимные, а авторизованные обращения. Кроме того, закон - это норма, которая регулирует определенное общественное отношение. Если какая-то группа в 100 тысяч человек предлагает что-то спорное, то мы получим еще 100 тысяч, а, может быть, миллион тех, кто будет им оппонировать", - полагает премьер-министр.

     "В этой системе выбора (законодательных) приоритетов я ничего плохого не вижу", - отметил В.Путин…»

     У нас, таким образом,  появляется шанс не анонимного а авторизованного обращения к властям по всем тем вопросам, которые мы с вами – граждане России – считали бы актуальными для нашей с вами страны. Не ждать, пока кто-то и почему-то разрушит нашу страну, где покоится прах наших предков и где жить нашим детям и внукам, не быть стадом баранов на заклание, а быть осмысленными гражданами своей страны и верить в ее будущее. Лучшее будущее. Не делить, а умножать. Не быть подобными тем, кого осуждаем не мы, а Бог. И, хотя, большая часть из нас, является атеистами, нельзя не верить в лучшее, что есть в каждом из человеке, пришедшем оставить пусть маленький, но след на этой земле, родной земле, ради грядущего.

     Смысл моего предложения в следующем. Аудитория журнала «Эхо России», являясь безусловно многочисленной и абсолютно преданной идеалам развития страны, могла бы изложить и вынести на обсуждение парламента страны идеи и предложения, которые бы способствовали выходу нашей Родины из затяжного кризиса.

     У меня есть такие предложения. Я никогда не был анонимом. Но, и, конечно, я не политик, а технократ. И всегда подписываюсь своими фамилией именем и отчеством под всеми обращениями, статьями или иными предложениями, которые я, пусть спорно, но я считаю правильными.

     Если большая часть аудитории журнала «Эхо России» поддержат, я готов систематически изложить те первоочередные меры, которые нужно предпринять в практике для решения первоочередных экономических задач, и, конечно, учитывая мою специализацию, в области топливно-энергетического комплекса. С уважением, инженер-электрик Данилов Илья Анатольевич.

 

Комментарии

antik on 23 июля, 2012 - 18:44

То, что Вы не понимаете, что власть вас не слышит, беда еще не очень большая. Но то, что Вы не хотите (или не можете) понять, что власть вас (и нас) и слышать не хочет - это уже серьезнее.

Неужели Вы думаете, что тем, кто находится у власти нет кому подсказать, нет кому посоветовать, нет аналитических групп или центров, нет, в конце-то концов сети научных учреждений высшей школы?! Ну ладно про окружение - у них у самих-то голова быть должна? Если нет, то как они туда без головы попали? Выборы? Вот с этого и нужно начинать - есть ли выборы. Если нет выборов, то нет и выбора.

Когда Вы поймете, что власть вас не желает слышать, то изменится многое. Тогда вы поймете, что те люди, которые выходят на митинги и шествия протеста и которых там винтят а потом судят, не шпана позаборная, как их пытается представить власть, а это такие же люди, как и вы, только успевшие понять, что власть их слышать не хочет.

Вы для власти - никто. Власть не намерена выслушивать ничтожество. Она вас не представляет и вам неподотчетна, она представляет саму себя, а вы (и мы) - балласт и грядка для их новых рекрутов и холуев.

У людей нет выбора, а значит нет выбора и у страны. Власть исключила возможность мирного выбора.

А предложения? Пишите предложения, но как поэт. Поэты ведь пишут не для кого-то, а потому что не могут не писать. Да, иногда создают замечательные вещи и эти вещи находят своих единомышленников.

Политика в России не создается снизу-вверх. Она всегда спускалась сверху-вниз, частично и в виде примитивной пропаганды. Снизу-вверх она создается в тех странах, где существуют выборы и происходит естественное формирование политики путем представительства. В России же первоначально существует власть, это что-то типа тайного ордена или масонской ложи, существование которой и является главной целью и которая существует сама по себе и вопреки интересам общества. А чтобы эти интересы не сильно разнились, общество постоянно подвергается прополке - нет общества и нет интересов общества, а есть только интересы государства, которое обязательно должно быть синонимом родины. Кто против государства, тот против своей родины. Это Вам ничего не напоминает?

Чтобы вам было понятнее - рассмотрим действия власти на отвлеченном примере:

Допустим, есть условная некая организация, которая имеет определенную коммерческую цель и для обеспечения достижения этой цели наняла себе юристов, но не для того, чтобы следовать к этой цели законным путем, а для того, чтобы обойти его. То есть главное условие здесь, это цель, которая определалась вне понятия законности. Юристы были призваны лишь придать законность этой цели.

Вот и у нашей власти есть своя конкретная цель, которая никак не связана ни с конституцией и ни с законностью и, тем более, ни с вашим мнением и советами. Все аналитические центры призваны не для того, чтобы следовать развитию общества и страны, а для того, чтобы обойти рифы народного гнева. Понятие страны для власти и общества (в том числе и для Вас) - разные вещи. Слово то одно, а толкование у каждой из сторон разное и прямопротивоположное. В зависимости от того, что у кого первично.

Власть не интересуют Ваши мысли и соображения, если они не несут ей опасность, власти вообще не интересно, что в Вашей голове. Власть устроит просто пустая голова, а что нужно она туда сама вобьет, начиная со школы, а потом путем социального и карьерного шантажа. Не хочется называть Вас наивным. Вы не политик, Вы - инженер. Вы так сами представились. А вот они (власть) не инженеры и не экономисты, они - политики. И не просто политики, они совковые политики. Надеюсь, когда-нибудь Вы это поймете.

У Вас не совсем точный заголовок к Вашей статье. Я бы переставил в нем слова так - "Что происходит с нами и что с нами делают". Это точнее отражает смысл происходящего.

ilyadan (не проверено) on 24 июля, 2012 - 02:02

 

     Во-первых,  позвольте Вас поблагодарить за столь развернутый и аргументированный комментарий на мои весьма спорные и скромные мысли по поводу места, как мне кажется любого человека, любящего свою Родину, свой народ. Громкие слова? Возможно.
      Но, внимательно прочитав Ваш комментарий, я подумал о той безысходности, которой он пропитан. Если хотите революционности. Я ни в коей мере никак не отношусь к этой власти. Я – самодостаточен.  Мне хватит средств, чтобы содержать и себя и свою семью. Но, если бы все эти простые вопросы касались Вас или меня, все, поверьте, было бы гораздо проще. Вы, очевидно, достаточно искушенный человек, склонный, простите великодушно, к менторству. Итак, что мы имеем, согласно Вашему описанию.  Во главе стада львов – баран? Тогда естественный вопрос, а кто это – львы? Упрощаю специально.  
     Мой дед, да будет благословенна память о нем, молча делал свое дело. Он был простым человеком. Но, в нерабочее время, посадил сад. Большой виноградный сад. И, когда люди проходили мимо, они говорили – это сделал мой дед.  Мой отец, кадровый офицер Красной Армии, в 23 года потерял правую руку. Что называется по самую-самую. В 25 – он стал заместителем наркома просвещения. Он просто трудился. Был отцом шестерых детей. Был учителем. Руководителем. Инвалид Великой Отечественной войны II группы. И ушел, ушел, когда ему не могли оказать элементарной медицинской помощи. Боль, равно, как и бессилие унижает. Делай, что должен и тогда ты можешь сказать, что ты живешь. Вы знаете, что меня смутило. Одна из гордых див, ведущая шумную передачу на не менее шумном радио, вдруг объявила: а пусть  они продержатся еще немного, когда все рухнет. Вот тогда мы вернемся. Вернутся Немцов, Кох и все подобные. Нет. Они не "циники". Они вдруг оказались  на баррикадах. Кто и с кем – бог с ними. У каждого своя судьба. Но нельзя лишать судьбы тех, кто, ну скажем такой,  как другой более слабый, чем Вы. Вы слышали, почему Моисей стал вождем еврейского народа? Священники и прочие достаточно часто рассказывают о 40 годах в пустыне, чтобы выбить идолопоклонство и рабство. Так им просто выгодно. И поэтому  никто и никогда не рассказывает притчу о том, почему Моисею была уготована трагическая, но великая  судьба вести свой народ. И довести его, так и не увидев Богом обещанную Землю. Расскажу Вам и другим эту легенду. Хотя,  эту легенду знает любой, владеющий начальным ивритом. Когда Моисея изгнали из Египта,   он устроился пастухом у своего тестя. Однажды, он не досчитался маленького ягненка в своем стаде и пошел искать его. Долго или коротко, но он нашел его. Нашел его, пьющим воду у скалы. И обратился к нему со словами прощения:  « Прости меня, - сказал Моисей, - что я не заметил, что ты хочешь пить. Ты, вероятно устал. И это все по моей вине».  Сказав эти слова, он бережно взял ягненка на руки и понес его к стаду. И вот тогда Бог, увидев насколько велико сострадание Моисея к малым и беззащитным, произнес: «ОН - достоин, быть вождем моего народа».
     Я искренне желаю Вам удачи и успехов в перестройках и перевыборах. Но просто я хочу, чтобы профессионализм возвращался в нашу с Вами страну. И нет там аналитических центров. И нет там того окружения, которое способно защитить тех, кто больше всего в этом нуждается. Вот это -  Вам наверное нужно понять.  Есть те, кто занимается не своим делом, изображая при этом из себя специалиста.  
     Каждый должен делать то, что он лучше всего умеет. Вы - политику. Я - то, чему учился и то, что знаю.
 

antik on 24 июля, 2012 - 17:15

Это - как переводить капризного слепого через дорогу! Стоит слепой у перехода, путаясь в направлении, включается зеленый свет перехода, вы его берете под локоть и осторожно ведете, поясняя где и как ступать. Перевели. И вот здесь вам слепой заявляет: "Спасибо, конечно, вы были очень внимательны, но ваш тон был несколько менторский. Я с вами частично согласен, но только частично".  И возвращается на полпути назад, то есть на середину дороги!

Ходите сами, как вы считаете нужным. Можете даже с Моисеем.

ilyadan (не проверено) on 24 июля, 2012 - 20:42

Вы правы. Лучше со стариком-слепцом, чем с мальчиком, который вдруг подумал о себе, что может быть поводырем. У каждого свой путь. Кто живет, воспользовавшись плодами своего труда. Кто ждет плоды чужого труда. В этом у нас с Вами принципиальная разница.

portent on 25 июля, 2012 - 21:03

Как меня бесит этот бардак
Лезет в мессии каждый мудак
Каждая сволочь гонит волну
Как обустроить нашу страну