Общественно-политический журнал

 

Перехваченные звонки из зоны боев в Украине свидетельствуют о разочаровании российских солдат

В аудиоперехватах с линий фронта в Украине российские военнослужащие называют погибших «двухсотыми», а раненых – «трехсотыми».

Однако стремление покинуть зону боевых действий стало настолько распространенным, что они также говорят о «пятисотых» – людях, отказывающихся воевать.

По мере того, как наступает вторая зима войны, все больше российских солдат хотят уйти, о чем свидетельствуют секретные записи звонков, оказавшиеся в распоряжении Associated Press.

Речь идет о звонках российских военнослужащих домой с полей сражений в Харьковской, Луганской и Донецкой областях Украины.

Звонки дают редкий взгляд на войну глазами россиян, точку зрения, которая редко попадает в западные СМИ, главным образом потому, что честный разговор о конфликте в Украине считается в России преступлением.

Они также наглядно показывают, как менялся контингент военнослужащих – от профессиональных солдат, которые изначально обеспечивали полномасштабное российское вторжение, до людей из всех слоев общества, вынужденных служить в изнурительных условиях.

«Нет здесь никакой смерти храбрых, – заявил один солдат своему брату с линии фронта в Харьковской области Украины. – Ты просто умираешь как земляной червяк».

Associated Press подтвердило личности людей в телефонных звонках, поговорив с родственниками и солдатами, некоторые из которых до сих пор воюют в Украине, а также изучив материалы из открытых источников, связанные с телефонными номерами, которые использовались для звонков.

Голоса в этих разговорах принадлежат мужчинам, которые не смогли избежать мобилизации. У одних не было ни денег, ни образования, ни выбора. Другие верили в патриотический долг.

То, что происходит в Украине, это «просто геноцид», заявил солдат в Харьковской области своему брату.

«Если все это не прекратится, скоро мы сами поведем украинцев в Кремль», – сказал он.

«Это просто огромный полигон, на котором весь мир испытывает свое оружие, – продолжил он. – Вот и все».