Общественно-политический журнал

 

Кремль отреагировал на зеркальный ответ Киева на угрозу судам в Черном море

В Кремле назвали «несущими опасность» заявления Минобороны Украины о том, что Киев будет рассматривать суда в Черном море, движущиеся в сторону российских морских портов, как перевозящие военные грузы. Ранее аналогичное заявление о судах, следующих в украинские порты, сделало российское военное ведомство.

«Абсолютно непредсказуем киевский режим, не гнушается ничем. Поэтому, конечно, такие заявления непосредственно несут опасность», — сказал Песков в пятницу журналистам.

Кроме того, пресс-секретарь добавил, что Россия после заявления Минобороны Украины собирается менять маршруты своих судов в Черном море. При этом он уточнил, что ситуация с экспортом российской нефти и прочих товаров через Черное море в настоящий момент требует глубокого анализа.

В среду Россия и сама заявила, что после закрытия «зерновой сделки» будет рассматривать все суда, приходящие в акваторию Черного моря к украинским портам, как перевозчиков грузов военного назначения.

В Минобороны Украины пообещали последовать примеру Москвы, но применительно к судам, следующим в российские порты, и заявили, что своими действиями Россия сама поставила под угрозу российские корабли.

«Открыто угрожая гражданским судам, перевозящим продукты питания из украинских портов, осуществляя ракетные обстрелы и атаки дронами на гражданскую инфраструктуру в мирных городах, намеренно создавая военную угрозу на торговых маршрутах, Кремль превратил Черное море в зону опасности, в первую очередь, для российских судов и судов, следующих в акватории Черного моря в направлении морских портов России и украинских морских портов, находящихся на временно оккупированной Россией территории Украины», — говорилось в заявлении ведомства, опубликованном накануне.

У России больше возможностей атаковать суда в Черном море, но и зависимость от морских перевозок — выше

Очень трудно себе представить, как в Черном море военный корабль топит гражданское судно. К тому же обе стороны воздержались от конкретных угроз «судам, перевозящим военные грузы». Но захочет ли кто-то проверять на деле намерения военных?

Прежде всего, речь идет о международных страховых компаниях, которые уже после российского выхода из зерновой сделки объявили о возросших рисках для судоходства. Теперь, когда Министерство обороны Украины выступило с симметричным заявлением, по логике риски должны только возрасти.

У ВСУ на Черном море нет такого количества боевых кораблей, которые смогли бы воплотить морскую блокаду, однако у нее есть береговые ракетные комплексы и безэкипажные катера, которые уже доказали, что могут атаковать боевые корабли. То есть возможности ВМС ВСУ на море меньше.

Но с другой стороны, Россия гораздо больше зависит от морских перевозок — в день, когда Киев объявил об ответных мерах по блокаде морского траффика в российские порты, в них следовали десятки судов, большинство из которых были приписаны иностранным портам. То есть потенциальные риски для России выше.